L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Swooper

Итак, продолжаю описание доводки самолета “до ума”. 😃

Прикинув толщину жгута проводов, которые будут проложены из кокпита в хвостовую часть, мне стало понятно, что этот объем будет довольно приличным. Если делать проводку через штатные места, то будет увеличение веса модели (из-за длины проводов), а если напрямую вести (через центральный воздухозаборник от нижней части фюзеляжа), то получим кучу проводов перед импиллером. Свободно висящие (или связанные вместе) они будут давать определенные возмущения потока перед крыльчаткой, тень которых будет вызывать “воздушный голод” импиллера…

Подумав, решил сделать все красиво, аккуратно и с пользой для крыльчатки.
Зачем плести кольца из проводки и стараться ее спрятать в штатные места? Можно ведь все пустить на прямую только спрятав все в специальный кожух чтобы ничего не болталось. А чтобы не возмущать поток в “трубе” организовать как бы два канала, разделив один обтекаемой пустотелой стойкой, в которой и провести проводку. 😉

Вот, что должно получиться на выходе. Нет, вернее на входе. 😃 На входе в канал импиллера…

А вот так выглядит реализация идеи по факту.

Необходимые для установки профиля вырезы делались ножом по предварительно размеченным контурам.

Затем вырезанные по габаритам с запасом кусочки бальсовой пластины (она может быть любой толщины, но в моем случае - 1,5 мм) и протерев их спиртом (водкой) с двух сторон, выгибаем по профилю выреза. Выгнув, уложил все на место и закрепил булавками для фиксации кривизны.

После высыхания спирта все это приклеиваем на эпоксидку. Также фиксируем булавками…

Получившиеся в итоге половинки “чечевицы” обрабатываем ножом и шкуркой по кромкам, стараясь вывести их в плоскость с линией склеиваемой половинки носовой части фюзеляжа.
И одновременно с этим, я обработал носовой и хвостовой бруски колодца соответствующим образом.

И снова клеим, и снова ждем… 😃

И вот - готовая половинка! Не буду лишний раз говорить, что на второй половинке фюзеляжа также присутствует ответная часть бруска… 😉

При склейке двух половинок этот узел также будет промазан клеем и закреплен на булавках. После высыхания носовой части фюзеляжа эта профилированная стойка даст дополнительную жесткость, и спрячет в себя все провода, идущие в хвостовую часть из кокпита. Ну, и не повредит импиллеру в плане “дыхания”. 😉

Swooper

Вчера много и долго работал. Полностью склеена вся носовая часть - теперь перехожу к хвостовой.
Позже скину фотки процесса постройки носовой части. 😉

Swooper

Итак, выдалась свободная “минутка”, поэтому решил написать то, о чем обещал написать раньше.
Сборка носовой части и установка носовой убирающейся стойки шасси.
Тем, кто хочет сделать ее уборку копийной (вперед по ходу движения) придется решать ряд технических задач. И одна из них, самая главная наверное, весовая балансировка самолета после этого.
Ведь в таком положении “лишние” 170 грамм плавно перемещаются ближе к носу.
Ну, это уже совсем другая история - о ней позже… 😉

Сначала нужно достать все деревянные вкладыши, которые предназначаются для укрепления места соединения стандартных ретрактов. Придется забыть про один из них, а именно про родной левый.

Вместо него я сделал вкладыш из полноценной 5-и слойной фанеры.

Затем понадобится взять сам ретракт и спилить у него торчащие не в тему упоры. До сих пор не могу понять их сакральный смысл… 😵

Потом занимаемся фрезерованием и подрезкой пенопласта в тех местах, куда должна лечь наша фанерная площадка.

Затем я все-таки решил не выкидывать заводскую опору стойки, а использовать эту дерьмовую фанеру для дополнительного усиления и придания жесткости узлу крепления ретракта.
Было все нещадно распилено и просверлены отверстия для облегчения.

После полученные детальки я примерил в штатные места - все замечательно село.

Начался процесс вклейки деталей…


Заранее, из оставшегося обрезка заводской площадки, я изготовил маленький кронштейн для удержания проводов ретракта от провисания. Это важно, так как колесо и стойка во время уборки, могут постоянно касаться проводов. И рано или поздно это приведет к отказу.
Этот кронштейн видно на фото…

Для понимания габаритов и размещения я зафиксировал одним шурупом ретракт на своем штатном новом месте и занялся проведением и фиксацией проводки.

Схема проводки очень проста: от ретракта в кронштейн, затем по кокпиту с промежуточной фиксацией внутри шпангоута и вывод в колодец внутри канала.

Обратите внимание, что при таком расположении высота стойки шасси сокращается на 2 сантиметра. То есть оно уходит в самолет. Избежать этого не получается, так как диаметр колеса и строго вертикальное положение после выпуска самой стойки, не дают возможности сделать по другому.
Иначе стойка будет иметь наклон или шасси будет торчать снизу.

