EDF vs JET - извечная борьба

ignatoff1985

Вот первое приближение по цене:
xtremepowersystems.net/dynamax.php

Был как-то в Гуаньчжоу, можно дешевле. Попробую порыться в записях, если с планшета не стер - выложу раскладки по ценам и точкам.
Хотя признаюсь честно - сам раздваиваюсь и вполне солидарен с Кириллом.

Swooper

Ладно уж, так и быть - открою “тайну”, где водятся такие звери… 😃

Вот видео полета модели с такими импиллерами.

А вот и сам сайт производителя. :rolleyes:

ignatoff1985

😃
Мыслим в правильном направлении …

И еще одно честное признание. До недавних пор сам рассматривал возможность турбинного варианта **Piper PA-47
** Но знающие люди убедили не делать этого и теперь рассматриваю ТОЛЬКО ВИНТ!
Теперь вот мучаюсь с вопросом шасси rcopen.com/forum/f82/topic256929
Хочу авиалайнер, без всякого пилотажа! Хочу чтоб грациозно и красиво! Чтоб на шасси деньгами не заморачиваться! Но хочу большой!!! На днях меня в этом убедили.
Может для кого-то и бред. Но, черт возьми, один раз живем!!! 😃

collapse
ignatoff1985:

Но знающие люди убедили не делать этого и теперь рассматриваю

Чем аргументиовали? Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую 😉

ignatoff1985
collapse:

Чем аргументиовали?

Кирилл, аргументировали тем, что на этих размерах реально красивый полет. У хохлов этим летом видел как летает гигантский Ан-24 (длина реально за 3 метра). И я не сопротивлялся.
Short-360 более чем цепляет мою израненную душу 😃

ignatoff1985
collapse:

Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую

Тогда Вы меня ПОЙМЕТЕ. 😃

VVU
collapse:

Джет-кэт 60 или 80 стоит 80 тыс, кинг-тэк - 60-65 тыс… Это максимум на треть дороже ЕДФ.

В 50 000 руб я впишу полный комплект, вместе с планером, кроме апы и зарядки. Обычно у тех, кто берется за данный проект эти две позиции уже имеются.
А тут только одна турбина за 65 000 руб.
А в эксплуатации вообще ЕДФ проще простого: зарядил, соединил, полетел, вот и все хлопоты 😃

collapse

Владимир, у вас есть опыт эксплуатации многобаночных сборок (от 10S)?
Просто у меня ощущение, что вы недооцениваете геморой с ними, и косвенные затраты 😉
Я, признаццо, уже запарился с ними нянчится.
У меня, например, 5 штук 10S5000 - ~$600… Две уже умерли, третья - на грани… Полетные токи 85А в пике. При токах импеллерника 120А дохнуть будут быстрее… 2 зарядника на 12S - $400. ТАк себе, надо было брать помощнее. Блок питания 27А ($100). Слабый - на полной загрузке 2 зарядниками дохнет. Если поменять зарядники на более мощниые - на замену однозначно. Нужен на 24в и ампер на 25-30. Это порядка $250-300…
Вот и смотрите. Минимум баксов 600 только на зарядку. И столько же на батарейки, их хватит на год от силы.
Имейте ввиду, что в поле заряжаться без генератора не получиццо… Пара сборок 12S6000 - и нет автомобильного акка… При работе двух таких зарядников просаживается генератор автомобиля - т.е. с заведеным мотором тоже не получиццо…

VVU

На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
Нано течь не предлагать!
Ау ведомый (Griff), ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!! 😃

nnm
VVU:

Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!!

О, О, О, это меня, а, да, здесь, что, да, конечно.!!!

Спорить с мастадонтами, безусловно, смысла нет, затопчут, как мамонты, опытом…
Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S…
Просто, как кто-то здесь сказал однажды - ядерный чемоданчик - реально обслуживать трудно!!!
Это тоже на Своем опыте убедился!!!

НО ВСЕ РАВНО ДЕЛАЮ ПРОЕКТ под Шублеров!!!
Вот как сделаю, так и опыт будет с большими тягами!!!

collapse
VVU:

На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
Нано течь не предлагать!
Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!! 😃

Поверьте, отбалансировать 6S и 12S - это сильно разные вещи для зарядника 😉
С 6S у меня никогда никаких вопросов не возникало…
Все хорошо в теории 😃

nnm

А денег точно нет на турбину или на импы по 2 000 бакинских, так что будем смотреть, какой будет бюджет!!!

collapse:

и 12S - это сильно разные вещи для зарядника

а зачем???
Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м

НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

collapse
nnm:

Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S…

Естессно. Только заряжать и разряжать их нужно тоже парно, либо (как я сделал) вообще скрутить их в одну сборку (силовые последовательно, балансирные оставляем 2 колодки по 5 или 6 банок - на самом деле зарядники именно на это и расчитаны).

nnm

Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!

collapse
nnm:

Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м

НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)

nnm:

Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!

Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника) 😃

Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется? 😉
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию! 😁

Griff

Читал, читал и так и не понял, о чём спор?
Имхо не по тому пути дискуссия идёт.
Попытаюсь по данному конкретному самолёту (saab105).
Берём кокретный размер (около 2 метров размах), в данном случае да, масштаб получается 1:5.
Я могу его уложить во взлётный вес до 6 кг. Силовая установка: два аккума 6S 4500мАч, два регуля 80А (можно hobbywing), два импеллера Ландер 90мм.
Тяга будет около 1 (позволит выполнять пилотаж в полном объёме легко). При этом я уложусь в стоимость всего самолёта 50 тыс руб.
На счёт звука, согласен, естественно у ТРД гораздо приятнее. Время полёта, да, импеллер даст 5-7 мин полноценного полёта, не больше. У меня лично таймер на аппе стоит 6 мин для всех моих моделей, так что вполне ИМХО приемлемое время.
На счёт геморроя с “большими” аккумами, может дело в отсутствии хорошего зарядного устройства?
У меня лично не возникает проблем с использованием больших сборок (хоть 6s, хоть 10s), быстая зарядка на поле, балансировка, режим хранения. Заряжаю на поле 15-ю Амперами свои сборки по 6S от 2500мАч до 6000 мАч. Время зарядки от 15 до 25 мин примерно. Геморой только с моим автомобилем, который при виде таких аккумов пытается убежать с поля 😃 Ну аесли серьёзно, если заряжать на незапущеном движке, то с поля не уедешь.

VVU
collapse:

Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)

Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника) 😃

Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется? 😉
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию! 😁

Ну зачем же так?
nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.

nnm
collapse:

Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника)

Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется?
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию!

Э! Э! Э! Мастадонты, кто здесь чайниками бросается, ЩА ГАРБУЗАМИ закидаю!!!
А по теме:
Вот зарядник(писал же сразу про него!!!):
espritmodel.com/hyperion-eos0720i-super-duo3-dual-…
Вот блок:
espritmodel.com/protek-super-pro-1000-30v40a-power… (берите скорее - разбирают очень быстро)
Вот такие вот у Меня батарейки:
hobbyking.com/…/__14611__Turnigy_nano_tech_4000mah… (8 штук)
Единственное, промахнулся, когда писал(надо было с работы уже убегать) - 5 и 6 перепутал.
Так что, не надо, Мы калачи с опытом!!!

collapse:

Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)

Да, потом эксплуатирую как 10S - пока Мне больше не надо было.
Но, думаю, 10 от 12 - не отличаются по эксплуатации!!!

VVU:

что заряжает по отдельности.

НЕТ!!! Заряжаю сразу 2!!!

Griff

Да, на счёт аккумов добавлю.
Если использовать гиперионы, то не бужешь знать проблем в течении как минимум 150 циклов зарядки. Это при условии регулярной быстрой зарядки в 7С.
Зарядное устройство iCharger, кстати он и 10s превосходно льёт 15-ю амперами от автомобильного аккума.
Пользуюсь уже в течении 2-х сезонов регулярных полётов ( 20 вылетов в неделю ).

collapse
VVU:

Ну зачем же так?
nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.

nnm, извиняюсь за резкость, как-то сорвалось. Прикопался к цифрам.
Объясняю в чем скепсис. Было сказано про зарядку 2 сборок 6S, и про то что “льеться” это в 5С
При емкости 5000 и 12 банок (а для импеллеров это как правило минимальная емкость), мощность закачиваемая в акумуляторы соствляет порядка 1300ватт. Это если принять что КПД зарядника 100%. Реально зарядник попросит порядка 1,5-1,6квт, что ни для гипериона, ни для указанного зарядника недостижимо. Отсюда и мой выпад.
Для 10 банок - да, еще потянет, хотя тоже на грани разумного.

Но справедливости ради, замечу что такая комбинация железа превосходная (5С фиг бы с ней - 2С уже хорошо для таких сборок). Блок питания так вообще - мечта, тут спорить не буду.
Не задумываясь взял бы точно такой же комплект. Единственно - я на днях заказываю новый самолет, и пока мне точно не до “апгрейда батарейных дел”, ни финансово, ни морально… 😉