Опыт работы с импеллерами разных фирм
. Не нравится слово “импеллер”, тогда извольте - EDF. Лопасти винта и EDF работают по одинаковому принципу.
Нет, такой “перевод” (вот здесь кавычки ой как уместны) не пойдёт. Рискну проявить знания в языке оригинала: EDF - Electric Ducted Fan. То есть, вентилятор (импеллер) в направляющем тоннеле-воздухопроводе. И дело не в количестве лопаток, а во взаимодействии потока как с оными, так и с поверхностью направляющего тоннеля. И ключевое сочетание здесь не Electric, (a то Вы с моделями не хотите якшаться), а Ducted Fan. Как мы знаем привод у вентилятора может быть и от ДВС. И никакой аналогии с компрессором у ducted fan нет. Компрессор нагнетает рабочее тело в обьём перед потребителем (турбина, камера etc.) а ducted fan ускоряет и превращает набегающий поток в убегающий, создающий реактивную силу. Поэтому тяга DF в динамике не может быть выше тяги в статике. Количество рабочего тела -меньше, хотя скорость его на входе - больше. И это уже обсуждалось здесь. Кстати знание (изучение языков) - это труд. Много труда. Поэтому этим кичиться глупо, но гордиться можно.
И дело не в количестве лопаток, а во взаимодействии потока как с оными
А я о чём? Именно об этом. По аналогии с крылом в движущемся потоке часть полной аэродинамической силы в сечениях является подъёмной и направлена по оси вращения, т.е. силой тяги. И чтобы покончить с заблуждением некоторых форумчан по поводу давления, то сила возникает при перепаде давлений на нижней и верхней поверхностях крыла (передней и задней поверхностях лопастей/лопаток). Тягу импеллер будет создавать и без тоннеля (винтовентиляторные силовые установки). Тоннель служит для имитации реактивного двигателя на модели. Если он выполнен правильно (как вход, так и выход), то по аналогии с винтом в кольце тяга увеличивается.
Насчёт “реактивной тяги” я не был бы столь категоричным. В ВРД количество входящего и выходящего газа разное засчёт сжигания топлива. В EDF количество входящего и выходящего воздуха одинаково, так что здесь тяга создаётся аэродинамически. Да, это тоже реакция в сечениях лопаток (крыла, лопастей винта), но это исключительно аэродинамика а не ТГД.
тяга DF в динамике не может быть выше тяги в статике
Поскольку наконец-то выяснилось что сила тяги возникает при взаимодействии воздуха с вращающимися лопатками (это те же лопасти), то вспомните о лёгких и тяжёлых винтах при одной и той же мощности мотора.
Кстати, особенностью скоростных EDF с трёхлопастными крыльчатками является то, что в статике мотор и регулятор сильно греются, хотя и обдуваются крыльчаткой. А в полёте всё нормально, прилетают тёпленькими.
Мои результаты с 64мм.
А вот как с этим импеллером летит стингер 64мм.
Мои результаты с 64мм
Сколько банок, какой ток?
Импеллер Freewing 2836 4000kv 64mm 12 blad 3s. Аккумулятор (старенький) планетахобби 2200mah 45c,регулятор 40А плющ. Ток не мерил. Продавец рекомендовал регулятор 50А,но у меня его не было да и в модель он вряд ли влез. Думаю если бы аккумулятор был бы свежее и рег на 50А можно было бы выжать и 900-950г. А так этим импеллером очень доволен. Звук шикарный. Балансировку с этим импеллером не делал, такой он мне пришёл.
С 70mm той же фирмы повезло меньше.
70мм требует несколько иного подхода. Производители делают ставку на “больший КПД”, устанавливая примерно такие же моторчики, как на 64мм, отсюда и результат: для 70мм тяги мало, а параметры 64мм в корпусе 70мм никого не устраивают.
Всем доброго времени. Вот и совершил полет мой Беркут на Freewing 70mm 12 blad 4s 2850Kv. Время полёта 5 минут. По ощущения 4s тянет не хуже чем родные импеллеры 70mm 6 blad 2100kv 6s. Кстати с родного импеллера снял тягу 1600г.
Прошу простить за качество видео.
Вес модели 2.43кг. Тяга модели с импеллерами 70mm 4s в неподвижно положении 1.82кг. С 6s 6 blad 2100kv тяга около 2кг.
В полете при положении стика газа где-то 40-50% идёт срыв мотора(ов). Как будто срыв синхронизации. Подскажите пожалуйста что это может быть и как устранить?
Здесь срыв моторов слышно лучше.
Это не срыв синхронизации. При срыве мотор визжит и встаёт через пару секунд. У того, что я услышал, причиной могут быть:
- Обычное сложение звуковых частот. Импеллеры работают с разными оборотами и генерят два звука с разными частотами. Результатом их сложения и является этот подвывающий тон с частотой, равной разнице исходных частот. Это - просто особенность многомоторных моделей.
- Просадка напряжения акка под нагрузкой. Регулятор начинает сбрасывать обороты. Проверить можно тестером или Е-метром.
То есть регуляторы слабоваты? Как одна из причин.
Всем доброго времени. Подскажите пожалуйста советом. 1.8КГ мне с 4s не снять, я даже 1,6кг не снял и вряд ли получится. Поэтому на 6s какой импеллер посоветуюте, желательно с потреблением тока не более 60A. Хотелось бы тяги 1.8-1.9кг при токах не более 60A. Спасибо.
регуляторы слабоваты?
Это роторы вступают в резонанс из-за небольшого диагонального биения.
Это роторы вступают в резонанс из-за небольшого диагонального биения.
Это критично? С этим можно летать?
Если за корпус не задевает, летать можно.
Если за корпус не задевает, летать можно.
Спасибо Константин. Можете дать совет по выбору импеллера на 6s. Я чуть выше писал1666 пост. Спасибо
Отмотайте страниц 10-12 назад.
То есть регуляторы слабоваты? Как одна из причин.
Слабовата токоотдача аккамуляторной батареи.
Когда вы подключаете один имп, и он даёт тягу 1,6 кг., при 60А, логично предположить, что и второй подобный ИМП, даст схожие результаты при том же напряжении и силе тока.
Но вы подключаете оба к одной батареи, соответственно логично предположить, что напряжение просаживается ещё больше 😃, и соответственно Вы уже никаким боком не получите по 60А на каждый ИМП.
Отсюда не видно, скорее всего есть отверстия на корпусе, туда шестигранник, возможно с двух сторон. У меня такие же на 55 мм, ну…почти такие же.
Отсюда не видно, скорее всего есть отверстия на корпусе, туда шестигранник, возможно с двух сторон. У меня такие же на 55 мм, ну…почти такие же.
Нет там никаких отверстий. И кок как будто литой.
70мм требует несколько иного подхода. Производители делают ставку на “больший КПД”, устанавливая примерно такие же моторчики, как на 64мм, отсюда и результат: для 70мм тяги мало, а параметры 64мм в корпусе 70мм никого не устраивают.
А если взять моторчик по мощнее примерно такой.