L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Griff

Сегодня очередная тренировка.
Постараемся отснять парный полёт, если какого нибудь фотографа по дороге поймаем. 😃
ЗЫ: ещё небольшое видео о том, как я загнал свою элку на высоту 750 метров.

Zont

А можете выложить хотя бы кусочек видел из-под фонаря?
Как у элок со скоростью, латает 100+ кмч?

VVU

А мы летали, летали весь день.
Сначала летали по одному, затем парой. Выполнили петлю и синхронную бочку
Как всегда в самый неподходящий момент сел бук и видеозахват парного полета не сняли.
Загнали элку на 1100 м но до облаков не достали.
В ближайшее время сделаем ролик из отснятого материала, фотки тоже будут.
Вот несколько скринов:

VVU
Zont:

Как у элок со скоростью, латает 100+ кмч?

Скорость нормальная, максимум разгоняли до 170
Тут еще несколько скринов с флешкамеры сделал, смотрите:

Sasaj
Griff:

Сегодня очередная тренировка.
Постараемся отснять парный полёт, если какого нибудь фотографа по дороге поймаем. 😃
ЗЫ: ещё небольшое видео о том, как я загнал свою элку на высоту 750 метров.

FPV, L-39, 750 метров

Стас! Видео хорошее получил удовольствие от просмотра. Скажи мне. Камера FPV под фонарем. Каково оптическое качество фонаря, удобно ли управлять по камере?

VVU
Sasaj:

Стас! Видео хорошее получил удовольствие от просмотра. Скажи мне. Камера FPV под фонарем. Каково оптическое качество фонаря, удобно ли управлять по камере?

Саша, когда мы летали на МиГ-29, то камера стояла под фонарем, там лексан был тонким и прозрачным и качество картинки от этого не сильно страдало. На элках остекление фонаря оказалось непроглядно-мутным из-за разной толщины, поэтому мы его срезали оставив дуги переплета. Сейчас ищем подходящий лексан для изготовления остеклкния, а пока летаем в таком варианте.
На счет управления скоростным импеллерным самолетом по FPV это просто кайф, на номинале 60-70%РУД скорость полета 100-120 км/ч, особенно красиво лететь на малой высоте, мелькают посадки, поля, перелески драйв 100-процентный.
У нас есть возможность катать пассажира во второй кабине. Подключаем вторые очки к одному самолету, надеваем на жертву очки и усаживаем её в кресло рядом с пилотом, выдаем на всякий случай пакет (а вдруг рванет 😃) и полетели!!!
Простой полет с обзором местности просто кайф, а когда начинаем крутить пилотаж, паксы вижжат аки резаные поросята 😃 😃 😃

Sasaj

А аэродинамика от такого решения не сильно пострадала? А что за камера там установлена?

WOLF_VT

Присоединяюсь к вопросу. И еще, просветите плиз, как решён вопрос по повороту камеры (управление обзором). От поворота головы (через ком порт) или как то иначе (через апу)!?

VVU
WOLF_VT:

Присоединяюсь к вопросу. И еще, просветите плиз, как решён вопрос по повороту камеры (управление обзором). От поворота головы (через ком порт) или как то иначе (через апу)!?

С аэродинамикой все в порядке, приборов нема, а на глаз косяков не выявлено.
Камера соня 777
Раньше поворот камеры был реализован за счет трекера в двух плоскостях, но было некомфортно из-за постоянного дрейфа.
Сейчас только поворот лево-право.
Активируется микшированием с рулем направления используя доп канал.
Вобще у нас 14-ти канальные приемники и 3 канала смикшированы, это:

  1. Руль направления- канал 5
  2. Рулевое колесо- канал 6
  3. Поворот камеры- канал 7 ( применена РМ поворачивающая на 180 градусов)

Работает это все от 3-х позиционного тумблера.
1-й режим руление по земле, тумблер в положении 1
Работает РН и Рул колесо от ручки управления поворотом, камера стабильно смотрит прямо.

2-й режим (шасси убрано, поворот колеса автоматически отключается, задействован микшер шасси-поворот шасси на тумблер уборка шасси)
Включен поворот камеры совместно с РН.

3-й режим Выключает РН и оставляет только поворот камерой 😃

Вот на 3-м режиме мы и крутим башкой посредством джойстика на апе отвечающего за руль направления.
На посадке переходим в режим №1
Ну а режим 2 нужен когда пилотаж крутить начинаешь и одновременно смотреть надо в сторону виража.

Надеюсь Стас завтра видео небольшое выдаст FPV-шного полета.

Sasaj

А какую аппу вы используете?

alex-27

Я свой разложил вхлам.Крылышки сложились на вираже .Летает класс! Буду брать еще ,только карбоновую трубку поставлю теперь.Без усиления не стоит взлетать.Непривычно после ДВС.

Sasaj

Да еще один вопрос! С рук пускать никто не пробовал?

VVU
alex-27:

Я свой разложил вхлам.Крылышки сложились на вираже .Летает класс! Буду брать еще ,только карбоновую трубку поставлю теперь.Без усиления не стоит взлетать.Непривычно после ДВС.

