L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Сегодня очередная тренировка.
Постараемся отснять парный полёт, если какого нибудь фотографа по дороге поймаем. 😃
ЗЫ: ещё небольшое видео о том, как я загнал свою элку на высоту 750 метров.
Стас! Видео хорошее получил удовольствие от просмотра. Скажи мне. Камера FPV под фонарем. Каково оптическое качество фонаря, удобно ли управлять по камере?
Стас! Видео хорошее получил удовольствие от просмотра. Скажи мне. Камера FPV под фонарем. Каково оптическое качество фонаря, удобно ли управлять по камере?
Саша, когда мы летали на МиГ-29, то камера стояла под фонарем, там лексан был тонким и прозрачным и качество картинки от этого не сильно страдало. На элках остекление фонаря оказалось непроглядно-мутным из-за разной толщины, поэтому мы его срезали оставив дуги переплета. Сейчас ищем подходящий лексан для изготовления остеклкния, а пока летаем в таком варианте.
На счет управления скоростным импеллерным самолетом по FPV это просто кайф, на номинале 60-70%РУД скорость полета 100-120 км/ч, особенно красиво лететь на малой высоте, мелькают посадки, поля, перелески драйв 100-процентный.
У нас есть возможность катать пассажира во второй кабине. Подключаем вторые очки к одному самолету, надеваем на жертву очки и усаживаем её в кресло рядом с пилотом, выдаем на всякий случай пакет (а вдруг рванет 😃) и полетели!!!
Простой полет с обзором местности просто кайф, а когда начинаем крутить пилотаж, паксы вижжат аки резаные поросята 😃 😃 😃
А аэродинамика от такого решения не сильно пострадала? А что за камера там установлена?
Присоединяюсь к вопросу. И еще, просветите плиз, как решён вопрос по повороту камеры (управление обзором). От поворота головы (через ком порт) или как то иначе (через апу)!?
Присоединяюсь к вопросу. И еще, просветите плиз, как решён вопрос по повороту камеры (управление обзором). От поворота головы (через ком порт) или как то иначе (через апу)!?
С аэродинамикой все в порядке, приборов нема, а на глаз косяков не выявлено.
Камера соня 777
Раньше поворот камеры был реализован за счет трекера в двух плоскостях, но было некомфортно из-за постоянного дрейфа.
Сейчас только поворот лево-право.
Активируется микшированием с рулем направления используя доп канал.
Вобще у нас 14-ти канальные приемники и 3 канала смикшированы, это:
- Руль направления- канал 5
- Рулевое колесо- канал 6
- Поворот камеры- канал 7 ( применена РМ поворачивающая на 180 градусов)
Работает это все от 3-х позиционного тумблера.
1-й режим руление по земле, тумблер в положении 1
Работает РН и Рул колесо от ручки управления поворотом, камера стабильно смотрит прямо.
2-й режим (шасси убрано, поворот колеса автоматически отключается, задействован микшер шасси-поворот шасси на тумблер уборка шасси)
Включен поворот камеры совместно с РН.
3-й режим Выключает РН и оставляет только поворот камерой 😃
Вот на 3-м режиме мы и крутим башкой посредством джойстика на апе отвечающего за руль направления.
На посадке переходим в режим №1
Ну а режим 2 нужен когда пилотаж крутить начинаешь и одновременно смотреть надо в сторону виража.
Надеюсь Стас завтра видео небольшое выдаст FPV-шного полета.
А какую аппу вы используете?
Я свой разложил вхлам.Крылышки сложились на вираже .Летает класс! Буду брать еще ,только карбоновую трубку поставлю теперь.Без усиления не стоит взлетать.Непривычно после ДВС.
Да еще один вопрос! С рук пускать никто не пробовал?
Я свой разложил вхлам.Крылышки сложились на вираже .Летает класс! Буду брать еще ,только карбоновую трубку поставлю теперь.Без усиления не стоит взлетать.Непривычно после ДВС.
