EDF vs JET - извечная борьба
А денег точно нет на турбину или на импы по 2 000 бакинских, так что будем смотреть, какой будет бюджет!!!
и 12S - это сильно разные вещи для зарядника
а зачем???
Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м
НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!
Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S…
Естессно. Только заряжать и разряжать их нужно тоже парно, либо (как я сделал) вообще скрутить их в одну сборку (силовые последовательно, балансирные оставляем 2 колодки по 5 или 6 банок - на самом деле зарядники именно на это и расчитаны).
Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!
Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м
НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!
Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)
Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!
Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника) 😃
Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется? 😉
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию! 😁
Читал, читал и так и не понял, о чём спор?
Имхо не по тому пути дискуссия идёт.
Попытаюсь по данному конкретному самолёту (saab105).
Берём кокретный размер (около 2 метров размах), в данном случае да, масштаб получается 1:5.
Я могу его уложить во взлётный вес до 6 кг. Силовая установка: два аккума 6S 4500мАч, два регуля 80А (можно hobbywing), два импеллера Ландер 90мм.
Тяга будет около 1 (позволит выполнять пилотаж в полном объёме легко). При этом я уложусь в стоимость всего самолёта 50 тыс руб.
На счёт звука, согласен, естественно у ТРД гораздо приятнее. Время полёта, да, импеллер даст 5-7 мин полноценного полёта, не больше. У меня лично таймер на аппе стоит 6 мин для всех моих моделей, так что вполне ИМХО приемлемое время.
На счёт геморроя с “большими” аккумами, может дело в отсутствии хорошего зарядного устройства?
У меня лично не возникает проблем с использованием больших сборок (хоть 6s, хоть 10s), быстая зарядка на поле, балансировка, режим хранения. Заряжаю на поле 15-ю Амперами свои сборки по 6S от 2500мАч до 6000 мАч. Время зарядки от 15 до 25 мин примерно. Геморой только с моим автомобилем, который при виде таких аккумов пытается убежать с поля 😃 Ну аесли серьёзно, если заряжать на незапущеном движке, то с поля не уедешь.
Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)
Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника) 😃
Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется? 😉
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию! 😁
Ну зачем же так?
nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.
Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника)
Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется?
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию!
Э! Э! Э! Мастадонты, кто здесь чайниками бросается, ЩА ГАРБУЗАМИ закидаю!!!
А по теме:
Вот зарядник(писал же сразу про него!!!):
espritmodel.com/hyperion-eos0720i-super-duo3-dual-…
Вот блок:
espritmodel.com/protek-super-pro-1000-30v40a-power… (берите скорее - разбирают очень быстро)
Вот такие вот у Меня батарейки:
hobbyking.com/…/__14611__Turnigy_nano_tech_4000mah… (8 штук)
Единственное, промахнулся, когда писал(надо было с работы уже убегать) - 5 и 6 перепутал.
Так что, не надо, Мы калачи с опытом!!!
Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)
Да, потом эксплуатирую как 10S - пока Мне больше не надо было.
Но, думаю, 10 от 12 - не отличаются по эксплуатации!!!
что заряжает по отдельности.
НЕТ!!! Заряжаю сразу 2!!!
Да, на счёт аккумов добавлю.
Если использовать гиперионы, то не бужешь знать проблем в течении как минимум 150 циклов зарядки. Это при условии регулярной быстрой зарядки в 7С.
Зарядное устройство iCharger, кстати он и 10s превосходно льёт 15-ю амперами от автомобильного аккума.
Пользуюсь уже в течении 2-х сезонов регулярных полётов ( 20 вылетов в неделю ).
Ну зачем же так?
nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.
nnm, извиняюсь за резкость, как-то сорвалось. Прикопался к цифрам.
Объясняю в чем скепсис. Было сказано про зарядку 2 сборок 6S, и про то что “льеться” это в 5С
При емкости 5000 и 12 банок (а для импеллеров это как правило минимальная емкость), мощность закачиваемая в акумуляторы соствляет порядка 1300ватт. Это если принять что КПД зарядника 100%. Реально зарядник попросит порядка 1,5-1,6квт, что ни для гипериона, ни для указанного зарядника недостижимо. Отсюда и мой выпад.