Варианта решения проблемы два: укорачивать стойки основных шасси на величину сокращения передней. Или наращивать переднее шасси…
Я склоняюсь к первому варианту, так как он более копийный, меньше рычаги и центр тяжести ниже.
Вот вид снизу на закрепленный ретракт.

Вид из кокпита

Проанализировав основные силы воздействующие на стойку и узел крепления во время взлета/посадки, я решил дополнительно укрепить площадки.
Были вырезаны две вот такие детали

Перед склейкой двух половинок они были вклеены на свои “штатные” места - по левому и правому бортам. Своими концами они упирались в площадку и к ней же приклеивались другими плоскостями при сборке.

Когда все было готово к процессу склейки (ленты, булавки, скотч) я намазал очень аккуратным слоем все поверхности и собрал половинки фюзеляжа. И снова начались “издевательства над больным”. “Пациента” пришлось снова укутать в “бинты” и ждать, когда поправится (склеится)… 😃

Ну, а после стыковки и удаления незначительных излишков смолы, я вырезал из строительного утеплителя вкладыш, который должен закрыть собой старую щель для шасси.


Также был оставлен припуск на обработку…

Сегодня поеду снимать “бинты с больного”. 😃

Swooper
Swooper:

Сегодня поеду снимать “бинты с больного”.

Вскрытие “бинтов” показало, что все швы срослись успешно и позволили получить отличный тонкий шов с минимальным количеством смолы. Я остался доволен результатом. 😃
На повестке дня сегодня - укорачивание основных стоек с нарезкой новой резьбы на них и проходкой резьбы на упорах - один из них примят будто-бы молотком и не дает нормально ходить штоку стойки…
Китаезы, блин. 😦

Griff

Свои пять копеек.
Родные стойки шасси очень часто гнуться при посадке, причина - никакая работа амортизаторов. Самое интересное, что в руках амортизатор работает адекватно, но в реале, при касании получается небольшой перекос, и его клинет. Это можно смоделировать руками. Обязательно проведите проверку данного зехера.
Гнутся не сами стойки, а плоские части подвижных рычагов.
ИМХО если туда поставить вместо одного колена пружину, которая будет работать на растяжение или заставить адекватно работать амортизатор, тогда гнуться ничего не будет.

Swooper
Griff:

Обязательно проведите проверку данного зехера

Да, согласен. Стойки и в руках работают отвратительно. Конструкция - никакущая… На тюнинговых (опциональных) стойках все гораздо лучше сделано, но они весят как чугунный мост и пружины там такие, что мой вес выдержат. Вариант только с заменой пружин одних на другие - тупо переставить.
Тем не менее - буду чертить новые стойки для точения и фрезеровки…

SKIF-D

С вашего позволения …
Начал потихоньку делать кабину .Пока грубо,в первом приближении, осилил первую половину,сделал грубый болван под вытяжку “стекляшек”. Приборы будут “живые” ,но только для понта ,просто от балды будут меняться показания.

VVU
SKIF-D:

С вашего позволения …
Начал потихоньку делать кабину .Пока грубо,в первом приближении, осилил первую половину,сделал грубый болван под вытяжку “стекляшек”. Приборы будут “живые” ,но только для понта ,просто от балды будут меняться показания.

Отлично получается.
А что за приборы планируете установить, по какому принципу будут работать?
Место под батарею осталось?

HOmA

… такая красота, зачем там теперь батарея? 😃

Swooper

Отлично получается! Молодец!

Сегодня был в мастерской и занимался стойками шасси… Все разобрал до винтика, рассверлил заклепки на родных стойках. В итоге, проведя замеры высоты самолета от земли с новым креплением носового ретракта, получил цифру в 25 мм. Именно на 25 мм передняя стойка шасси ушла во внутрь самолета. Стал думать как проще это исправить…
Решение пришло быстро. Разобрав все стойки (и родные и тюнинговые-опционные) махнул на них детали. Дубовые пружины опционных заменил на мягкие родные. Предварительно снял надфилями ВСЕ заусенцы на ВСЕХ деталях, все смазал и опять собрал.
А носовую стойку оставил штатную, а вот коромысло поставил вилочное от опционных - оно длиннее немного. В итоге самолетка “подрос” от земли до фюзеляжа со 125 мм до 140 мм. А родные стойки выставляют самолет на 150 мм. Оставшиеся 10 мм будут обеспечены увеличенным диаметром колеса (заменю на другое, а не это ублюдочное) и установкой дополнительной опорной шайбы на крепежных винтах.
Все подключил к блоку и проверил - отлично работает и колесо идет вровень с линией фюзеляжа…
Внешне самолет только выйграет от этого. Ну, и “спотыкаться” будет передней стойкой меньше - все-таки диаметр будет больше. 😉

SKIF-D
VVU:

Отлично получается.
А что за приборы планируете установить, по какому принципу будут работать?
Место под батарею осталось?

