EDF vs JET - извечная борьба

collapse
Griff:

На счёт геморроя с “большими” аккумами, может дело в отсутствии хорошего зарядного устройства?

Да нет, пользую пару гиперионов, иногда робби. Правда, все с внешними 12S балансирами. Ну, поднадоело…
Все удобства относительны, конечно.

andreyengin
collapse:

Ну, поднадоело…
Все удобства относительны, конечно.

Это точно подмечено,когда начинал электрички пускать на 3S все было прекрасно,а как перешел на 10S 5000ma и нужно изо дня в день 6-8 паков заряжать еще и старых, которые балансируются по пол часа лишних,надоело.

avtandil
collapse:

Чем аргументиовали? Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую

А я хотел исполнить в дереве, но увы пока обжегся. не могу решить проблему жесткости вертикального оперения.

ADF

Какбэ рядом есть тема про вентиляторы разные, кратко про дешевые фены с ХК: бывают косяки как с конструкцией, так и с качеством исполнения. Чаще - и то, и другое. Нередко такой полностью собранный импеллер буквально сразу норовит себя убить: жуткие вибрации на определенных оборотах, подтачивание и-или отлетание лопаток, бывает резкий клин мотора (особенно когда аутраннер сунут в пластиковый стакан с малым зазором) - после которого от резко скакнувшего тока регулятор красиво взрывается. Если повезет - еще и батарейка пыхнет!

Для случая с хорошим исходом: регулятор берецо на ток в 1,5 раза выше, чем максимальный ток импеллера. Батарейки - нанотехи, естественно. В таоем случае будут нанотехи 2,2-2,8 а*ч 3 банки, которые 25-50ц (35-70 не обязательно).

По теме: проблема импеллерных еще и в том, что одна батарейка - это всего 3-4 минуты полета. Ну если без запаса дури и планерить - можно очень уныло растянуть до 6-7 минут. Даже 6 батарей подряд - мало, особенно если на аэродром ехали полтора-два часа. Чтобы улетаться, выходит, надо с десяток батарей или очень шустрые зарядники, питаемые от генератора. Вывод: доводы про крупные импеллерники - резонны.

Вот мелкий импеллерник - совсем другое дело: и батарей можно 100500 к нему запасти и с зарядниками проблем нет.

Griff
ADF:

Какбэ рядом есть тема про вентиляторы разные, кратко про дешевые фены с ХК: бывают косяки как с конструкцией, так и с качеством исполнения. Чаще - и то, и другое. Нередко такой полностью собранный импеллер буквально сразу норовит себя убить: жуткие вибрации на определенных оборотах, подтачивание и-или отлетание лопаток, бывает резкий клин мотора (особенно когда аутраннер сунут в пластиковый стакан с малым зазором) - после которого от резко скакнувшего тока регулятор красиво взрывается. Если повезет - еще и батарейка пыхнет!

+100 по поводу кЕтайских импеллеров.
НО
не согласен про нанотеки. Мои умерли уже все, причём после 60 циклов максимум. Такие же результаты и у других пользователей, мне лично знакомых. Лучше остановится на гиперионе - 200 циклов легко, в итоге дешевле получается. К тому же 25с гиперион по токоотдаче реально значительно мощнее, чем нанотек 65с (похоже кЕтайцы пишут не то, что есть, а то, что хочет видит покупатель).
По поводу “6 батарей подряд - мало”…ну не знаю, есть вот такая модель hobbyking.com/…/__15327__L_39_Albatros_EPO_90mm_Je… , имею для него ОДИН аккум
время “активного” полёта 5 мин гарантировано ( таймер на апе на 5 мин, как запиликал, так пару петелек и на посадку), аккум 6s 4500мАч, время зарядки (fast charge с балансировкой) = 15 мин, в конце полётов режим storage. Ну и естественно регулярно использую режим обычного заряда с балансировкой (15А=20-25 мин зарядки ).
На поле зарядное устройство подключаю к автомобилю.
www.youtube.com/user/GRIFFvoronezh?feature=mhee#p/…
время видео не показательно, потому что у ведущего на борту полуздохший нанотек, который брал максимум 2000мАч заряда, и то 4 мин.
Полёт хоть и без активного пилотирования, но и не блинчиком 😃

