EDF vs JET - извечная борьба

Swooper
qwerty1000:

в силу ряда причин, следующий планируется л39 2500мм в длину

О, Боги! Мои молитвы наконец-то услышаны?! 😃
Егорыч… Не забудь про АПГ “РУСЬ”. Я сейчас как раз начинаю поиск инвесторов… 😉

collapse:

Для 120й нужен 3-литровый бак. 216 литров / 3 = 72 полета, а не 27

Сорри, Кирюха… Я же лошара в этом деле. 😃 Извиняйте, если что-то напутал в цифирах…

qwerty1000
Swooper:

О, Боги! Мои молитвы наконец-то услышаны?!

так от тебя не было конкретики…

Swooper

Была… Помнишь, я просил тебя сделать хотя бы чертежи в размере 1800 мм по длине или запустить для нас три борта? 😉

VVU

Дайте мне трибуну, а то писать дюже много.
Ды, блин-же!
Не то и не так !!!
Я имел ввиду конкретно СААБ 105 размером 2200 и его два варианта, один ЕДФ, а другой ТРД.
При варианте ЕДФ я впишусь в 50 000 руб и летать это все будет в полном адеквате и по копийному.
Взлетный 8-10кг тяга 5-6кг на двух 6s5000.
А теперь поставьте на него ТРД, тут другие цифры, да и параметры тоже.
Существует грань, когда имп по стартовой стоимости приближается к турбине, но в данном случае мы её не перешагиваем. Но все-же попадаем в зону конкуренции.
Скажу так, если судить о размере модели:
Имп от 500 до 1600
Имп&ТРД от 1600-2300
ТРД от 2300 и до, скока совесть позволит 😃
Это приблизительные рамки, средняя зона, зона конкуренции.
И последнее, на примере автопрома:
Имп - авто среднего класса с движком 1400 куб R4
ТРД - та же модель авто но с движком более 2500 куб V6
И чего тут сравнивать несравниваемое?

collapse

Максим, Вы когда нибудь живьем видели такой сетап? Стоимость его представляете?
Мне очень нравится, когда его постят на любому поводу… Такое ощущение, что его за рубль на каждом углу купить можно…

VVU:

ри варианте ЕДФ я впишусь в 50 000 руб и летать это все будет в полном адеквате и по копийному.
А теперь поставьте на него ТРД, тут другие цифры, да и параметры тоже.

Джет-кэт 60 или 80 стоит 80 тыс, кинг-тэк - 60-65 тыс… Это максимум на треть дороже ЕДФ.
При прочих равных плюсах (тяга 6 или 10 кг, звук, мощность и пр…)…

Я больше чем уверен, что стройка импеллерника более 6-7 кг весом - иррациональна, и делается только по идеологическим соображениям.
Типа постройки электрических пилотажек 100сс класса, или наоборот, покупка полноценных искровых бензинычей объемом 15сс…
Любовь к экспериментам, подвижничество, и т.д. Заметьте - я не говорю что это неправильно. Это офигенно, просто это не есть руководство к действию для всех - “делай как я”…

Swooper

Максим!
Я сам это видео не раз приводил в пример… 😃
Проблема в том, что этот самолет и его начинка стоят изначально столько же, сколько однотурбинный джет. А в эксплуатации он значительно дороже.

Я сам являюсь сторонником той теории, что скоро электро вытеснит керосин. Возможно, что на смену керосину придет что-то типа водорода. Или появятся альтернативные источники электроэнергии такого масштаба, что будут строить крыльчатки диаметром под 20 см и пулять потом на них со скоростью звука.
Но не сейчас. Не сейчас…

ignatoff1985

Вот первое приближение по цене:
xtremepowersystems.net/dynamax.php

Был как-то в Гуаньчжоу, можно дешевле. Попробую порыться в записях, если с планшета не стер - выложу раскладки по ценам и точкам.
Хотя признаюсь честно - сам раздваиваюсь и вполне солидарен с Кириллом.

Swooper

Ладно уж, так и быть - открою “тайну”, где водятся такие звери… 😃

Вот видео полета модели с такими импиллерами.