Алексей, тут явно какая-то засада.
А как при сборке были склеены половинки крыла?
Скотч двухсторонний при склейке был убран с плоскости стыка?
А про планки поперечные незабылось?
ЭПОКСИДКА правильная с пластификатором применялась?
У меня элка весит больше 3-х кг в комплекте с FPV, бортовым акком 1300 мАч и контейнером с дымовой шашкой.
Пилотирую иногда агрессивно, один раз даже в кустах просеку левым крылом прорубил ( на видео в посте №59 1,06 мин этот случай) отделался потерей передней части законцовки крыла. Пара капель циакрина и усе стало, как было 😃
Расходы стоят по максимуму, насколько это конструктивно возможно, петля получается настолько малого радиуса, что успеваю заглянуть в сопло своего самолета 😃 😃 😃
Вообще по сравнению с пенопластовым “хрустальным” МиГ-29, Альбатрос намного крепче и технологичнее в ремонте.

Апа у нас 14-ти канальная футаба 8FGS.

Sasaj:

Да еще один вопрос! С рук пускать никто не пробовал?

Саш ну в общем отрыв происходит на скорости 55-60 км/ч сомневаюсь, что кто-то может обеспечить такую скорость посредством собственной руки, хотя может к Валуеву обратиться?

alex-27

Половинки клеил на родном клее ,планки вклеил какие в комплекте были,скотча небыло.Видимо хреново проклеил.

Griff

ОдноЗначно карбон не нужен. Если всё проклеяно нормально, то планер достаточно прочный, что бы выполнять агрессивный пилотаж. Пикирование отвесно с 500 метров, на видео есть момент, затем выведение на 20 метрах без снижения скорости - ничего не сложилось.
Родной клей ВТОПКУ, не держит он нифига!!!

Sasaj
VVU:

Саш ну в общем отрыв происходит на скорости 55-60 км/ч сомневаюсь, что кто-то может обеспечить такую скорость посредством собственной руки, хотя может к Валуеву обратиться?

Свой Т-45 (размах почти метр) запускаю только с рук (влетки не имею). Видел видео запуск с рук МВ-339 (размах почти 1.4 м). На самом деле для запуска с рук можно обойтись меньшей скоростью по сравнению со скоростью, необходимой для взлета по горизонтали со взлетной полосы. Если кидать чисто горизонтально, то скорости действительно может не хватить. А какая тягавооруженность Элки? Если больше 1 то можно кидать сильно вверх почти как ракету.

VVU
Griff:

Родной клей ВТОПКУ, не держит он нифига!!!

Точно! туда его ВПОПКУ!
Модельная эпоксидка и пластично и прочно.

На счет тяговооруженности, то в моем варинте с взлетным весом 3 кг получается 0,67
Импеллер дует в статике 2кг, ток при этом около 80 А
Мощность получилась 1920 Вт ( более 2,5 л.с.)

Sasaj

При такой тяговооруженности Элка не осилит даже статический подъем в 45 градусов, а не то что пускать ее почти вертикально вверх как ракету.

VVU
Sasaj:

При такой тяговооруженности Элка не осилит даже статический подъем в 45 градусов, а не то что пускать ее почти вертикально вверх как ракету.

Статический может и не осилит, зато динамический, как нехрен делать.
У настоящего вообще 0,4 и ничего, летает и пилотаж крутит на УРА.
www.planers32.ru/mc_345.html
Вон на МАКСе аж две пилотажные группы на них выступало, Балтийские пчелы и Русь. Было на что посмотреть.
Это не 3Д пилотага, где подавай 1,5-2 единицы тяговооруженности, тут другая тяга- РЕАКТИВНАЯ!!!
И статика совсем не показатель. На скорости 120 вертикаль метров 100 держит вполне уверенно, без особой потери скорости.
А взлет с руки, ну в нашем случае неинтересен.
Нам подавай полное погружение в процесс полета, от руления, взлета, набора высоты и до захода по коробочке, глиссаде, посадке и рулении к месту стоянки.
Только при всем этом получаешь полное удовольствие от полета.

Sasaj

Володя! Хорошо когда есть взлетка.Я такой возможности лишен. У меня на даче поле через усыпаную гравием доругу. Хорошо что на данный момент скошено. Трава крылья самолета при посадке не арканит. На гравийке особенно не повзлетаешь и не посажаешь. Без шасси останешься тут же. Так что приходится рассматривать каждый самик с прицелом, а как его запустить с рук, и как его посадить на брюхо.Ты что думаешь , что я не желаю порулить на влетке, разогнаться, взлететь, плавно сесть. Да нет, очень даже хочу. Но пока только так!

VVU

Сань, мы не всегда на этом аэродроме летаем.
Иногда выбираемся на неоживленную асфальтированную дорогу и вперед, естественно есть наблюдатель подсказывающий помехи в виде редкопроезжающих авто.
А на счет запуска импеллера без аэродрома, то лучше всего подходит катапульта изготовленная на основе эспандерного жгута, что на зерновозах тент на кузове фиксирует.
Вот одна из тем такого девайса:
forum.hobbyarea.ru/index.php?PHPSESSID=b6766d4b7cd…
Удачных полетов!

PS
Тут неплохие варианты
www.bungymania.com/tirbungy/index.html