ADF
Griff:

ОДИН аккум

Но ведь не у всех модели стендовые - некоторым нравится летать! 😛 😁

Griff:

= 15 мин

Вот мне сдается, что в этом и есть причина умирания нанотехов! Я стараюсь без спешки, сую обычный 1Ц, параллельно несколько зарядников. А чтобы не скучать, импеллерник разбавляется обычным винтовым самолетом, которому аналогичной батареи хватает на куда большее полетное время. 😃

Но мнение насчет гиперионов принял к сведенью, если и вправду они такие живучие.

Rula

Моё мнение - пока модель могут тянуть 90 импеллеры - электричка несомненно как выгоднее, так и удобнее. При большем размере полёты уже требуют основательной подготовки, времени, места полётов. Соответственно теряется главное преимущество электричек - мобильность (прибежал/полетал/убежал). А стоимость полётов - практически “турбинная”. Поэтому, являясь заядлым электриком, не вижу себя в больших размерах с EDF - только турбина. Но на данный момент мне важна именно мобильность, поэтому электрички до 90мм - то, что доктор прописал 😃

nnm

А еще - не вонючесть. Согласен, это очень субъективный параметр, но “скультивированный” в Моей семье, как следствие - нет у Меня ни бензинок, ни керосинок. А полетать на большой трубе хочется!

Cosh

Пожалуй тоже напишу что-нить:
Я думаю, что если модель позволяет “отделаться” 90 мм импеллерами (согласен с Rula), то проще и выгоднее делать её электрической. Если 90-х не хватает и требуются 110-120 и выше, то целесообразно ставить турбины. Для больших импов нет нормальных лёгких электродвигателей, паки безумно тяжёлые и всё это дорого - тут уж лучше джет! Пусть даже в ждетовом варианте нужно лить 3 л керосина, но это ведь только на взлёте, на посадке будет уже менее 1 литра и масса посадочная будет меньше взлётной на ~пару кг! 😉 При этом мощность турбины сохранается весь полёт, а импеллер постоянно дохнет и к моменту посадки уже на треть меньше даёт тяги, а масса самолёта вся та же, что и на взлёте. Моё ИМХО.

_____________
добвлено (12:50):
я не про удельную мощность турбины писал
добавлено (13:10):
Если только про удельную мощность, то у джетов она растёт по течению полёта, а у импов падает. И тут важнее даже то, что у джета удеьная мощность растёт за счёт снижения массы, что в плюс к дополнительной тяговооружённости добавляет улучшение лётных качеств, за счёт снижения нагрузки на крыло. У импов всё гораздо грустнее.

(добавлено в качестве уточнения и ответа на следующее сообщения под номером 52)
||
\/

ADF

Удельная моща джета при полете растет, а не сохраняется! Вон топ-пилоты - половину времени блинчиком, а с середины полета и далее, когда керосин повыгорел - начинают мордой вверх подвисать на турбинах 😃

Griff
ADF:

Но ведь не у всех модели стендовые - некоторым нравится летать! 😛 😁

Ну это вы зря.😃 Представленное видео - полёт парой, один из тренировочных полётов, по этому там нет за полёт десяти петель, двадцати бочек, поворотов на горке, колоколов, перевёрнутого полёта и т д, хотя этот самолёт именно в этой конфигурации всё это делает непрерывно в течении 4-5 мин легко, уверяю вас.
Количество вылетов за полётный день за прошедший сезон составляло около 10 в среднем. Я это к тому, что процесс межполётной подготовки и по обслуживанию импеллера в таком размере не представляет никакого труда и каких либо ограничений полётов даже при наличии одного аккумулятора. И я основы валюсь не только на расчётах и мнениях более опытных специалистов, но и на достоверной статистики собственного опыта. Не как это должно быть, а как это в реальности получается. Это не просто рассуждения , но своего рода отчёт о проделанной работе без преукрас и искажений фактов.