А вот и сам сайт производителя. :rolleyes:

ignatoff1985

😃
Мыслим в правильном направлении …

И еще одно честное признание. До недавних пор сам рассматривал возможность турбинного варианта **Piper PA-47
** Но знающие люди убедили не делать этого и теперь рассматриваю ТОЛЬКО ВИНТ!
Теперь вот мучаюсь с вопросом шасси rcopen.com/forum/f82/topic256929
Хочу авиалайнер, без всякого пилотажа! Хочу чтоб грациозно и красиво! Чтоб на шасси деньгами не заморачиваться! Но хочу большой!!! На днях меня в этом убедили.
Может для кого-то и бред. Но, черт возьми, один раз живем!!! 😃

collapse
ignatoff1985:

Но знающие люди убедили не делать этого и теперь рассматриваю

Чем аргументиовали? Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую 😉

ignatoff1985
collapse:

Чем аргументиовали?

Кирилл, аргументировали тем, что на этих размерах реально красивый полет. У хохлов этим летом видел как летает гигантский Ан-24 (длина реально за 3 метра). И я не сопротивлялся.
Short-360 более чем цепляет мою израненную душу 😃

ignatoff1985
collapse:

Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую

Тогда Вы меня ПОЙМЕТЕ. 😃

VVU
collapse:

Джет-кэт 60 или 80 стоит 80 тыс, кинг-тэк - 60-65 тыс… Это максимум на треть дороже ЕДФ.

В 50 000 руб я впишу полный комплект, вместе с планером, кроме апы и зарядки. Обычно у тех, кто берется за данный проект эти две позиции уже имеются.
А тут только одна турбина за 65 000 руб.
А в эксплуатации вообще ЕДФ проще простого: зарядил, соединил, полетел, вот и все хлопоты 😃

collapse

Владимир, у вас есть опыт эксплуатации многобаночных сборок (от 10S)?
Просто у меня ощущение, что вы недооцениваете геморой с ними, и косвенные затраты 😉
Я, признаццо, уже запарился с ними нянчится.
У меня, например, 5 штук 10S5000 - ~$600… Две уже умерли, третья - на грани… Полетные токи 85А в пике. При токах импеллерника 120А дохнуть будут быстрее… 2 зарядника на 12S - $400. ТАк себе, надо было брать помощнее. Блок питания 27А ($100). Слабый - на полной загрузке 2 зарядниками дохнет. Если поменять зарядники на более мощниые - на замену однозначно. Нужен на 24в и ампер на 25-30. Это порядка $250-300…
Вот и смотрите. Минимум баксов 600 только на зарядку. И столько же на батарейки, их хватит на год от силы.
Имейте ввиду, что в поле заряжаться без генератора не получиццо… Пара сборок 12S6000 - и нет автомобильного акка… При работе двух таких зарядников просаживается генератор автомобиля - т.е. с заведеным мотором тоже не получиццо…

VVU

На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
Нано течь не предлагать!
Ау ведомый (Griff), ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!! 😃

nnm
VVU:

Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!!

О, О, О, это меня, а, да, здесь, что, да, конечно.!!!

Спорить с мастадонтами, безусловно, смысла нет, затопчут, как мамонты, опытом…
Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S…
Просто, как кто-то здесь сказал однажды - ядерный чемоданчик - реально обслуживать трудно!!!
Это тоже на Своем опыте убедился!!!

НО ВСЕ РАВНО ДЕЛАЮ ПРОЕКТ под Шублеров!!!
Вот как сделаю, так и опыт будет с большими тягами!!!

collapse
VVU:

На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
Нано течь не предлагать!
Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!! 😃

Поверьте, отбалансировать 6S и 12S - это сильно разные вещи для зарядника 😉
С 6S у меня никогда никаких вопросов не возникало…
Все хорошо в теории 😃

nnm

А денег точно нет на турбину или на импы по 2 000 бакинских, так что будем смотреть, какой будет бюджет!!!

collapse:

и 12S - это сильно разные вещи для зарядника

а зачем???
Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м

НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

collapse
nnm:

Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S…

Естессно. Только заряжать и разряжать их нужно тоже парно, либо (как я сделал) вообще скрутить их в одну сборку (силовые последовательно, балансирные оставляем 2 колодки по 5 или 6 банок - на самом деле зарядники именно на это и расчитаны).