L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

VVU

Эй мужики вы чего?
Владельцы элок, почему не отписываетесь?
Мы уже летаем парой по FPV, выступали на дне ВВС в Воронеже 14 08 2011 (авиабаза Балтимор)
Так после нашего полета прибжали летчики и удивлялись схожестью в полете наших моделей с настоящими L-39: “Откуда прилетели?” “В программе полетов не было!!!” "Блин как настоящие!"особенно когда мы делали проходы парой на малой высоте, да еще с дымом.
К сожалению видео и фотки наших полетов никто не снял 😦 вот то, что удалось найти.

Griff

Сегодня очередная тренировка.
Постараемся отснять парный полёт, если какого нибудь фотографа по дороге поймаем. 😃
ЗЫ: ещё небольшое видео о том, как я загнал свою элку на высоту 750 метров.

Zont

А можете выложить хотя бы кусочек видел из-под фонаря?
Как у элок со скоростью, латает 100+ кмч?

VVU

А мы летали, летали весь день.
Сначала летали по одному, затем парой. Выполнили петлю и синхронную бочку
Как всегда в самый неподходящий момент сел бук и видеозахват парного полета не сняли.
Загнали элку на 1100 м но до облаков не достали.
В ближайшее время сделаем ролик из отснятого материала, фотки тоже будут.
Вот несколько скринов:

VVU
Zont:

Как у элок со скоростью, латает 100+ кмч?

Скорость нормальная, максимум разгоняли до 170
Тут еще несколько скринов с флешкамеры сделал, смотрите:

Sasaj
Griff:

Сегодня очередная тренировка.
Постараемся отснять парный полёт, если какого нибудь фотографа по дороге поймаем. 😃
ЗЫ: ещё небольшое видео о том, как я загнал свою элку на высоту 750 метров.

FPV, L-39, 750 метров

Стас! Видео хорошее получил удовольствие от просмотра. Скажи мне. Камера FPV под фонарем. Каково оптическое качество фонаря, удобно ли управлять по камере?

VVU
Sasaj:

Стас! Видео хорошее получил удовольствие от просмотра. Скажи мне. Камера FPV под фонарем. Каково оптическое качество фонаря, удобно ли управлять по камере?

Саша, когда мы летали на МиГ-29, то камера стояла под фонарем, там лексан был тонким и прозрачным и качество картинки от этого не сильно страдало. На элках остекление фонаря оказалось непроглядно-мутным из-за разной толщины, поэтому мы его срезали оставив дуги переплета. Сейчас ищем подходящий лексан для изготовления остеклкния, а пока летаем в таком варианте.
На счет управления скоростным импеллерным самолетом по FPV это просто кайф, на номинале 60-70%РУД скорость полета 100-120 км/ч, особенно красиво лететь на малой высоте, мелькают посадки, поля, перелески драйв 100-процентный.
У нас есть возможность катать пассажира во второй кабине. Подключаем вторые очки к одному самолету, надеваем на жертву очки и усаживаем её в кресло рядом с пилотом, выдаем на всякий случай пакет (а вдруг рванет 😃) и полетели!!!
Простой полет с обзором местности просто кайф, а когда начинаем крутить пилотаж, паксы вижжат аки резаные поросята 😃 😃 😃

Sasaj

А аэродинамика от такого решения не сильно пострадала? А что за камера там установлена?

WOLF_VT

Присоединяюсь к вопросу. И еще, просветите плиз, как решён вопрос по повороту камеры (управление обзором). От поворота головы (через ком порт) или как то иначе (через апу)!?

VVU
WOLF_VT:

Присоединяюсь к вопросу. И еще, просветите плиз, как решён вопрос по повороту камеры (управление обзором). От поворота головы (через ком порт) или как то иначе (через апу)!?

С аэродинамикой все в порядке, приборов нема, а на глаз косяков не выявлено.
Камера соня 777
Раньше поворот камеры был реализован за счет трекера в двух плоскостях, но было некомфортно из-за постоянного дрейфа.
Сейчас только поворот лево-право.
Активируется микшированием с рулем направления используя доп канал.
Вобще у нас 14-ти канальные приемники и 3 канала смикшированы, это:

  1. Руль направления- канал 5
  2. Рулевое колесо- канал 6
  3. Поворот камеры- канал 7 ( применена РМ поворачивающая на 180 градусов)

Работает это все от 3-х позиционного тумблера.
1-й режим руление по земле, тумблер в положении 1
Работает РН и Рул колесо от ручки управления поворотом, камера стабильно смотрит прямо.

2-й режим (шасси убрано, поворот колеса автоматически отключается, задействован микшер шасси-поворот шасси на тумблер уборка шасси)
Включен поворот камеры совместно с РН.

3-й режим Выключает РН и оставляет только поворот камерой 😃

Вот на 3-м режиме мы и крутим башкой посредством джойстика на апе отвечающего за руль направления.
На посадке переходим в режим №1
Ну а режим 2 нужен когда пилотаж крутить начинаешь и одновременно смотреть надо в сторону виража.

Надеюсь Стас завтра видео небольшое выдаст FPV-шного полета.