ADF:

Вот мне сдается, что в этом и есть причина умирания нанотехов! Я стараюсь без спешки, сую обычный 1Ц, параллельно несколько зарядников. А чтобы не скучать, импеллерник разбавляется обычным винтовым самолетом, которому аналогичной батареи хватает на куда большее полетное время. 😃

Но мнение насчет гиперионов принял к сведенью, если и вправду они такие живучие.

Гиперион живёт 200 циклов при таком же режиме зарядки. ( это правда по вертолётной практике, но на верте аккум подвергается не меньшим нагрузкам ).

Swooper
Griff:

процесс межполётной подготовки и по обслуживанию импеллера в таком размере не представляет никакого труда и каких либо ограничений полётов

Вот именно, Стас!
При таком размере импиллера. Но в планер длиной 2000 мм+ ставить 90-й импиллер не катит. Если только этот самолет не сверхлегкий… Значит уже к 100-120 мм подошли. А тут и начинается свистопляска с паками, моторами, регулями и постоянными проблемами с токоотдачей и просадками паков. Я уже про зимнее время даже не говорю…

Ваш групповой полетный опыт (да и мой тоже) показывает, что 4-5 минут вполне хватит для отработки связки из 2-х (максимум 3-х) фигур или работы над одной фигурой с количеством 6-8 повторов. А потом - оперативно сажаем, пока отсечка не сработала и самоль не грохнулся вне пределов видимости… 😉
Если в день делать по 8-12 вылетов по 5 минут и “точить” определенные фигуры и элементы (с разбором видео из разных точек), то прогресс не заставит себя долго ждать. Но, черт возьми - 5-6 паков все равно нужно иметь в любом случае.
А стоимость такой “вязанки” вы сами знаете.
Вот и выходит, что “керосинка” дает больше возможности работы в полетном времени. Времени больше, тяга ровнее и ее запас сохраняется дольше “электричек”. А при размерах 5-го масштаба это сплошные преимущества. 😃

VVU
Swooper:

Вот именно, Стас!
При таком размере импиллера. Но в планер длиной 2000 мм+ ставить 90-й импиллер не катит. Если только этот самолет не сверхлегкий… Значит уже к 100-120 мм подошли. А тут и начинается свистопляска с паками, моторами, регулями и постоянными проблемами с токоотдачей и просадками паков. Я уже про зимнее время даже не говорю…

Опять, блин, в дебри полез!
Костя, мы ведь о СААБе 105-м говорили, а он при размере 2200 будет иметь не 120-й импеллер, а ДВА 90-стых.
И работать они будут, каждый на своей батарее 6S5000, и заряжать их можно как вместе, так и раздельно!
Я еще раз повтаряю, что EDF модель в размере 2000-2200мм вполне доступна по бюджету и вполне летабельна по сути, ежели правильно проработать комплектовку.
И отлетать на ней за один полетный день на одном комплекте паков (2шт), при наличии 2-х зарядок можно элементарно 5-7 раз, а то и больше.
У нас со Стасом очень много уходит времени на настройку, включение, видеозахвата и различных FPV прибамбасов и флешкамер, для того, чтобы все это Вы родимые могли увидеть и подчерпнуть опыта.
Если-бы не это, то в день 10-12 полетов на одном паке, да легко! Правда после 8-го (группой по FPV) уже алес моталес, как будто вагон мешков разгружал.

Swooper:

Ваш групповой полетный опыт (да и мой тоже) показывает, что 4-5 минут вполне хватит для отработки связки из 2-х (максимум 3-х) фигур или работы над одной фигурой с количеством 6-8 повторов. А потом - оперативно сажаем, пока отсечка не сработала и самоль не грохнулся вне пределов видимости… 😉
Если в день делать по 8-12 вылетов по 5 минут и “точить” определенные фигуры и элементы (с разбором видео из разных точек), то прогресс не заставит себя долго ждать. Но, черт возьми - 5-6 паков все равно нужно иметь в любом случае.

А видео ваших групповых полетов можно посмотреть?

