Опыт работы с импеллерами разных фирм
Добрый день всем.
Вот встретил на ХК
hobbyking.com/…/__48221__Dr_Mad_Thrust_EDF_Testing…
Интересно это инструмент или так баловство…
Понимаю-пока не попробуешь…
Да кстати не реклама 😃 просто может кто и незнает
или так баловство…
судя по функционалу это простой стенд для измерения тяги который стоит чуть более 100 баксей.ну и люминевый. на этом все.
судя по функционалу это простой стенд для измерения тяги который стоит чуть более 100 баксей.ну и люминевый. на этом все.
он же ещё типа брендовый;)
Делать особо нех, решил собрать и попробовать раскрутить импеллер 90мм вот такой banned link мотор 3648 1450кв, такой banned link, рег Плющ 60А, батарея 3300мА, 4S. Заодно испытал ваттметр, искать долго, найду, ссылкой поделюсь.
Испытывал как есть, без губы, тк делать левую губу и с ней испытывать в моем случае не пойдет, тк решается вопрос размера и всего остального для постройки Боинга-737. Чтобы добиться какого-то более-менее вменяемого результата, надо делать канал вентилятора, в соответствии с чертежом данного самолета. тогда можно будет точно знать, на какой результат можно рассчитывать.
Сборка показала все великолепие кривости дешевой китайской промышленности. Адаптер не хотел садиться на вал двигателя прямо, лиш в 1 положении он сел с минимальным биением. После, было обнаружено, что отверстие в ступице вентилятора просверлено криво, с перекосом 0,5мм. Этого достаточно, чтобы был эффект неустранимого дисбаланса. С помощью круглого напильника и контроля штангенциркулем, подпилил отверстие, установил вентилятор на место, поворачивая его относительно адаптера, нашел положение с наименьшими биениями, прикрутил гайку и сделал пробный запуск до максимальных оборотов. Вращается относительно ровно, без вибраций, мягко, звук как у настоящей турбины. Китайцы могут гордиться. Открутил гайку, капнул туда циакринчику и прикрутил гайку на место. Потом смонтировал кок, подобрал его положение относительно вентилятора по минимуму вибраций на малых оборотах, затем раскрутил до максимума - работает на удивление ровно. На ощупь, тяги нет, но это без губы. Будет дубль 2, когда сделаю канал вентилятора и попробую раскрутить его на 4 и 6 банках. Результаты сообщу.
Проектируется тушка с двумя воздухозаборниками и одним “выхлопом” (реальный самолёт одномоторный). Гуру электротурбинок, подскажите на что ориентироваться: два небольших (68 мм) импеллера в воздухозаборах или один 90 мм в трубе “выхлопа”? Самоль - шведский Saab J35 Draken.
Заранее спасибо.
решил попробовать, сикоко амперов будет жрат вот такой силовой устаноффка:
А теперь я решил заменить 10 лопатную крыльчатку на 7 лопатную. Кроме уменьшения тока на 2А это ничего не дало. Так что ставим 10 лопат и летаем спокойно.
на что ориентироваться
Проще( и ближе к классике) - один 90мм в сопле. И хотя двухмоторные самолёты имеют бОльшую эффективность силовой установки (по крайней мере у меня), но в данном случае непонятно, как поведут себя два скоростных закрученных потока при встрече в общем сопле. Если всё же решитесь на двухмоторный вариант, постарайтесь найти импеллеры с противоположным вращением. Мне кажется, здесь это должно дать ощутимый эффект.
мдааа…а такой компановки на сайте с двумя импеллерами я не видел
Лучше один большой, канал на выходе круглый, а входные не так чувствительны к изменению направления, лишь бы общая площадь по длине изменялась плавно в сторону уменьшения ближе к импеллеру сечение . Будет лучше.
А у меня тоже вопрос к Вам, мужчины. Нужен 65 импеллер с двигателем, тягой в 400-600г и небольшим весом и токопотреблением. Под 3 банки. Желательно из ассортимента НК.
входные не так чувствительны к изменению направления
Да ну?
Нужен 65 импеллер
Есть такие. Вес будет в районе 150 грамм на имп + мотор.
Да ну?
Там поток не закрученный, по треугольным и квадратным каналам легче идет. Лишь бы расширений лишних в нем не было. Я это имел ввиду. А что за импы? У меня оба импеллера с лексаном и пеной весят 180г. Но моторам горячо на полном газу- через минуту появляется характерный запах…
А что за импы?
Они в недрах этой темы есть. Искать надо.
В эту тему давно пора запустить модераторов, чтобы почистили тему от хлама. Или создать тему-двойник, перенести туда всю полезную инфу и попросить модераторов грохнуть исходник.
мотор banned link
имп banned link
А теперь я решил заменить 10 лопатную крыльчатку на 7 лопатную. Кроме уменьшения тока на 2А это ничего не дало. Так что ставим 10 лопат и летаем спокойно.
А по тяге? минус 2А - это экономия аккумулятора же, если конечно тяга не упала.
Лучше один большой, канал на выходе круглый, а входные не так чувствительны к изменению направления, лишь бы общая площадь по длине изменялась плавно в сторону уменьшения ближе к импеллеру сечение . Будет лучше. А у меня тоже вопрос к Вам, мужчины. Нужен 65 импеллер с двигателем, тягой в 400-600г и небольшим весом и токопотреблением. Под 3 банки. Желательно из ассортимента НК.
