эксперимент Миг 37B Ferret

Mistel

оч интересно) люблю необычные схемы! буду следить за проектом) удачи в постройке!
токо мне кажется великоват импеллер… может лучше взять 2 поменьше? и можно ещё фотки модели а то не очень представляю как она выглядит, особенно задняя часть.

Valperal

Вот сдесь и сдесь есть немного фото с разных ракурсов.
А насчет одного импеллера - это так задумано сразу исходя из наличия в закромах. Возиться с двумя импеллерами, двумя контроллерами и подбором аккумуляторов для этой модели не охота, тем более с двумя импеллерами сзади очень остро встанет вопрос с центровкой, нос то не ахти какой большой.

kvn543

Ох уж эти Архангельские мужики, северное сияние на фантазию что-ли действует😁
Валера, не понял, вместо РВ эти две створки над фюзеляжем? Или поперек сопла плоскости? Наклон РН довольно большой, можно включить функцию V-tail на передатчике.

Snoby

Крайне интересная тема! Этот аппаратик стоит у меня на полочке… 😃 Идея замоделить такую штуковину вызывает приступы бурного восторга… Жду продолжения банкета!!! 😃 Материал - депрон?! Чем склеиваете?!

Valperal
kvn543:

Ох уж эти Архангельские мужики, северное сияние на фантазию что-ли действует😁

😁

kvn543:

Валера, не понял, вместо РВ эти две створки над фюзеляжем? Или поперек сопла плоскости? Наклон РН довольно большой, можно включить функцию V-tail на передатчике.

Как уже писал выше, в качестве РВ, будут работать две горизонтальные створки расположенные за соплом (ОВТ заложенный в модель), а также окончание нижней поверхности фюзеляжа, расположенное между V-килями, оформленное также как управляемая поверхность. Включать V-Tail не вижу смысла, так как вышеперечисленного хватит за глаза даже чтобы делать переворот на месте. А вот с работой РН остаются вопросы, во первых, надо-ли вообще, а во вторых, если V-образное оперение использовать как РН, теоретически фюзеляж получает крен в сторону обратную повороту и его надобно компенсировать.

Snoby:

Материал - депрон?! Чем склеиваете?!

Основной материал - потолочная плитка 3,7мм толщиной
клей - Титан

Valperal

Постройка экпериментального образца продолжается. Верхняя часть фюзеляжа достаточно сложная по форме, поэтому решил располагать всю начинку в нижней половине. А так как силовые элементы уже вклеены и место под импеллер подготовлено, значит стоит приступать к обшивке😁

pentajazz

если управление по высоте будет только за счет ОВТ, то со сброшенным газом, или без газа вообще его не будет.
по задумке самолет управляется как V-tail,

Valperal

ну на малом газу створки ОВТ в любом случае находятся под обдувом потока и соответственно влияют на управление тангажом. А без газа такие самолеты не летают - это всетаки не планер, да и есть у него такая створка сзади-снизу которая отчасти находится в обтекающем потоке воздуха.
Вот про то , что управление самолета задумывалось именно как V-tail, по-моему, это как пальцем в небо, не думаю что в Italeri над этим вообще задумывались.

Олег_1970

Если поделитесь чертежиком буду очень благодарен!
Если можно то в PDF
Еще раз спасибо!

kvn543
Олег_1970:

Если поделитесь чертежиком буду очень благодарен!
Если можно то в PDF
Еще раз спасибо!

А если в Автокаде, то я тоже буду благодарен😁

Valperal

Эххх, еслиб были они еще, чертежики то эти😁.

Есть небольшая схемка в 3д в автокаде (чуточку подправлю и выложу к выходным ближе), а так делаю прямо с самой модели и из головы.

Valperal

Немножко продолжаю.Фюзеляж начинает вырисовываться.
Перебрался на нижнюю часть, подготовил ниши под основные стойки шасси (а вдруг да будут😁),ну и силовые элементы заодно как стойки для крепления навесов под управляемые створки.

