Полукопия Gotha Go.229

ю-61
SEAL:

Дело в том, что пенопластовые стенки канала не будут ламинироваться до гладкого состояния. Так что я сделал «припуск» на возможные потери вдоль шершавых стенок.

Может попробовать жидким пластиком? jb.com.ua/index.php?option=co...3-19&Itemid=60 Воронежцы в теме Миг 29 с таким работают.

Rokfor

В виду того что у меня импеллер 64мм в качестве труб я подобрал себе

входит как родная, правда придёться малость удленнить 😃 гладкая поверхность идеально обрабатывается, ненужное просто срезать !!!

SEAL
Rokfor:

в качестве труб

Алексей, приветствую. Так это… Эти трубы -на вход или на выход??
И чего это вы до сих пор не выдложили сюда фото подобного проекта?? Обязательно расскажте, как он у вас получается.

Итак! Едем дальше.
Пришлось повозиться с приданием гладкости входным каналам.
Сначала я поробовал лексан приклеить к стенкам воздуховодов.
Все бы ни чего. Идеальный вариант оформления. Но, к сожалению, где-то в середине обоих каналов всеж при резке струной случились неровности. В итоге, когда распер воздушным шариком лексан к стенкам, он просто пошел морщинками, демонстрируя в некоторых местах канала эти самые неровности.

Ну что ж :пришлось применить аквалак! Взял изогнутую кисть для покраски радиаторов и пропитал стенки каналов в три слоя. Кажды слой сох полсуток минимум. Полученную поверхность я обработал мелкой шлифовочной шкуркой, обернув ей сохранившуюся болванку. Болванку мне точили пару лет назад под формовку входного канала другого самолета.
При видимой пористости, которуй так и не удалось полностью сгладить, канал все же стал глаже. Палец скользит по поверхности стенок,не ощущая шероховатостей.
Так что,парни, спасибо за своевременные советы по оформлению каналов! Про входные каналы можно забыть, ибо они готовы к приему воздуха для голодных импеллеров.

Приступаем к забивке пенопластом центроплана. Кропотливая работа! Результат внешнего вида самолета на момент окончания забивки надо прямиком отправить в “… ацкие самолеты”. Фото выкладвыать не буду.
В процессе упихивания брусков меж силовыми и направляющими элементами цетроплана я тщательно подогнал стыки консолей.
Забыл сказать о самом пенопласте.
ТЕПЛЕКС -так написано в чеке😇
Очень жесткий, прекрасно обрабатывается шкуркой под водой и без нее.
Я специально искал такую структуру. Прекрасный материал для авиамодельных работ.
Хочу заметить,что каркас центроплана отлично способствует созданию внешнего облика модели. Скобли знай! А фанера не даст соскоблить лишнего.
В грубо отесанном виде консоли и ЦП весят 1065 гр! Что совсем не плохо для монстра размахом под 2 метра!
С меня фото,коллеги.

Rokfor

Приветствую брата по оружию !!! 😃 Что касаемо труб - от входа и заканчивая выходом без удленнений. А сам проект тут pass 229 я не стал его освещать потому как не знаю на сколько долго он будет в процессе., у меня просто несколько одновременных работ, я переодически забрасываю один и продолжаю другой обдумывая что и как, потом возвращаюсь к предыдущему. 😃 если посмотреть альбомы по ссылке Вы поймете о чём я 😃

SEAL

Вот , что есть на данный момент.
Запасаюсь терпением и дальше всё шкурить до правильного внешнего вида.

16 days later
SEAL

О, спасибо моей драгоценной супруге😍 за ее терпение и ванной комнате за то ,что пыль дальше нее не сильно летела по квартире😵.

Друзья, всем привет!
То,что представлено на картинках,требует еще кое-какой шлифовки. И пора бы клеить стекло!
Попозже расскажу о дальнейших планах и о том ,что достигнуто на данный момент в постройке самолета.
А теперь надо спаааать…

SEAL

Всем-добрый вечер.
Подведу некоторые итоги проекта.
Внешний вид изделия, конечно же, есть- момент существенный. Раз уж заявлена “полукопия”, то обводы должны быть узнаваемыми. Постараюсь эти самые обводы сделать максимально близкими к натурным.
Однако, господа! Все старания по внешней отделке самолета сведутся “на нет”, ежели максимальные характеристики имеющихся импеллерных комплексов не будут реализованы.
Воздухозаборники просчитаны и уже готовы. Осталось дело за губой на каждый вход воздухозаборника. Губа, как мы все знаем- важнейший аэродинамический элемент, по функции схожий с передней кромкой крыла. Поток должен обтекать ее безотрывно, подаваясь в канал воздухозаборника, не зауживая проходное сечение последнего на входе!

Внимание так же обращено на оформление поверхности “фюза”, вдоль которой поток будет течь после сопла. Оригинал имеет характерные конусообразные вырезы после сопел. 😵 Я чего-то так прикинул… И решил не делать такие вырезы в корпусе. На фото ранее плохо видно, но в итоге я как бы разгладил поверхность выхлопа. Получились поверхности с плавными обводами. Более того,эта поверхность максимально смещена от оси истекающей струи с целью минимального с ней взаимодействия. Поток,вырываясь из сопла хоть какое-то расстояние должен “пролетать” чисто. Понятно, что в такой модели самолета эта мера может и сомнительна, но все же она предпринята.