На то ,как сделать приборы навел Ваш пост, в теме про Миг.Только Айпод великоват для него .Купил за 1300р плеер Тексет т-499 . Экран достаточно яркий и размером подходит под основную панель приборов.Поверх экрана ,наложу “маску” с круглыми отверстиями .Останется сделать Gif файл с динамически меняющейся приборкой и готово.
Вы и HOmA верно подметили про место для батареи. Делая новую кабину ,в ущерб облегчения себе работы,я пока ничего не трогал на фюзеляже,если что- можно поставить штатную кабину.По опыту наших зарубежных колег ,нижнее отверстие воздуховода ,на этой модельке вполне можно заклеить .Площадь боковых воздухозаборников перекрывает эффективную площадь импеллера.Я сделал болван под выклейку “штанов”-от воздухозаборников к импеллеру .Как только придет посылка с новым мотором,я сделаю штаны и проверю тягу. Если все что пишут “забугорные” подтвердится ,то сделаю отсек под батареи ниже штатного.В противном случае будет одна кабина для “понта” другая-родная для полетов.Но это крайний вариант ,которого мне хочется избежать.За то время что я потратил на кусок кабины ,что на фото,я бы мог полностью собрать средненькую бальсовую пилотажку.Вроде ничего там нет особенного ,но очень много ,что-то времени у меня идет на всякие подгонки-подточки.Особенно с рамками ,под открываемые сегменты фонаря.Чтобы и легкие и прочные и форму держали.Но с другой стороны ,мне кажется надо либо просто собрать все как есть и летать,либо если уже заморачиваться на доводку этой модели ,то уже никак нельзя оставить родную ,примитивную кабину будет портиться все впечатление от затраченных усилий .Мое Имхо
Кстати ,может не совсем в тему ,но вот озадачившись проблемой убрать огрехи на Элке ,понакупил кучу всяких шпатлевок инертных к пене.Предназначенных от заделки дефектов в паркете до шпатлевки для декора из полистирола .Не буду расписывать в подробностях почему,но все оказалось не то,что надо.И вот случайно ,в Леруа (не реклама) наткнулся на такую вещь.
0,5Литровая банка стоит в районе 300р. Супер легкая полимерная шпатлевка для ремонта всякой фигни. Очень хорошо ложится,быстро сохнет,обрабатывается легче чем бальса или пенопласт ,не дает усадку.Но самое главное она почти ничего не весит!Как до нанесения ,а уж после высыхания и подавно !Всякие рецепты, типа смола с тальком, смола с микросферой и рядом не валялись.В общем ,мужики, надо брать пока есть!

VVU

Спасибо за находку!
Срочно выезжаю в МурленРуш за шпаклевкой.
😃

Swooper

Сегодня доделывал носовую часть фюзеляжа - усиливал бальсой вырез для передней стойки шасси.

Заодно до конца обработал колодец для проводки - получились практически те самые “штаны” о которых вы говорите… 😃

Кстати, Дмитрий!

А из чего делали дуги фонаря кабины? По фото очень похоже на ламинирование шпона…

HOmA

Делал нечто похожее на кабину в су-29 из бумаги, на “пол” просто фото кабины вид сверху, а выступающие элементы смоделировал, при этом получается далеко не так круто как полностью смоделированная кабина, но уже и не просто чёрные дырыB-).
… можно попробовать разделить батарею на две части и вдоль бортов расположить за внутренней обшивкой кабины, главное посчитать чтобы кабина худенькой не стала.
Сгонял в мурлинмурло взял на потестить шпатлёвочку 😃

Swooper
HOmA:

Сгонял в мурлинмурло взял на потестить шпатлёвочку

Да, Олежек уже притащил на пробу… Вот, займусь на недельке. 😃

VVU

Ну Олег, ты метеор, что в мурляндию ездить, что фонари ваять!
Кстати Костя, собираешся ли ты удалить литниковые пиньки, которые торчат внутри воздушного канала, мы срезали.

Swooper
VVU:

собираешся ли ты удалить литниковые пиньки, которые торчат внутри воздушного канала

Конечно! Я бы вообще все вышкурил оправкой внутри и тонкой лавсановой пленкой бы покрыл. Но возиться не охота… По-уму - нужно вкладыш в канал делать после импиллера. Чтобы все гладенько было.

SKIF-D

Все дуги -переклей: фанера (0,6) /бальса/карбон/бальса/фанера.
Под штанами я имел ввиду это.

SKIF-D
smg2000:

Гипсом форму снимал?

Гипсовой шпатлевкой для стен (fugen) -с ней легче работать.