Олег_1970

А воздушного канала не будет? На третьем фото перегородка стоит напротив импелера.
И еще, как вы считаете ваш импелер тягу выдаст 1000 кг?
Я со своего на 3S больше 600 грамм не выжал. Вот с такого hobbyforyou.ru/catalog/1408-17062.html
Потому что рекомендуют 4S, а у моего и диаметр по больше.

Valperal

Со своего импеллера на стенде, я таки снял 680гр тяги при 3S батарейке, правда ток при этом был за 40А. Но это конечно “идеальные” условия, на модели рассчитываю грамм на 500-550 тяги. Забор воздуха у модели по идее идет каналами в верхней части фюзеляжа, но я буду делать отверстие и снизу - как раз от перегородки до импеллера (там, где на модели ниша бомбоотсека)

Олег_1970

Вес - планируется 800-1000гр.
Маловато будет тяги с вашего мотора. Или катапульта будет нужна для запуска, или два импелера ставить надо, но это еще увеличит вес и потянет за собой остальное.

Valperal

Пока без учета обтяжки пленкой (вместо скотча), по пустому фюзеляжу выхожу на вес в 300гр. Полный вес бортовой электроники - 400гр. Очень надеюсь что за 800гр полетного веса не перевалю. А мой небольшой опыт по импеллерам говорит, что при 0.5-0.6 летать будет. Петли конечно не покрутишь, но например “колбасня” в небе легкого самолета с тягой больше 1 меня никак не привлекает.

Олег_1970

Колбасня…
Интересный будет полет при тяге 0,5. Блинчиком наверное только.
Да и самолет уже тяжело назвать легким если он весом под 800 грамм.

Valperal
Valperal:

“колбасня” в небе легкого самолета с тягой больше 1 меня никак не привлекает.

Эта фраза не относилась именно к этой модели, ну и как говорится “на вкус и цвет, товарищей нет”.
Иногда полеты блинчиком выглядят зрелищнее, чем непонятное кувыркание вокруг оси, но опять же каждому свое😁

kirill1958

Я конечно не слежу за темой импеллеров но… Я еще в 13 лет строил самолет РУ из картона и фанеры 5мм (такой шифанер поплся). Из упаковочного картона под кмд что ли 1.5см объемом с 4ю стандартными сервами, с тяговооруженностью 0.4-0.5 летал и даже делал петли!😁

Да и вообще еще лет 10-15 назад об 1:1 мечтали только пелотажники, все остальные как то норм на 0.5 летали, хотя планера и с 0.2-0.3 летают… Сейчас как то странно выходит, если тяга меньше 1:1 то не полетит…

ПС Стройка очень интересная, у самого такая моделька пластиковая стоит в комнате;)

Олег_1970

Это импеллер други!
И поверьте с такой тягой не легко им будет управлять. Очень не легко. Мало того что не будет воздушных каналов, это даст минус несомненно, и нет обдува поверхностей.
И еще у вас буду перегородки внутри сопла, так называемое УВТ. Сколько вы еще потеряете?
Как говорят импелер превращается просто в фен.
Я сам не очень хорошо отношусь к тем кто тяговооруженостью черезчур перекрывает параметры, но поверьте, это импелер. А это немного другое.
Сами в 10 посте отметили что Без газа такие самолеты не летают!
Кстати у оригинала есть входные воздушные каналы.
В свое время я тоже делал Ф-15 и пренебрег всем этим и советам товарищей по хобби. И в итоге получилось не совсем хорошо, воздушных каналов как таковых нет, и нет нужной тяги. А прирост в полете будет ощутимый поверьте.
А меньше 1:1 не полетит, а как вы его запускать будете??? Зашвыривать за крыло? Или взлетку метров 15 искать?(половину акка уйдет на взлет) Спасет только катапульта, и то полет будет не очень.
Идея у вас хорошая, мне нравится очень, но мне кажется ряд технических моментов надо доработать.
И не кто не говорит про 3Д на данном самолете, но все равно блинчик быстро надоест, захочется большего.