MIG 29 3D edf SebArt
Облетал в субботу. Управление Futaba T8FGSA.
Настроил в модели «Glider» 3 полетных режима (В Airplane полетных режимов как таковых нет. Хотя видится, что можно было обойтись «D/R» на 3-х позиционном выключателе). Названия зашиты – «Normal», «Landing», «Speed». Как изменить названия не разобрался, да и не нужно сильно это было. Сначала расходы настроил, взяв за основу мануал. Затем рудер еще уменьшил до 45, 75, 80% соответственно, элероны уменьшил до 66, 90, 90% (как оказалось лучше еще уменьшить). Конечные точки установил как в мануале, кроме гироскопа (оставил базовое значение от 100 до-100%). Sub Trim тоже не изменял базовые значения (кроме исправления отклонения рудера вправо).
Управление двигателями настроил на стик газа через Functions (Functions of linkage menu). В Motor - Functions of model menu настроил кривую газа как в мануале и включение газа привязал к тумблеру для избегания случайного включения. В полезности убедился – при настройках реверсов самолет уехал в стену.
Использовал 5 свободных миксов, завязав их включение на тот же тумблер, что и переключение полетных режимов. Это Eleron + Elevator вниз 10% (по точкам, срабатывать начинает примерно в среднем положении отклонения элеронов – думаю переделать линейно – пока наблюдаю), Elevator+ Vector 1(линейно), Elevator + Vector 2 (линейно), Eleron + Vector 1(линейно), Eleron +Vector2(линейно). Использовал встроенный микс Rudder – Eleron (Functions of model menu) для компенсации отклонения Rudder-а Eleron-ами. В этом миксе работала связка с полетными режимами. Для выравнивания отклонений между полетными режимами пришлось установить 50-35-35% соответственно в ту и в другую сторону. Встроенный микс управления чувствительностью гироскопа освоить не удалось. Благодаря консультации с Igor D, оставил включение гироскопа через Functions (Functions of linkage menu) на отдельный выключатель. Триммер чувствительности задал там же на реостат «RD». В режиме гироскоп включен, реостатом регулируется амплитуда движения Vector 1,2 от сигнала гироскопа. При выключенном режиме - Vector 1,2 съезжают то вправо, то влево (в зависимости от положения реостата). Поэтому необходимо следить, чтобы гироскоп был всегда включен. В полете, теоретически, кроме добавления устойчивости работа гироскопа влиять не должна (?). Про настройки аппы вроде бы все.
Запускал с рук – рвет в небо без провалов по высоте. В режиме «Normal» полет ровный, в других излишне верткий – буду осваиваться. Пока летаю в «Normal». Вертикали практически бесконечные. Бочки ровные. На спине никуда не тянет. При резком сбросе газа останавливается и вспухает вверх на полтора-два метра, поднимая нос. Затем плашмя падает. Центровка батареей видимых результатов не принесла. Заход на посадку пока делаю пикированием с выравниванием у самой земли и сбросом газа. Один раз плашмя упал с высоты полтора метра в среднюю траву – без видимых повреждений. При посадке в траву высотой 20-30 см. прихватил уступом (по краям элеватора в виде молнии) травинку и его развернуло – результат - помят конус (выправлен над кипящей водой). Надо садить либо на хорошую травянистую ВПП, либо плашмя в густую траву.
В режиме полета с бочками и петлями, но без висения и 60% на среднем газе время полета 3,5-4 мин. Батареи Hyperion 4000mAh 25C/45C отдавали 70-80%. Были тепленькими.
Прошу прощения, если написал что-то не понятно и что так много получилось слов. Думаю, мне была бы полезна такая информация перед настройками.
А как вы его с рук запускаете? Я всегда жду, пока кто-нибудь мне его не кинет. И это не очень практично. В одиночку не полетать. Если не сложно опишите пожалуйста процедуру запуска с рук в одиночку поподробнее, а то я эксперементировать боюсь 😃
Аналогично - запускала жена. Также задумался как одному запускать? Пока решения нет. Я управляю со столика - поэтому может проще. Но элероны на правом стике, а руль высоты на левом - т.е., если чуть “вильнет” на взлете, мне нужно будет быстро подхватить управление обоими руками - это сложнее. Поставить на крышу машины? Но в первую секунду может элементарно не хватить тяги и…
опишите пожалуйста процедуру запуска с рук в одиночку поподробнее, а то я эксперементировать боюсь
а чего тут описывать, рукой за гондолу снизу, газ 100% и толчок вперед (только не вверх а именно вперед). Я таким образом вполне успешно запускал свой Су-30 с тяговооруженностью всего 0,5-0,6 при весе в 1,5кг 😃
ps РВ и элероны на правом стике, толчок также правой рукой, времени на перехват стика достаточно так как модель имеет приличную площадь и сама немного планирует.