Алексей, тут явно какая-то засада.
А как при сборке были склеены половинки крыла?
Скотч двухсторонний при склейке был убран с плоскости стыка?
А про планки поперечные незабылось?
ЭПОКСИДКА правильная с пластификатором применялась?
У меня элка весит больше 3-х кг в комплекте с FPV, бортовым акком 1300 мАч и контейнером с дымовой шашкой.
Пилотирую иногда агрессивно, один раз даже в кустах просеку левым крылом прорубил ( на видео в посте №59 1,06 мин этот случай) отделался потерей передней части законцовки крыла. Пара капель циакрина и усе стало, как было 😃
Расходы стоят по максимуму, насколько это конструктивно возможно, петля получается настолько малого радиуса, что успеваю заглянуть в сопло своего самолета 😃 😃 😃
Вообще по сравнению с пенопластовым “хрустальным” МиГ-29, Альбатрос намного крепче и технологичнее в ремонте.
Апа у нас 14-ти канальная футаба 8FGS.
Да еще один вопрос! С рук пускать никто не пробовал?
Саш ну в общем отрыв происходит на скорости 55-60 км/ч сомневаюсь, что кто-то может обеспечить такую скорость посредством собственной руки, хотя может к Валуеву обратиться?
Половинки клеил на родном клее ,планки вклеил какие в комплекте были,скотча небыло.Видимо хреново проклеил.
ОдноЗначно карбон не нужен. Если всё проклеяно нормально, то планер достаточно прочный, что бы выполнять агрессивный пилотаж. Пикирование отвесно с 500 метров, на видео есть момент, затем выведение на 20 метрах без снижения скорости - ничего не сложилось.
Родной клей ВТОПКУ, не держит он нифига!!!
Саш ну в общем отрыв происходит на скорости 55-60 км/ч сомневаюсь, что кто-то может обеспечить такую скорость посредством собственной руки, хотя может к Валуеву обратиться?
Свой Т-45 (размах почти метр) запускаю только с рук (влетки не имею). Видел видео запуск с рук МВ-339 (размах почти 1.4 м). На самом деле для запуска с рук можно обойтись меньшей скоростью по сравнению со скоростью, необходимой для взлета по горизонтали со взлетной полосы. Если кидать чисто горизонтально, то скорости действительно может не хватить. А какая тягавооруженность Элки? Если больше 1 то можно кидать сильно вверх почти как ракету.
Родной клей ВТОПКУ, не держит он нифига!!!
Точно! туда его ВПОПКУ!
Модельная эпоксидка и пластично и прочно.
На счет тяговооруженности, то в моем варинте с взлетным весом 3 кг получается 0,67
Импеллер дует в статике 2кг, ток при этом около 80 А
Мощность получилась 1920 Вт ( более 2,5 л.с.)
При такой тяговооруженности Элка не осилит даже статический подъем в 45 градусов, а не то что пускать ее почти вертикально вверх как ракету.
При такой тяговооруженности Элка не осилит даже статический подъем в 45 градусов, а не то что пускать ее почти вертикально вверх как ракету.
Статический может и не осилит, зато динамический, как нехрен делать.
У настоящего вообще 0,4 и ничего, летает и пилотаж крутит на УРА.
www.planers32.ru/mc_345.html
Вон на МАКСе аж две пилотажные группы на них выступало, Балтийские пчелы и Русь. Было на что посмотреть.
Это не 3Д пилотага, где подавай 1,5-2 единицы тяговооруженности, тут другая тяга- РЕАКТИВНАЯ!!!
И статика совсем не показатель. На скорости 120 вертикаль метров 100 держит вполне уверенно, без особой потери скорости.
А взлет с руки, ну в нашем случае неинтересен.
Нам подавай полное погружение в процесс полета, от руления, взлета, набора высоты и до захода по коробочке, глиссаде, посадке и рулении к месту стоянки.