Swooper
VVU:

И отлетать на ней за один полетный день на одном комплекте паков (2шт), при наличии 2-х зарядок можно элементарно 5-7 раз, а то и больше

Опять же не получится… По крайней мере у нас - очереди на полеты. Если с “джетом” вышел - имеешь право летать 15 минут спокойно, плюс предстартовая подготовка, руление и взлет и после приземления руление по ВПП до РД.

VVU:

Правда после 8-го (группой по FPV) уже алес моталес, как будто вагон мешков разгружал

Это точно. Даже без ФПВ колбасит слегка… 😃

VVU:

А видео ваших групповых полетов можно посмотреть?

У нас его пока нет. Некому снимать… Это во-первых.
Во-вторых у нас сейчас есть команда, но нет самолетов готовых к вылету. Кроме одного - Алексея. Ты ведь знаешь об этом - я все в тему выкладываю.
Весь остальной опыт группового пилотажа получался мной и Олегом в другом составе и на других самолетах.

VVU

Да дайте, же валерьянки!!!
Ведомый (Griff), делаю боевой влево с креном 45 и переворотом в апексе полубочкой в противофазе, с хера ли, баня то упала?
Ответь, а то банана мне не миновать!
Зачем, ну зачем иметь 5-6 паков, когда ОЧЕРЕДЬ??? да тут одного за глаза, ставь на 1C и сиди жди.
Выводы надо делать, посему нечего раздувать бюджет импеллерной модели необоснованными затратами.

Griff
Swooper:

Опять же не получится… По крайней мере у нас - очереди на полеты. Если с “джетом” вышел - имеешь право летать 15 минут спокойно, плюс предстартовая подготовка, руление и взлет и после приземления руление по ВПП до РД.

Повторюсь, так НАФИГА тогда иметь несколько паков?!?!?!
Имея один пак, перерыв между вылетами составляет 20 мин (как раз перекурить, обсудить ОЧЕНЬ кратко полёт, перевести дух недолго), а раз ещё и очередь так тогда зачем вообще говорить о наличии геморроя с большим количеством паков. У нас тоже есть площадка с очередью, так я там вообще ставлю 1С, как раз пока очередь подойдёт, он зарядится.
Такое впечатление, как будто мы с Володей не из Воронежа, а из Китая (пишем по-китайски чтоли)?
Подитожу: ИМЕЯ 2-х МЕТРОВЫЙ ИМПЕЛЛЕРНЫЙ САМОЛЁТ КОТОРЫЙ ЛЕТАЕТ НА 2-х (ДВУХ) 90-Х ИМПЕЛЛЕРАХ, ИМЕЕТ ТЯГОВООРУЖЁННОСТЬ =1, ВЗЛЁТНЫЙ ВЕС ДО 6КГ, ПИТАЕТСЯ ОТ ДВУХ АККУМОВ 6s 4500-5000мАч, ИМЕЯ ОДИН ПАК, МОЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОЛЁТОВ ДО 10 - 15 ЗА ПОЛЁТНЫЙ ДЕНЬ (что осуществить кстати не всегда здоровье позволяет). И НЕ НАДО ПРИ ЭТОМ МОРОЧИТЬСЯ С ПОКУПКОЙ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ НЕСКОЛЬКИХ ПАКОВ. ДОСТАТОЧНО ОДНОГО. И не надо пугать людей “свистоплясками” с паками

Swooper:

У нас его пока нет. Некому снимать… Это во-первых.
Во-вторых у нас сейчас есть команда, но нет самолетов готовых к вылету. Кроме одного - Алексея. Ты ведь знаешь об этом - я все в тему выкладываю.
Весь остальной опыт группового пилотажа получался мной и Олегом в другом составе и на других самолетах.