А гироскопы там с удержанием 0 или нет. Просто я когда свои запускаю, ( у меня хавк), когда включена стабилизация, просто газ на полную, бросаешь и … смотришь как он ровно набирает высоту, аппу вообще можно не трогать. Запускаю один.
Гироскоп в одной плоскости срабатывает - плоскости рудера. Управляет отклонениями векторов тяги в противофазе.
а чего тут описывать, рукой за гондолу снизу, газ 100% и толчок вперед (только не вверх а именно вперед). Я таким образом вполне успешно запускал свой Су-30 с тяговооруженностью всего 0,5-0,6 при весе в 1,5кг
ps РВ и элероны на правом стике, толчок также правой рукой, времени на перехват стика достаточно так как модель имеет приличную площадь и сама немного планирует.
В теории все просто. Интересовала практика запуска именно этой модели, ибо все модели имеют свою специфику.
В теории все просто. Интересовала практика запуска именно этой модели, ибо все модели имеют свою специфику.
Не думаю, что модели Су-30 и Миг-29 в таких масштабах имеют настолько разную специфику. В Вашем случае, модель к томуже имеет тяговооруженность около или более 1, что чисто теоретически должно позволять просто запускать ее в любом направлении без толчка. Остальное это “нервы” при запуске, или просто боязнь, я тоже первые несколько десятков раз всегда просил помощи в запуске у коллеги по хобби, потом понял, что ничего страшного и сложного в запуске самостоятельно с руки нет, даже при характеристиках аппарата при которых многие сказали-бы что он вообще не полетит.
Но ежели мой пример Вам таки не подходит, чтож извиняюсь что влез:)
ps. для импеллеров еще популярны катапульты
Лучший способ и менее заморочистый 3-х осевой гиро с удержание 0. Включил, дал газу бросил. Можно еще покурить успеть, прежде чем потребуется взять апу вруки. Выключил. Полетел. А можно и не выключать… . 😁
Но ежели мой пример Вам таки не подходит, чтож извиняюсь что влез
Да не то что не подходит, скорее всего вы правы. Но разница в весе между описываемыми моделями в килограмм. А быть первопроходцем как-то неохота, по крайней мере пока летный сезон в разгаре 😃 Правда у себартовского тяга заметно больше 1. Не исключено, что надо просто оттренировать висение до автоматизма, а затем просто вертикально вверх его просто отпускать и улетать. Но я пока завешиваю его приличной высоте и не надолго (опыта маловато)
;3529178]Лучший способ и менее заморочистый 3-х осевой гиро с удержание 0. Включил, дал газу бросил. Можно еще покурить успеть, прежде чем потребуется взять апу вруки. Выключил. Полетел. А можно и не выключать… .
Если ставить трех-осевую стабилизацию, то все миксы аппаратуры надо организовывать на борту. Помоему эти усилия не окупятся из-за лишнего веса и гемороя.
Бортовой микс только 1 на флапероны.
2 проводка + V тэйл миксер = 9 гр.
Но я пока завешиваю его приличной высоте и не надолго
Из подвеса в горизонталь выходите, или падаете вниз?
А кто-нибудь прикидывал, сильно Себин МиГ схож с оригиналом?
Из подвеса в горизонталь выходите, или падаете вниз?
Вроде выхожу, но одно дело делать это на высоте 5 метров, и совсем другое - 20 см 😃 Вопрос конечно большей части в области психологии, но все-же…
Может подобное соорудить, но без резинки. rcopen.com/forum/f101/topic246362 Видео в первом посте. Только направляющие и блокиратор.
и совсем другое - 20 см
Откуда такая цифра? Вы лёжа самолёт запускаете? 😉
Если выходите в горизонталь на высоте - не будет и проблем с земли - там нет никаких больших скоростей и резких движений. Ну или бросайте - при такой тяге можно практически в любом направлении, хоть вертикально вверх 😃
Ну или бросайте - при такой тяге можно практически в любом направлении, хоть вертикально вверх
В итоге этим дело и зкончиться, но не сразу. Я очкую пока 😃
to ElephantXP
Кто первый 😃 И отпишется, что и как.
Угу
А никто не в курсе, что это за вторая версия? www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=36193
Регули вместо 45А поставили 65А. Стабилизация вроде как не только на рудер, но и на тротл. Но на сайте себа нет никаких упоминаний о таких изменениях.
Я тут все больше и больше обращаю внимание на то, что сильно порой мешает, что оба импеллера в одну сторону вращаются. Вроде сдесь кто-то ранее писал, что должны в разные. Свой я покупал в Авиатор-РС, где продовец меня заверил что все в ажуре и импеллеры в приобретаемой версии уже стоят новые. Интересует, у кого как?