Только при всем этом получаешь полное удовольствие от полета.
Володя! Хорошо когда есть взлетка.Я такой возможности лишен. У меня на даче поле через усыпаную гравием доругу. Хорошо что на данный момент скошено. Трава крылья самолета при посадке не арканит. На гравийке особенно не повзлетаешь и не посажаешь. Без шасси останешься тут же. Так что приходится рассматривать каждый самик с прицелом, а как его запустить с рук, и как его посадить на брюхо.Ты что думаешь , что я не желаю порулить на влетке, разогнаться, взлететь, плавно сесть. Да нет, очень даже хочу. Но пока только так!
Сань, мы не всегда на этом аэродроме летаем.
Иногда выбираемся на неоживленную асфальтированную дорогу и вперед, естественно есть наблюдатель подсказывающий помехи в виде редкопроезжающих авто.
А на счет запуска импеллера без аэродрома, то лучше всего подходит катапульта изготовленная на основе эспандерного жгута, что на зерновозах тент на кузове фиксирует.
Вот одна из тем такого девайса:
forum.hobbyarea.ru/index.php?PHPSESSID=b6766d4b7cd…
Удачных полетов!
PS
Тут неплохие варианты
www.bungymania.com/tirbungy/index.html
Сань, мы не всегда на этом аэродроме летаем.
Иногда выбираемся на неоживленную асфальтированную дорогу и вперед, естественно есть наблюдатель подсказывающий помехи в виде редкопроезжающих авто.
А чем этот аэродром не устраивает? Для чего искать еще что-то?
За ссылки спасибо, но с рук как-то сподручней.Да и запускать - не сажать, всегда проще.
Вот посадка всегда риск. То кочку не заметил, то ветку, то еще что-то. Особенно вредна посадка для больших самолетов (я имею ввиду посадку на брюхо в траву) у них масса и скорость поболее. Все таки импеллерные модели с размахом метр и более (даже размахом 800мм) и весом более 700 гр надо сажать на шасси на ровную поверхность. Вот импеллерники серии MINI (таким у меня пять моделей, подготовлена шестая) могут выдерживать множество даже достаточно грубых посадок, но летают они, конечно, похуже больших моделей. Но удовольствие можно получить и от них.
2 Sasaj
если у вас столько импеллерных моделей, то вы должны знать, что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.
Поэтому элку со статической тяговооружённостью меньше 1 с руки не пустишь, но это не значит, что ей не хватает тяги для пилотажа. Уверяю вас, элка позволяет выполнять ВСЕ фигуры, за исключением 3Д, просто весь пилотаж крутится на скорости не менее 60 км/ч. Не сравнивайте с моделями меньше метра размахом (MINI), там работают совсем другие законы и принципы. Когда модель больше метра и весом больше 2 кг, начинает работать аэродинамика, начинаются принципы реактивной тяги.
Не всегда на аэродром ездим, потому что до него ехать час, т е когда хочется в конце рабочего дня летнуть пару раз, находим взлётку в ближайшем окружении.
ЗЫ когда у меня есть модель с убирающимися шасси, позволяющими осуществлять взлёт/посадку, мысли и рассуждения, у меня лично, про взлёт с руки отпадают, начинаются мысли, где найти подходящую ВПП. Копийный момент и всё такое 😃
И это прально!!! Ролик давай! Там где у меня кокпит с компасом.
но с рук как-то сподручней.
попробуйте все-таки с резинки - будете приятно удивлены 😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.
а после 300 он начинает вырабатывать электричество ! 😁
скажем так - утверждение не совсем верное…
вот калькулятор www.ecalc.ch/fancalc_e.htm?ecalc - можно поиграть с цифрами и посмотреть рассчетное изменение тяги с ростом скорости
ps
где-то встречал данные что с руки можно запускать модель с нагрузкой до 50 г\дм2 (при наличии опыта)