Для 10 банок - да, еще потянет, хотя тоже на грани разумного.
Но справедливости ради, замечу что такая комбинация железа превосходная (5С фиг бы с ней - 2С уже хорошо для таких сборок). Блок питания так вообще - мечта, тут спорить не буду.
Не задумываясь взял бы точно такой же комплект. Единственно - я на днях заказываю новый самолет, и пока мне точно не до “апгрейда батарейных дел”, ни финансово, ни морально… 😉
А Я и не обижался(других … гораздо больше есть на кого пообижаться), не парьтесь, как говорят!
Это ж Я так, пошутить.
На счёт геморроя с “большими” аккумами, может дело в отсутствии хорошего зарядного устройства?
Да нет, пользую пару гиперионов, иногда робби. Правда, все с внешними 12S балансирами. Ну, поднадоело…
Все удобства относительны, конечно.
Ну, поднадоело…
Все удобства относительны, конечно.
Это точно подмечено,когда начинал электрички пускать на 3S все было прекрасно,а как перешел на 10S 5000ma и нужно изо дня в день 6-8 паков заряжать еще и старых, которые балансируются по пол часа лишних,надоело.
Чем аргументиовали? Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую
А я хотел исполнить в дереве, но увы пока обжегся. не могу решить проблему жесткости вертикального оперения.
извините что влезаю про вот такой EDF узнать хочу
hobbyking.com/…/__8835__EDF68_with_2836kv_Motor_He…
на 3 банки 30 ампер регуль и модель грамм 800 что предскажете
Какбэ рядом есть тема про вентиляторы разные, кратко про дешевые фены с ХК: бывают косяки как с конструкцией, так и с качеством исполнения. Чаще - и то, и другое. Нередко такой полностью собранный импеллер буквально сразу норовит себя убить: жуткие вибрации на определенных оборотах, подтачивание и-или отлетание лопаток, бывает резкий клин мотора (особенно когда аутраннер сунут в пластиковый стакан с малым зазором) - после которого от резко скакнувшего тока регулятор красиво взрывается. Если повезет - еще и батарейка пыхнет!
Для случая с хорошим исходом: регулятор берецо на ток в 1,5 раза выше, чем максимальный ток импеллера. Батарейки - нанотехи, естественно. В таоем случае будут нанотехи 2,2-2,8 а*ч 3 банки, которые 25-50ц (35-70 не обязательно).
По теме: проблема импеллерных еще и в том, что одна батарейка - это всего 3-4 минуты полета. Ну если без запаса дури и планерить - можно очень уныло растянуть до 6-7 минут. Даже 6 батарей подряд - мало, особенно если на аэродром ехали полтора-два часа. Чтобы улетаться, выходит, надо с десяток батарей или очень шустрые зарядники, питаемые от генератора. Вывод: доводы про крупные импеллерники - резонны.
Вот мелкий импеллерник - совсем другое дело: и батарей можно 100500 к нему запасти и с зарядниками проблем нет.
Какбэ рядом есть тема про вентиляторы разные, кратко про дешевые фены с ХК: бывают косяки как с конструкцией, так и с качеством исполнения. Чаще - и то, и другое. Нередко такой полностью собранный импеллер буквально сразу норовит себя убить: жуткие вибрации на определенных оборотах, подтачивание и-или отлетание лопаток, бывает резкий клин мотора (особенно когда аутраннер сунут в пластиковый стакан с малым зазором) - после которого от резко скакнувшего тока регулятор красиво взрывается. Если повезет - еще и батарейка пыхнет!
+100 по поводу кЕтайских импеллеров.
