Су-27УБ, Су-27 (проект 1800)

smg2000
serj991:

чем пена будет покрываться?

Я планировал тонкой стеклотканью на аквалаке. Можно, конечно, углетканью. Но дорого.

qwerty1000

а нутрь усилять карбоном? по палке по бокам, и еще в слабых местах? всеж 2,5кг это минимум, а то и больше на круг выйдет.

ASAPHUS

Так, хлопцы, вам сюда:
su27.de
Всё подробно задокументировано с самого начала сборки

Если с немецким нелады, но что нибудь прочитать надо - пишите ЛС

askad

Кто как, а я ,товарисча немецкого Харальда, дело, очень подробно изучил! Нам бы еще его друга, с модельной фирмой заиметь, так вообще было бы классно! И ЛАРИТ не за 1400 рубликов, за килограмм, покупать(соори за офтоп)! Вопрос к Егору, вы взвешивали сушку после порезки, так сказать в чистом виде? Интересно сколько она весит? Пену для резки как выбирали? Мне очень понравилось ваше решение резать фуз иначе чем все ранее, молодцы! Я пришел к этому решению после того как вырезал и покрыл стеклом, но перед этим пришлось ее разрезать вдоль фюза, иначе вакуум раздавливает ее… Кстати пробовал покрывать на стеклом на аквалаке, у меня сложилось впечатление что на крепость такого покритие почти не влияет, по сравнению с стекло +эпоксидка (должна быть хорошая).

qwerty1000
askad:

вы взвешивали сушку после порезки, так сказать в чистом виде?

это вес после склейки ПВА, 610гр: тушка+оперение.

askad:

Пену для резки как выбирали?

отдельная, большая тема для обсуждения. не все так просто. многие разную пену пользуют. я УРСУ.

askad:

Мне очень понравилось ваше решение резать фуз иначе чем все ранее,

банальная экономия материала 😃 но есть и минусы, впрочем при склейке они уходят куда-то 😃

askad
qwerty1000:

банальная экономия материала но есть и минусы, впрочем при склейке они уходят куда-то

Не только экономия и технологичеки правильно, я тут препарировал тушку артековской сушки и убедился что на правильном пути они изначально так делали. Единственно вопрос, а если вакуумом обжать ваш фюз не сминается?

qwerty1000

сминается конечно. он же вакуум. тут вот какой подход, изучал тему.
сначала оклеить нутрянку. проще, если разделить тушку на 3-4 части. тонкое стекло+шарик=дуть не сильно, чтобы расперло, но не деформировало скорлупу. далее части склеиваются, и тушку можно в мешок под вакуум.

еще, после первой процедуры, когда стекло внутри уже лежит, запенить, а после вытравить. но пену нужно подбрать растворимую ацетонами. на выходе получим сендвич, но веса наберет.

еще вариант. нутрянку усиляем только в слабых местах (железо-акки и проч.)
склееную полностью тушку покрыть квадратиками/треуголниками стекла (чем тоньше тем лучше), сверху пищевую пленку, без отсосов. высохнет без деформаций заметных. небольшая шлифовка пузырей, а дальше стекло и в мешок на отсос.

и еще, не жалейте булавок, они одноразовые, из нержи врядли найти, да и не нужно. с ПВА ржавеют они. второй раз уж точно не использовать.

smg2000

Егор! Классно у тебя получается! Я клею на пене монтажной. Если мазать без фанатизма, то слой сохнет два часа. Булавки второй раз не использую. Они пену и так дырявят при вытаскивании. А вот шов уж очень твердый получается. Как потом обрабатывать…
Вроде бы пока всё ровненько по геометрии:

smg2000

Да уж, клеить пеной как-то не эстетично получается. Потом много обрабатывать нужно будет. Склеил несколько слоёв разбавленным Титатаном, излишки тут же убрал - красота! С утра посмотрю, что получилось…

qwerty1000
smg2000:

разбавленным Титатаном

подтеки только убирай сразу. потом, если не убрать, ошметки клея попадут между шкуркой и пеной, не приятно удивят.

smg2000:

Они пену и так дырявят при вытаскивании

перед вытаскиванием, проверни булавку пару раз, выйдет проще.

smg2000:

Вроде бы пока всё ровненько по геометрии:

проверяй геометрию по-чаще, тем более если продолжишь клеить пеной. пена только кажется, что сохнет 2 часа, встает только за сутки. в одном углу положишь чуть больше, угол через сутки приподнимется на полградуса, соберешь сушку и будешь голову ломать откуда такой ровный и аккуратный косяк 😃

qwerty1000
smg2000:

клеить пеной как-то не эстетично получается

пеной, думаю, шприцем можно аккуратно запенить не стыковки возможные. или там, где не натянул и не выровнял слои.

smg2000

Вот так сохнут передняя и задняя часть фюзеляжа (сверху груз):

fixer

говорите клеете пеной , то есть PUR клеем? или обычной монтажной пеной?

smg2000
fixer:

говорите клеете пеной , то есть PUR клеем? или обычной монтажной пеной?

Клеил обычной монтажной пеной. Грязно получается и не точно. Слои сложно позиционировать. Дособрал всё на ПВА

askad

Я когда клеил на пену, выяснил, что выйгрыш может быть только по весу а не по качеству, плотность урсы и пены монтажной разные. При обработке шов все таки виден…

qwerty1000
askad:

При обработке шов все таки виден…

это бывает если не снимать глянец. чертежи расчитывались на толщину слоя в 49,4мм, т.е. чтобы снять глянец с двух сторон по 0,3мм, читай поцарапать слой для лучшей адгезии. именно он, глянец, корка, называйте, как хотите и дает такой эффект. у меня на слоях стыки видны, но обрабатываются легко.

askad

Егор, в вашем варианте исполнения, вообще все отлично! Я имел в виду свой опыт создания сушки…

fixer

посоветую клей PUR вместо монтажной пены , он тоже вспенивается ,но не так сильно как пена и высыхает быстрее .
вот нашел статейку про него (не реклама)
www.publish.ru/articles/4394775/…/4052131.html

qwerty1000
askad:

Я имел в виду свой опыт создания сушки

ну чтобы в ручную такое нарезать, нужно быть на всю голову, впрочем мы здесь все такие 😃 а для ручной работы это очень даже не плохо. нек время назад я подобным образом резал корпус суденышка. из плотного картона вырезал по распечаткам оправки для проверки геометрии. помогало.

fixer:

посоветую клей PUR вместо монтажной пены

а без ссылок на статьи. как по личным ощущениям? как клеит? какой слой образуется? как обрабатывается? чем разбавляется? какую пену клеили?, не ест ее?

а склейка двигается: