Su-35 360 VT

Olegfpv

Так я и говорю что если вход в глиссаду на удалении 250-300 метров , то высота не 50 метров, а 25 метров должна быть. С 50 метров крутое снижение получается , что ведет у увеличению скорости , тоесть в 20 градусов.

smg2000

С 300м при высоте 25м очень сложно контролировать модель с земли - модель летит практически на пилота. На фоне неба значительно проще контролировать. Опять же не везде есть такие условия (постройки, деревья мешают).

Самое интересное, что данная модель Су-35 с удаления 250-300м и при высоте 50м сама держит необходимую посадочную скорость при минимальных оборотах или вообще выключенном двигателе.

smg2000

Да же не буду! Да причём тут БД-5! Абсолютно разные ТТХ. И мы говорим про визуальный полёт, а не про FPV.

Olegfpv
smg2000:

! Да причём тут БД-5!

А что Су35 снижается с углом в 20 градусом медленнее что ли? Визуальный заход от FPV ничем не отличается , угол снижения я считаю твой в 20 град очень крутой, особенно на посадке. Первый слышу что бы так сажать учили. Спорить не буду, на видео ясно вся картина видна , как ты будешь видеть свой самолет с 300 метров .Ты даже поленился посмотреть его 😍 , оценку сделал в самом начале увидев Бд5 а не СУ35 😎

smg2000:

Да же не буду!

Упрямец 😃

yaten

Внесу свои 2 копеек.
СУ-35 планирую по FPV садить. Визуально уже научились и садим его как пилотажку с h=50м s=100м.

Мои расчеты были такие:

  • начинаем выводить глиссаду с h=50м. Так безопастней, по началу по крайне мере, тем более, что практически всегда придется боковой ветер обрабатывать, а на это надо время.
  • скорость снижение берем 2м/с
  • Итого - у нас есть 50/2=25сек на глиссаду.
  • Скорость воздушную я брал 65км/ч, возможно надо на 70км/ч пересчитать.
  • Итого, начало глиссады (переводим скорость в м/с) 18.05*25=451.25м

Считаем две контрольные точки:

  1. h=30м s=270м
  2. h=10м s=90м

После этого пилотируем только визуально (по FPV), т.к. высота по ГПС может сильно подвести.

Ну как то так.
Осталось рассчитать (померить) курс и начинать тренироваться.

p.s. в этом системе есть косяк - ветер не учтен и датчика воздушной скорости нет. Но по скольку садимся против ветра, риск свалить борт по ГПС скорости отсутствует.

Olegfpv
yaten:

Считаем две контрольные точки:

  1. h=30м s=270м
  2. h=10м s=90м

Так это и есть около 10 градусов снижение .

smg2000

PS: Визуалкой я называю полёт не по FPV.

Olegfpv:

А где у тебя расстояние ?

Правый нижний угол

yaten

А мне одному показалось, что посадка очень жесткая, особенно на 3м видео? А где выдерживание?

Ну да, есть такой момент… Пусть тогда будет - “полет не по приборам, а на ощупь” ))))

Вот сегодня полетаю и покажу что у меня получится… Буду посадку тренировать

Olegfpv:

Так это и есть около 10 градусов снижение .

Ну да, только я считал не градусы, а вертикальную скорость… но походу они прямопропорциональны и с линейной зависимостью )))

Olegfpv
yaten:

А где выдерживание?

А зачем))? Все видео подобрано с резким снижением, я считаю это не правильно, но возможно. Мой самолет бы подпрыгрнул от таких касаний, его нужно очень плавно на удержании дольше удерживать и желательно не задирать перед посадкой, а то резко падает на передню стойку и отпрыгивает что приводит к пражкам и поломки стойки. Су35 смотрю прощают эти вещи , наверно из за типа крыла .

yaten

Полёты с боковым ветром 7мс с порывами до 11мс до хорошего не довели.
Жуткая болтанка и две оторванных стойки…
С 450м удаления на высоте 50м достаточно комфортно идти.
Путевые точки сильно облегчают заход на глиссаду.

Olegfpv
yaten:

С 450м удаления на высоте 50м достаточно комфортно идти.

Что я и говорил, опять же 10 град. )) только на 5 м выше, нужно 45).

yaten:

до 11мс до хорошего не довели.

В такой ветер я летаю на самолете без шасси, посадка на поле, а на впп на шасси сесть сложно, самолет приподнимает и сложно выдержать , что приводит падение на переднюю стойку ( До 5 метров еще нормально сажать.

Amadeus_45

Олег, не ровняй BD и Сушку, - все твои “правильные” расчеты ты строишь исходя из своей модели и своего опыта полетов. Су-35 можно сажать хоть нырком хоть с переворотом вверх ногами и выравниванием над полосой, - все зависит от конкретной ситуевины😁.
Я например сажал на удалении от торца полосы около 30 (Димка дал удаление от дома) высота 50-70 м и все ок, просто необходимо чувствовать самолет и момент выравнивания, а вертикалку после выравнивания выдерживать не более 0,5 м/с.
В субботу при ветре 6 м/с с порывами до 8-9 колбасило сильно, но у нас не было ни одной жесткой посадки, хотя приходилось очень круто нырять и касаться полосы напротив себя, - это примерно центр полосы как ты помнишь.

