EDF vs JET - извечная борьба
Максим, Вы когда нибудь живьем видели такой сетап? Стоимость его представляете?
Мне очень нравится, когда его постят на любому поводу… Такое ощущение, что его за рубль на каждом углу купить можно…
ри варианте ЕДФ я впишусь в 50 000 руб и летать это все будет в полном адеквате и по копийному.
А теперь поставьте на него ТРД, тут другие цифры, да и параметры тоже.
Джет-кэт 60 или 80 стоит 80 тыс, кинг-тэк - 60-65 тыс… Это максимум на треть дороже ЕДФ.
При прочих равных плюсах (тяга 6 или 10 кг, звук, мощность и пр…)…
Я больше чем уверен, что стройка импеллерника более 6-7 кг весом - иррациональна, и делается только по идеологическим соображениям.
Типа постройки электрических пилотажек 100сс класса, или наоборот, покупка полноценных искровых бензинычей объемом 15сс…
Любовь к экспериментам, подвижничество, и т.д. Заметьте - я не говорю что это неправильно. Это офигенно, просто это не есть руководство к действию для всех - “делай как я”…
Максим!
Я сам это видео не раз приводил в пример… 😃
Проблема в том, что этот самолет и его начинка стоят изначально столько же, сколько однотурбинный джет. А в эксплуатации он значительно дороже.
Я сам являюсь сторонником той теории, что скоро электро вытеснит керосин. Возможно, что на смену керосину придет что-то типа водорода. Или появятся альтернативные источники электроэнергии такого масштаба, что будут строить крыльчатки диаметром под 20 см и пулять потом на них со скоростью звука.
Но не сейчас. Не сейчас…
Вот первое приближение по цене:
xtremepowersystems.net/dynamax.php
Был как-то в Гуаньчжоу, можно дешевле. Попробую порыться в записях, если с планшета не стер - выложу раскладки по ценам и точкам.
Хотя признаюсь честно - сам раздваиваюсь и вполне солидарен с Кириллом.
Ладно уж, так и быть - открою “тайну”, где водятся такие звери… 😃
Вот видео полета модели с такими импиллерами.
А вот и сам сайт производителя. :rolleyes:
😃
Мыслим в правильном направлении …
И еще одно честное признание. До недавних пор сам рассматривал возможность турбинного варианта **Piper PA-47
** Но знающие люди убедили не делать этого и теперь рассматриваю ТОЛЬКО ВИНТ!
Теперь вот мучаюсь с вопросом шасси rcopen.com/forum/f82/topic256929
Хочу авиалайнер, без всякого пилотажа! Хочу чтоб грациозно и красиво! Чтоб на шасси деньгами не заморачиваться! Но хочу большой!!! На днях меня в этом убедили.
Может для кого-то и бред. Но, черт возьми, один раз живем!!! 😃
Но знающие люди убедили не делать этого и теперь рассматриваю
Чем аргументиовали? Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую 😉
Чем аргументиовали?
Кирилл, аргументировали тем, что на этих размерах реально красивый полет. У хохлов этим летом видел как летает гигантский Ан-24 (длина реально за 3 метра). И я не сопротивлялся.
Short-360 более чем цепляет мою израненную душу 😃
Кстати, вот вам вариант “от противного” в известный всем Habu запихнули турбину. И вот что получилось.
Пуля! B)
Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую
Тогда Вы меня ПОЙМЕТЕ. 😃
Джет-кэт 60 или 80 стоит 80 тыс, кинг-тэк - 60-65 тыс… Это максимум на треть дороже ЕДФ.
В 50 000 руб я впишу полный комплект, вместе с планером, кроме апы и зарядки. Обычно у тех, кто берется за данный проект эти две позиции уже имеются.
А тут только одна турбина за 65 000 руб.
А в эксплуатации вообще ЕДФ проще простого: зарядил, соединил, полетел, вот и все хлопоты 😃
Владимир, у вас есть опыт эксплуатации многобаночных сборок (от 10S)?
Просто у меня ощущение, что вы недооцениваете геморой с ними, и косвенные затраты 😉
Я, признаццо, уже запарился с ними нянчится.
У меня, например, 5 штук 10S5000 - ~$600… Две уже умерли, третья - на грани… Полетные токи 85А в пике. При токах импеллерника 120А дохнуть будут быстрее… 2 зарядника на 12S - $400. ТАк себе, надо было брать помощнее. Блок питания 27А ($100). Слабый - на полной загрузке 2 зарядниками дохнет. Если поменять зарядники на более мощниые - на замену однозначно. Нужен на 24в и ампер на 25-30. Это порядка $250-300…
Вот и смотрите. Минимум баксов 600 только на зарядку. И столько же на батарейки, их хватит на год от силы.