Вот отличная связка, из всех опробованных мной на хобикинге это лучшее в своей весовой категории.
banned link
banned link
Тяга 650 - 750 грам в зависимости от характеристик канала в который будет установлен импеллер.
на 3х банках кушает 40а.
Крыльчатка требует не большой балансировки, иначе ее рвет. Я балансировал с помощью оконной замазки намазанной на внутреннюю сторону хаба крыльчатки, в нужном количестве, выявленном с помощью балансира.
два скоростных закрученных потока при встрече в общем сопле
Дык длина турбопровода позволяет очень плавно срастить два канала в один. Опять же спрямляющие лопаты опосля импов никто не отменял. К тому же двухмоторный вариант мне больше нравится по развесовке.
плавно срастить два канала в один
Это само собой, плавно и без резкого изменения суммарного сечения. А после спрямляющего аппарата поток всё равно закручен, внешний слой идёт градусов под 12-15 к оси, это видно по следам песчинок на прозрачной стенке канала.
Мне двухмоторный вариант тоже больше нравится, он сложнее и интереснее.Буду следить за темой. Удачи.
Дык длина турбопровода позволяет очень плавно срастить два канала в один. Опять же спрямляющие лопаты опосля импов никто не отменял. К тому же двухмоторный вариант мне больше нравится по развесовке.
сделайте 2 отдельных канала
точно согласовать работу двух импеллеров будет крайне сложно, а неизбежная разность в мощности приведет к существенным потерям
Самоль - шведский Saab J35 Draken.
Это типичный однодвигательный перехватчик.
Свести входные каналы - еще туда-сюда. Терпимые потери при достаточной площади входа или доп. створках.
А вот срастить два сопла в одно - весьма проблематично и по проходным сечениям и по неравномерности потоков.
Мой совет - ставьте один имп. максимального диаметра и под него дорабатывайте входные устройства и сопло.
Сравнительные стендовые испытания двух EDF: HK EDF64 vs. HK EDF55. Стенд вертикальный. Собран по схеме коромысла. На одном плече крепится испытуемый и., на другом противовес. Через вертикальный стержень вся сборка давит на площадку весов. Запись показаний ведётся при помощи видео. Кроме тяги измерялись скорость потока на выходе конфузорного насадка (цифровой анемометр), напряжение батареи и радиационная температура (цифровой рад.термометр) элементов схемы. Направление выхлопной струи - вверх.
Для обоих EDF использовалась э. схема с батареей Zippy 4S 2200 (17.2 V), HK ESC 60A (without BEP), reciver/transmitter. Приёмник питался от (7 В) зарядного входа батареи. Оба EDF были оснащены диффузорным/конфузорными насадками (из подходящих PET бутылок). Результаты: EDF55/Fmax=640 g, Favg=600 g (30 sec); EDF64/Fmax=980 g, Favg=880 g (30 sec). Скорость потока на выходе: 71 м/с (64) и 65 м/с (55). После 30 с тяги температура обоих двигателей достигала 90°C. Регуль - 45°C; Батарея - 35°C. При температуре воздуха ок. 30°C. Видео и фото некоторых моментов.
Вы не указали Кв моторов.
Создается впечатление что они больше воздух кипятят чем дуют.
Получил недавно 10-лопастные Чангсаны. При осмотре обратил внимание на поверхность лопаток - они не гладкие, а весьма “шагреневые”. На импеллерах с ХК такое тоже присутствовало, но в меру. На GWS-ных винтах задняя поверхность гладкая, а передняя тоже шагрень. То есть китайцы могут сделать прессформу и гладкой, и нет.
Посему вопрос: зачем нужна такая поверхность? Нужно ли её шлифовать-полировать? Вернее, даст ли это улучшение характеристик импеллера? Может, кто проводил сравнительные испытания в стоке и после доработки? Или нет смысла заморачиваться?
Получил недавно 10-лопастные Чангсаны.
Вряд ли это сделано для турбулизации погранслоя, так как он значительно толще ламинарного. Т.е. это уменьшает расход через импеллер.
Я думаю не стоит заморачиваться, много гимора, а перспективы туманны.
На днях сделал губу и заново испытал на ток и померял тягу.
Получилось вот что:
Motor ____1300kv ___________1450kv
4S: ток 32А, тяга 1100гр___ток 48А, тяга 1,5кг
6S: ток 60А, тяга 2,3кг____ток 80А, тяга 3кг
Как видно из результатов исследований, токи увеличились по сравнению с результатами без губы.
Звук с мотором на 1450кв вообще песня, с мотором 1300 кв, так себе, не живой какой-то.
С обоими моторами, с губой возникает непонятный резонанс, типа легкого дисбаланса, хотя без губы такого не наблюдается. Подточил кок вентилятора, по биениям, но это мало помогло.
Мотор 2960 Dr. Mad thrust 2200kV, Импеллер Change Sun 10 Blade turbine sound unit w. 9 blade stator, рег Turnigy Plush60, Батарея Turnigy 3300мА 4S и 4000мА 6S.
Сделал стендовые испытания и получил следующее:
4S: ток 48А, тяга 1200 грамм
6S: Ток 80А, тяга 2200 грамм
И за ненадобностью продаю. rcopen.com/forum/f14/topic354042