Sasaj

А какую аппу вы используете?

alex-27

Я свой разложил вхлам.Крылышки сложились на вираже .Летает класс! Буду брать еще ,только карбоновую трубку поставлю теперь.Без усиления не стоит взлетать.Непривычно после ДВС.

Sasaj

Да еще один вопрос! С рук пускать никто не пробовал?

VVU
alex-27:

Я свой разложил вхлам.Крылышки сложились на вираже .Летает класс! Буду брать еще ,только карбоновую трубку поставлю теперь.Без усиления не стоит взлетать.Непривычно после ДВС.

Алексей, тут явно какая-то засада.
А как при сборке были склеены половинки крыла?
Скотч двухсторонний при склейке был убран с плоскости стыка?
А про планки поперечные незабылось?
ЭПОКСИДКА правильная с пластификатором применялась?
У меня элка весит больше 3-х кг в комплекте с FPV, бортовым акком 1300 мАч и контейнером с дымовой шашкой.
Пилотирую иногда агрессивно, один раз даже в кустах просеку левым крылом прорубил ( на видео в посте №59 1,06 мин этот случай) отделался потерей передней части законцовки крыла. Пара капель циакрина и усе стало, как было 😃
Расходы стоят по максимуму, насколько это конструктивно возможно, петля получается настолько малого радиуса, что успеваю заглянуть в сопло своего самолета 😃 😃 😃
Вообще по сравнению с пенопластовым “хрустальным” МиГ-29, Альбатрос намного крепче и технологичнее в ремонте.

Апа у нас 14-ти канальная футаба 8FGS.

Sasaj:

Да еще один вопрос! С рук пускать никто не пробовал?

Саш ну в общем отрыв происходит на скорости 55-60 км/ч сомневаюсь, что кто-то может обеспечить такую скорость посредством собственной руки, хотя может к Валуеву обратиться?

alex-27

Половинки клеил на родном клее ,планки вклеил какие в комплекте были,скотча небыло.Видимо хреново проклеил.

Griff

ОдноЗначно карбон не нужен. Если всё проклеяно нормально, то планер достаточно прочный, что бы выполнять агрессивный пилотаж. Пикирование отвесно с 500 метров, на видео есть момент, затем выведение на 20 метрах без снижения скорости - ничего не сложилось.
Родной клей ВТОПКУ, не держит он нифига!!!

Sasaj
VVU:

Саш ну в общем отрыв происходит на скорости 55-60 км/ч сомневаюсь, что кто-то может обеспечить такую скорость посредством собственной руки, хотя может к Валуеву обратиться?

Свой Т-45 (размах почти метр) запускаю только с рук (влетки не имею). Видел видео запуск с рук МВ-339 (размах почти 1.4 м). На самом деле для запуска с рук можно обойтись меньшей скоростью по сравнению со скоростью, необходимой для взлета по горизонтали со взлетной полосы. Если кидать чисто горизонтально, то скорости действительно может не хватить. А какая тягавооруженность Элки? Если больше 1 то можно кидать сильно вверх почти как ракету.

VVU
Griff:

Родной клей ВТОПКУ, не держит он нифига!!!

Точно! туда его ВПОПКУ!
Модельная эпоксидка и пластично и прочно.

На счет тяговооруженности, то в моем варинте с взлетным весом 3 кг получается 0,67
Импеллер дует в статике 2кг, ток при этом около 80 А
Мощность получилась 1920 Вт ( более 2,5 л.с.)

Sasaj

При такой тяговооруженности Элка не осилит даже статический подъем в 45 градусов, а не то что пускать ее почти вертикально вверх как ракету.

VVU
Sasaj:

При такой тяговооруженности Элка не осилит даже статический подъем в 45 градусов, а не то что пускать ее почти вертикально вверх как ракету.

Статический может и не осилит, зато динамический, как нехрен делать.
У настоящего вообще 0,4 и ничего, летает и пилотаж крутит на УРА.
www.planers32.ru/mc_345.html
Вон на МАКСе аж две пилотажные группы на них выступало, Балтийские пчелы и Русь. Было на что посмотреть.
Это не 3Д пилотага, где подавай 1,5-2 единицы тяговооруженности, тут другая тяга- РЕАКТИВНАЯ!!!
И статика совсем не показатель. На скорости 120 вертикаль метров 100 держит вполне уверенно, без особой потери скорости.
А взлет с руки, ну в нашем случае неинтересен.
Нам подавай полное погружение в процесс полета, от руления, взлета, набора высоты и до захода по коробочке, глиссаде, посадке и рулении к месту стоянки.
Только при всем этом получаешь полное удовольствие от полета.

Sasaj

Володя! Хорошо когда есть взлетка.Я такой возможности лишен. У меня на даче поле через усыпаную гравием доругу. Хорошо что на данный момент скошено. Трава крылья самолета при посадке не арканит. На гравийке особенно не повзлетаешь и не посажаешь. Без шасси останешься тут же. Так что приходится рассматривать каждый самик с прицелом, а как его запустить с рук, и как его посадить на брюхо.Ты что думаешь , что я не желаю порулить на влетке, разогнаться, взлететь, плавно сесть. Да нет, очень даже хочу. Но пока только так!