эксперимент Миг 37B Ferret

Valperal

Подсел я что-то на импеллерные модели, после постройки двух импеллерного Су-30. Затянуло. Вид моделей, звук при полете, все это завораживает не только самого, но и посторонних зевак😁 Но Су-30 оказался крупноват и тяжеловат для транспортировки и частых полетов. Поэтому захотелось чего-то эдакого поменьше, по необычнее и попроще в плане двигательной установки. В итоге взгляд упал на пластмассовую стендовую модель, сохранившуюся из детства MIG 37B Ferret E - несуществовавший в реальности отечественный стелс, разработку которого, добродушно взяли на себя итальянцы из Italeri.

Модель будет из потолочки, с возможными усилениями из утеплителя, обтяжка скотчем. На копию и полукопию претендовать не буду, не мое это. Мне интереснее собрать и полетать, поэтому первое отклонение от модели - это установка всего одного импеллера. Как поведет себя модель в воздухе не представляю, так как реального летающего прототипа не существовало, но это и интересно.

ТТХ модели:

Длина - 1140мм,
Размах - 850мм,
Вес - планируется 800-1000гр.

Начинка:

Импеллер - такой - 1шт,
Двигатель - такой,
Аккумулятор - 3S 2200mAh 20C,

Управление:

элероны,
створки вертикального отклонения вектора тяги (в качестве руля высоты),
возможно установка РН.

Mistel

оч интересно) люблю необычные схемы! буду следить за проектом) удачи в постройке!
токо мне кажется великоват импеллер… может лучше взять 2 поменьше? и можно ещё фотки модели а то не очень представляю как она выглядит, особенно задняя часть.

Valperal

Вот сдесь и сдесь есть немного фото с разных ракурсов.
А насчет одного импеллера - это так задумано сразу исходя из наличия в закромах. Возиться с двумя импеллерами, двумя контроллерами и подбором аккумуляторов для этой модели не охота, тем более с двумя импеллерами сзади очень остро встанет вопрос с центровкой, нос то не ахти какой большой.

kvn543

Ох уж эти Архангельские мужики, северное сияние на фантазию что-ли действует😁
Валера, не понял, вместо РВ эти две створки над фюзеляжем? Или поперек сопла плоскости? Наклон РН довольно большой, можно включить функцию V-tail на передатчике.

Snoby

Крайне интересная тема! Этот аппаратик стоит у меня на полочке… 😃 Идея замоделить такую штуковину вызывает приступы бурного восторга… Жду продолжения банкета!!! 😃 Материал - депрон?! Чем склеиваете?!

Valperal
kvn543:

Ох уж эти Архангельские мужики, северное сияние на фантазию что-ли действует😁

😁

kvn543:

Валера, не понял, вместо РВ эти две створки над фюзеляжем? Или поперек сопла плоскости? Наклон РН довольно большой, можно включить функцию V-tail на передатчике.

Как уже писал выше, в качестве РВ, будут работать две горизонтальные створки расположенные за соплом (ОВТ заложенный в модель), а также окончание нижней поверхности фюзеляжа, расположенное между V-килями, оформленное также как управляемая поверхность. Включать V-Tail не вижу смысла, так как вышеперечисленного хватит за глаза даже чтобы делать переворот на месте. А вот с работой РН остаются вопросы, во первых, надо-ли вообще, а во вторых, если V-образное оперение использовать как РН, теоретически фюзеляж получает крен в сторону обратную повороту и его надобно компенсировать.

Snoby:

Материал - депрон?! Чем склеиваете?!

Основной материал - потолочная плитка 3,7мм толщиной
клей - Титан

Valperal

Постройка экпериментального образца продолжается. Верхняя часть фюзеляжа достаточно сложная по форме, поэтому решил располагать всю начинку в нижней половине. А так как силовые элементы уже вклеены и место под импеллер подготовлено, значит стоит приступать к обшивке😁

pentajazz

если управление по высоте будет только за счет ОВТ, то со сброшенным газом, или без газа вообще его не будет.
по задумке самолет управляется как V-tail,

Valperal

ну на малом газу створки ОВТ в любом случае находятся под обдувом потока и соответственно влияют на управление тангажом. А без газа такие самолеты не летают - это всетаки не планер, да и есть у него такая створка сзади-снизу которая отчасти находится в обтекающем потоке воздуха.
Вот про то , что управление самолета задумывалось именно как V-tail, по-моему, это как пальцем в небо, не думаю что в Italeri над этим вообще задумывались.

Олег_1970

Если поделитесь чертежиком буду очень благодарен!
Если можно то в PDF
Еще раз спасибо!

kvn543
Олег_1970:

Если поделитесь чертежиком буду очень благодарен!
Если можно то в PDF
Еще раз спасибо!

А если в Автокаде, то я тоже буду благодарен😁

Valperal

Эххх, еслиб были они еще, чертежики то эти😁.

Есть небольшая схемка в 3д в автокаде (чуточку подправлю и выложу к выходным ближе), а так делаю прямо с самой модели и из головы.

Valperal

Немножко продолжаю.Фюзеляж начинает вырисовываться.
Перебрался на нижнюю часть, подготовил ниши под основные стойки шасси (а вдруг да будут😁),ну и силовые элементы заодно как стойки для крепления навесов под управляемые створки.

Олег_1970

А воздушного канала не будет? На третьем фото перегородка стоит напротив импелера.
И еще, как вы считаете ваш импелер тягу выдаст 1000 кг?
Я со своего на 3S больше 600 грамм не выжал. Вот с такого hobbyforyou.ru/catalog/1408-17062.html
Потому что рекомендуют 4S, а у моего и диаметр по больше.

Valperal

Со своего импеллера на стенде, я таки снял 680гр тяги при 3S батарейке, правда ток при этом был за 40А. Но это конечно “идеальные” условия, на модели рассчитываю грамм на 500-550 тяги. Забор воздуха у модели по идее идет каналами в верхней части фюзеляжа, но я буду делать отверстие и снизу - как раз от перегородки до импеллера (там, где на модели ниша бомбоотсека)

Олег_1970

Вес - планируется 800-1000гр.
Маловато будет тяги с вашего мотора. Или катапульта будет нужна для запуска, или два импелера ставить надо, но это еще увеличит вес и потянет за собой остальное.

Valperal

Пока без учета обтяжки пленкой (вместо скотча), по пустому фюзеляжу выхожу на вес в 300гр. Полный вес бортовой электроники - 400гр. Очень надеюсь что за 800гр полетного веса не перевалю. А мой небольшой опыт по импеллерам говорит, что при 0.5-0.6 летать будет. Петли конечно не покрутишь, но например “колбасня” в небе легкого самолета с тягой больше 1 меня никак не привлекает.