Имейте ввиду, что в поле заряжаться без генератора не получиццо… Пара сборок 12S6000 - и нет автомобильного акка… При работе двух таких зарядников просаживается генератор автомобиля - т.е. с заведеным мотором тоже не получиццо…
На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
Нано течь не предлагать!
Ау ведомый (Griff), ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!! 😃
Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!!
О, О, О, это меня, а, да, здесь, что, да, конечно.!!!
Спорить с мастадонтами, безусловно, смысла нет, затопчут, как мамонты, опытом…
Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S…
Просто, как кто-то здесь сказал однажды - ядерный чемоданчик - реально обслуживать трудно!!!
Это тоже на Своем опыте убедился!!!
НО ВСЕ РАВНО ДЕЛАЮ ПРОЕКТ под Шублеров!!!
Вот как сделаю, так и опыт будет с большими тягами!!!
На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
Нано течь не предлагать!
Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!! 😃
Поверьте, отбалансировать 6S и 12S - это сильно разные вещи для зарядника 😉
С 6S у меня никогда никаких вопросов не возникало…
Все хорошо в теории 😃
А денег точно нет на турбину или на импы по 2 000 бакинских, так что будем смотреть, какой будет бюджет!!!
и 12S - это сильно разные вещи для зарядника
а зачем???
Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м
НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!
Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S…
Естессно. Только заряжать и разряжать их нужно тоже парно, либо (как я сделал) вообще скрутить их в одну сборку (силовые последовательно, балансирные оставляем 2 колодки по 5 или 6 банок - на самом деле зарядники именно на это и расчитаны).
Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!
Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м
НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!
Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)
Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!
Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника) 😃
Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется? 😉
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию! 😁
Читал, читал и так и не понял, о чём спор?
Имхо не по тому пути дискуссия идёт.
Попытаюсь по данному конкретному самолёту (saab105).
Берём кокретный размер (около 2 метров размах), в данном случае да, масштаб получается 1:5.
Я могу его уложить во взлётный вес до 6 кг. Силовая установка: два аккума 6S 4500мАч, два регуля 80А (можно hobbywing), два импеллера Ландер 90мм.
Тяга будет около 1 (позволит выполнять пилотаж в полном объёме легко). При этом я уложусь в стоимость всего самолёта 50 тыс руб.
На счёт звука, согласен, естественно у ТРД гораздо приятнее. Время полёта, да, импеллер даст 5-7 мин полноценного полёта, не больше. У меня лично таймер на аппе стоит 6 мин для всех моих моделей, так что вполне ИМХО приемлемое время.
На счёт геморроя с “большими” аккумами, может дело в отсутствии хорошего зарядного устройства?
У меня лично не возникает проблем с использованием больших сборок (хоть 6s, хоть 10s), быстая зарядка на поле, балансировка, режим хранения. Заряжаю на поле 15-ю Амперами свои сборки по 6S от 2500мАч до 6000 мАч. Время зарядки от 15 до 25 мин примерно. Геморой только с моим автомобилем, который при виде таких аккумов пытается убежать с поля 😃 Ну аесли серьёзно, если заряжать на незапущеном движке, то с поля не уедешь.
Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)
Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника) 😃
Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется? 😉
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию! 😁
Ну зачем же так?
nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.
Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника)
Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется?
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию!
Э! Э! Э! Мастадонты, кто здесь чайниками бросается, ЩА ГАРБУЗАМИ закидаю!!!
А по теме:
Вот зарядник(писал же сразу про него!!!):
espritmodel.com/hyperion-eos0720i-super-duo3-dual-…
Вот блок:
espritmodel.com/protek-super-pro-1000-30v40a-power… (берите скорее - разбирают очень быстро)
Вот такие вот у Меня батарейки:
hobbyking.com/…/__14611__Turnigy_nano_tech_4000mah… (8 штук)
Единственное, промахнулся, когда писал(надо было с работы уже убегать) - 5 и 6 перепутал.
Так что, не надо, Мы калачи с опытом!!!
Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)
Да, потом эксплуатирую как 10S - пока Мне больше не надо было.
Но, думаю, 10 от 12 - не отличаются по эксплуатации!!!
что заряжает по отдельности.
НЕТ!!! Заряжаю сразу 2!!!