Позвольте полюбопытствовать, на каких других самолётах?
Хочу предостеречь, если речь идёт о ВИРТУАЛЬНОМ пилотировании Су-27, то этот опыт АБСОЛЮТНО бесполезен при полёте по ФПВ, особенно в группе.
Я имею 10-ти летной опыт вирпила в Ил-2, в том числе и группового полёта, и не простой полёт, а групповое действие в онлайн-боях. Общего с полётом по ФПВ столько же, как между пилотированием в FMS и реальной моделью, разве что и там и там САМОЛЁТЫ. В поведении самолётов всё подругому!!! Ксати после полётов строем в Ил-2, летать строем во Фланкере - нефиг делать.
Не надо пытаться применять познания полётов группой на компе к полётам группой по ФПВ. Кстати об этом уже говорилось…

Swooper:

Это точно. Даже без ФПВ колбасит слегка…

видимо действительно у вас нету опыта полётов по ФПВ на импеллере группой…там не слегка колбасит…а реально утомляешься, чувствуешь, как начинает внимание притупляться.

Swooper:

У нас его пока нет. Некому снимать… Это во-первых.

Так может всё таки нечего, надеюсь пока, снимать?
Такое впечатление, что мы оба говорим тематически об одном и том же, но всё равно на разных волнах.
Оба утверждаем что видели слона, ты мне - “слон розовый и маленький”, а я тебе - “нет, слон серый и большой”…но я-то точно видел, как выглядет слон. А ты? 😃

nnm

Воронеж жжёт. На мозоль чоль наступили москали.
Ничего не смущает, ни репутация, ни аватар. Разошелся сегодня Воронеж, будто только Там истина, а не в коем случае ни в каком другом месте.

Возможно и прав Воронеж, но уж точно не когда так объясняется Своя позиция…

Nevai
VVU:

Костя, мы ведь о СААБе 105-м говорили, а он при размере 2200 будет иметь не 120-й импеллер, а ДВА 90-стых.
И работать они будут, каждый на своей батарее 6S5000, и заряжать их можно как вместе, так и раздельно!
Я еще раз повтаряю, что EDF модель в размере 2000-2200мм вполне доступна по бюджету и вполне летабельна по сути, ежели правильно проработать комплектовку.
И отлетать на ней за один полетный день на одном комплекте паков (2шт), при наличии 2-х зарядок можно элементарно 5-7 раз, а то и больше.

У вас на поле есть от чего запитать зарядник? Только не нужно говорить, что вы от автомобильного аккумулятора батарейки заряжаете.

У меня есть электричка с батарейками 5000 mah 12S, так вот у меня 6 комплектов батареек и еще один комплект я заряжаю в поле, при работающем двигателе. Про фастчардж на поле с такими батареями можно даже не мечтать.

Griff

Сори за OFF

nnm:

Воронеж жжёт. На мозоль чоль наступили москали.

ну вообще-то “москали” - это для бандеровцев, а Воронеж немного геогрфически не там.
и не понятно, при чём тут Воронеж или Моска?

nnm:

Ничего не смущает, ни репутация, ни аватар.

не совсем я понял, к чему…
Если кто-то настоящий специалист в самолётах, то это не значит, что он спец в кораблях. ( это метафора, если вдруг опять на китайский смахивает 😃 )

nnm:

Разошелся сегодня Воронеж, будто только Там истина, а не в коем случае ни в каком другом месте.

Истина там, где теория подкреплена практикой.

nnm:

Возможно и прав Воронеж, но уж точно не когда так объясняется Своя позиция…

Яж говорю, по-китайски похоже пишем 😃

Cosh:

Я думаю, что если модель позволяет “отделаться” 90 мм импеллерами (согласен с Rula), то проще и выгоднее делать её электрической. Если 90-х не хватает и требуются 110-120 и выше, то целесообразно ставить турбины.

Вот истина, и изначально речь об этом и шла.

nnm

Да… Юмор не понимают, толерантность - вАЩе забыли что такое…
Сначала хотел ответить, потом понял - а смысл, если люди не меняются, то разве их изменит Мой ответ.
Научитесь читать(если писать научились) и разговаривать, а не орать, и ВОТ тогда Вам в жизни ПОПРЁТ!!! Я Вам честно говорю! Ну а если уж воспринимать информацию смоГёте, так вААще в космос мона!!!