Olegfpv

Я свои “правильные расчёты” строю не по модели Бд5)) Я сажал с приличным нырянием,только зачем? Вы себя услышти, есть опредленные углы для взлета и посадки, а там ты можешь хоть вертикально взлетать и вертикально сажать. Я вам сказал примерную схему расчёта посадки,расчёта глиссады (из серии учимся расчёт глиссады ) ,где даже в туман рассчитывал именно её. Что на удаление 500 метров я уже был на высоте 45-50 м, на 300 м -30 м и то уже на торце угол ещё меньше делаешь. А там вы решайте сами как, это уже трюкачество на ваше усмотрение.
И потом, давайте не будем кидаться цифрами про скороподьемность,это только улыбку вызывает, буд то вы на своём коротком отрезки снижаетесь по вариометру)). Во первых его нет у вас, во вторых это делается совсем на других расстояниях. Поэтому я вам говорю про вариант расчёта по удалению и высоте

Amadeus_45

Во первых он у меня есть и я им пользуюсь, во вторых я прекрасно тебя понял - твой расчет глиссады входит в рамки (как ее рассчитывать я прекрасно знаю, даже зачет сдавал), и в третьих ты опять начинаешь не нужный спор. А улыбку у меня лично вызывают Ваши посадки. Заход с 5 км и ловля полосы на глиссаде)

Olegfpv
Amadeus_45:

Су-35 можно сажать хоть нырком хоть с переворотом вверх ногами и выравниванием над полосой, - все зависит от конкретной ситуевины

Вот ты туже тут выразился-это и есть твой расчет глиссады. Ты путаешь расчеты с возможностями.

Amadeus_45:

и в третьих ты опять начинаешь не нужный спор

Я написал как расчет глиссады делать, так ты ерунду начал писать из серии " мол посмотрите как я могу ", спутав все в кучу.
И в том что у Тебя даже допусти и есть Вариометр ты на коротком отрезке на нем не сделаешь расчет глиссады, ты не на планере с 1 км спускаешься.

Amadeus_45:

Ваши посадки. Заход с 5 км и ловля полосы на глиссаде

А какие они должны быть по твоему с 10 км ? . Только не ловля глиссады, а вход в глиссаду, которая у нас с 3 км. В чем смех то? Я должен по твоему прилететь к полосе и нырнуть вниз? Это что ли глиссада? Это уже трюкачество.

Amadeus_45:

А улыбку у меня лично вызывают Ваши посадки

Я тебя понял, видимо этот смех он непонимания или не охоты понимать. Если ты сможешь как мы в нулевой видимости в плотный туман посадить самолет, и при этом ты за 7000 м от ВПП , и тут не только на курс выйти, а и зайти с нужного радиального направления, с расчетом глиссады. Я думаю что смешно точно не будет. Есть определенные правила и углы , по которым мы следовали. А ведь можно было тупо в поле прилететь к базе и кругами снизиться, только это начальный уровень таких посадок, да еще и визуально.

Андрей, вот недавний полет, видимость такая что торца полосы не видно . Туман очень плотный , особенно в первом вылете был.

Swooper
Olegfpv:

Если ты сможешь как мы в нулевой видимости в плотный туман посадить самолет

Олег!
Ты все никак не можешь понять, что летать в СМУ нравится только тебе. Ну, или тебе и еще одному-двум моделистам…
Остальные же, в подавляющем большинстве, предпочитают полеты в хороших погодных условиях - это дает людям дополнительного удовольствия от полетов когда все видно и кругом красота.
У парней не стоит вообще задачи летать “в слепую” по приборам. Тем более тренировать посадку на ВПП в СМУ.
Я соглашусь с тем, что полеты ночью и в СМУ могут быть полезны для общего развития.
Но даже типы моделей и их конструктивные различия (отсутствие фонаря кабины на Су-35 и наших L-39) не позволяют осуществлять такие полеты.

P.S. Я могу летать в туман и не париться - у меня вся электроника обработана Plastik-71 и Цапон-лаком.
Но кайфа от этих полетов для меня - 0,00%.

Olegfpv

Костян, Вопрос был какой? Оптимальный угол глиссады, а не про полет в сложные мет условия. А вы начали про возможность и трюкачество ваше рассказать,не поняв истину. Я предложил 10 градусную расчетную глиссаду. Димон советует 20 градусную, тоесть ещё круче заходить, Амодеусу вообще пофиг))))) как я уже понял он можкт и боком. А в реале посадки на палубу идёт 4 град, на впп3.
Так же я уверен что теории не хватает всем и Димону и Андрюхе, так как её просто никто не изучал, и полет на моделях только с ориентирами по земле и расчёт глиссады только зрительный. Поэтому не нужно говорить что коробочку кто то летает только по компасу, а другой расчитывает глиссады по вариометру на короткой дистанции в 250-300м, это действительно вызывает улыбку, от пустословия и не понимая происходящего.

Swooper
Olegfpv:

Оптимальный угол глиссады, а не про полет в сложные мет условия.

Олег!
Ты же ведь сам привязал эти две вещи в своих ответах… Вот же!

Olegfpv:

Если ты сможешь как мы в нулевой видимости в плотный туман посадить самолет, и при этом ты за 7000 м от ВПП , и тут не только на курс выйти, а и зайти с нужного радиального направления, с расчетом глиссады.

Я же говорю про то, что и Су-35 и любой другой импеллерник с системой FPV, не позволяет в небе находиться более 6 минут.
Ни на одном самолете (кроме моего, который еще не облетан) у них не стоит система LRS радиосвязи и видео на 1,2 гГц. Поэтому твои предложения о полетах “по-копийному” для них не осуществимы. Что Димина “Таранька” с бустером на 2W, что Андрюхин “Граупнер” на 1,5-2 км не смогут дать радиосвязь для проверки таких полетных заданий. В Монино слишком засранный эфир…
Либо это можно сделать просто как некое задание на конкретную серию полетов. Правда для этого им понадобиться полностью переоборудовать свои борты, но это никому из них не нужно. И так все хорошо и их устраивает. А не в постоянку таким образом садиться - не реально по существующим полетным заданиям.