НО
не согласен про нанотеки. Мои умерли уже все, причём после 60 циклов максимум. Такие же результаты и у других пользователей, мне лично знакомых. Лучше остановится на гиперионе - 200 циклов легко, в итоге дешевле получается. К тому же 25с гиперион по токоотдаче реально значительно мощнее, чем нанотек 65с (похоже кЕтайцы пишут не то, что есть, а то, что хочет видит покупатель).
По поводу “6 батарей подряд - мало”…ну не знаю, есть вот такая модель hobbyking.com/…/__15327__L_39_Albatros_EPO_90mm_Je… , имею для него ОДИН аккум
время “активного” полёта 5 мин гарантировано ( таймер на апе на 5 мин, как запиликал, так пару петелек и на посадку), аккум 6s 4500мАч, время зарядки (fast charge с балансировкой) = 15 мин, в конце полётов режим storage. Ну и естественно регулярно использую режим обычного заряда с балансировкой (15А=20-25 мин зарядки ).
На поле зарядное устройство подключаю к автомобилю.
www.youtube.com/user/GRIFFvoronezh?feature=mhee#p/…
время видео не показательно, потому что у ведущего на борту полуздохший нанотек, который брал максимум 2000мАч заряда, и то 4 мин.
Полёт хоть и без активного пилотирования, но и не блинчиком 😃
ОДИН аккум
Но ведь не у всех модели стендовые - некоторым нравится летать! 😛 😁
= 15 мин
Вот мне сдается, что в этом и есть причина умирания нанотехов! Я стараюсь без спешки, сую обычный 1Ц, параллельно несколько зарядников. А чтобы не скучать, импеллерник разбавляется обычным винтовым самолетом, которому аналогичной батареи хватает на куда большее полетное время. 😃
Но мнение насчет гиперионов принял к сведенью, если и вправду они такие живучие.
Моё мнение - пока модель могут тянуть 90 импеллеры - электричка несомненно как выгоднее, так и удобнее. При большем размере полёты уже требуют основательной подготовки, времени, места полётов. Соответственно теряется главное преимущество электричек - мобильность (прибежал/полетал/убежал). А стоимость полётов - практически “турбинная”. Поэтому, являясь заядлым электриком, не вижу себя в больших размерах с EDF - только турбина. Но на данный момент мне важна именно мобильность, поэтому электрички до 90мм - то, что доктор прописал 😃
А еще - не вонючесть. Согласен, это очень субъективный параметр, но “скультивированный” в Моей семье, как следствие - нет у Меня ни бензинок, ни керосинок. А полетать на большой трубе хочется!
Пожалуй тоже напишу что-нить:
Я думаю, что если модель позволяет “отделаться” 90 мм импеллерами (согласен с Rula), то проще и выгоднее делать её электрической. Если 90-х не хватает и требуются 110-120 и выше, то целесообразно ставить турбины. Для больших импов нет нормальных лёгких электродвигателей, паки безумно тяжёлые и всё это дорого - тут уж лучше джет! Пусть даже в ждетовом варианте нужно лить 3 л керосина, но это ведь только на взлёте, на посадке будет уже менее 1 литра и масса посадочная будет меньше взлётной на ~пару кг! 😉 При этом мощность турбины сохранается весь полёт, а импеллер постоянно дохнет и к моменту посадки уже на треть меньше даёт тяги, а масса самолёта вся та же, что и на взлёте. Моё ИМХО.
_____________
добвлено (12:50):
я не про удельную мощность турбины писал
добавлено (13:10):
Если только про удельную мощность, то у джетов она растёт по течению полёта, а у импов падает. И тут важнее даже то, что у джета удеьная мощность растёт за счёт снижения массы, что в плюс к дополнительной тяговооружённости добавляет улучшение лётных качеств, за счёт снижения нагрузки на крыло. У импов всё гораздо грустнее.
(добавлено в качестве уточнения и ответа на следующее сообщения под номером 52)
||
\/
Удельная моща джета при полете растет, а не сохраняется! Вон топ-пилоты - половину времени блинчиком, а с середины полета и далее, когда керосин повыгорел - начинают мордой вверх подвисать на турбинах 😃