😇Господа импеллерщики и им сочувствующие!
Сейчас изделие, размахом под 2 метра, в полетном снаряжении имеет вес 3520гр. Впереди еще работа с обшивкой,и тут я готов выслушать любые ваши советы:как с минимальным набором веса получить жесткость и прочность?
SW выдал мне площадь крыла -63 дм*2 Даже если самолет приблизится к 4000 гр веса,то нагрузка на крыло не превысит 64 гр/дм*2. И это является хорошим показателем.
Ну и самое главное, друзья!😲 Ради чего было все затеяно:ТЯГА-больше 1.

В принципе работы осталось не так много, так что двигаюсь дальше ,а то скоро снег уж сойдет. Шасси-то не предусмотрены.

SEAL
SEAL:

ТЯГА-больше 1.

Пардон, друзья! Конечно же ТЯГОВОРУЖЕННОСТЬ

Juk
SEAL:

а то скоро снег уж сойдет

С нетерпением ждем облета!

boroda_de
SEAL:

как с минимальным набором веса получить жесткость и прочность

Тонким стеклом (25-49гр/м²) или на аквалаке (проще+легче) или на смоле (сложнее+тяжелее+жестче). Получается ~40 или -100гр/м²

SEAL

О! Спасибо,Юрий!
Пошукав по ветке ,обнаружил, что можно сделать сначала слой аквалака, дабы забить немного поры пены. А потом уже сверху стекло со смолой, либо с аквалаком.
По ходу можно смело пользовать смолу на мои 1,2-1,3 м*2

boroda_de
SEAL:

сначала слой аквалака, дабы забить немного поры пены

Со смолой да, а с аквалаком не обязательно: лишний вес и расход аквалака. Что через стекло просочится, обеспечит надёжную агдезию, что поверх останется, даст хорошую поверхность. Смола хуже шкурится и сложнее в обработке.

SEAL

Тааак, Юрий.
Я планирую на фюзе сотворить съемные капоты, для возможности демонтажа-монтажа импеллеров в том числе.
Так что ,видимо, весь фюз -на смоле стеклом отделаю. Его ж еще и на брюхо сажать придется.
А вот с консолями придется как-то решать компромиссно. Я еще по ним угольного шнура сеткой хотел пустить для жесткости.
И по передней кромке тоже угля пустить есть планы- что б удар о траву держал самолет😇

boroda_de
SEAL:

на брюхо сажать

Можно лыжу текстолитовую небольшую под брюхо.

SEAL:

угольного шнура сеткой

Для жесткости на кручение? Если консоли не из шарикового, то оклейка стеклом уже даёт неплохую жесткость на кручение.

SEAL
boroda_de:

Для жесткости на кручение?

Да, для этих целей. Консоли из - жесткой, твердой пены. Ну, ежели стекло поможет без уголька, то и обойдусь, может, без него.

SEAL

Итак ,друзья!
Входные каналы окончательно оформлены. Сегодня выточил губы- 2 штуки:)
Ну совершенно очаровательные. Даешь максимальную тягу!!!
Центроплан и консоли пропылесосил и покрыл аквалаком. Впереди неизвестный мне процесс оклеивания стеклом на смоле всего самолета.

16 days later
SEAL

Привет всей импеллерной братии!

Самолет полностью оклеен стеклом на аквалаке. Со смолой решил все ж не связываться. Сложновато для меня😵.
По передней кромке крыла пущена угольная лента. Элероны навесил на синтетическую ленту 2 см шириной.
Как планировалось изначально- импеллеры будут съемными. По этому сообразил капоты. Также вырезал крышку-кабину. Короче все получилось-как хотел!
Регуляторы решил пока вывести наружу-пусть охлаждаются. Кстати токи по ним текут не шуточные- до 150А . Батареи 6s45c,которые позволяют каждому двигателю развивать мощность до 2000 Ватт, плотно усажены в свой отсек.
Вес самолета( без сервоприводов на консоли) 3900 гр.

Сегодня оба сердца самолета прошли пробу газовкой! Поставил изделие в сборе вертикально на хвост и дал газку. Где-то на 2/3 хода ручки вся туша,весом почти в 4000 кг, без усилий оторвалась от пола и полезла вверх. Взлет в потолок был сдержан моей рукой. Опыт был повторен несколько раз.
Крайний отрыв самолета от пола подкинул мне идейку. Я решил приземлить изделие обратно на пол, регулируя тягу импеллеров,поддерживая равновесие рукой. Господа, ощущения от этой “посадки” потрясающие!Словно бы космический корабль мягко ставят на грунт планеты…
Итак,друзья. По крайней мере тяговооруженность однозначно больше 1😇 Это значит,что общие расчеты самолета и его импеллерных комплексов-не плохи.
На грядущих выходных,пока есть снег, надо летать. Посмотрим, что эту птичку ждет в полете.

Cosh

Я б для первого полёта киль воткнул чтоб нверняка! 😎 Потом, после отладок цетровки и тримирования, по-немногу бы начал этот киль укорачивать, стремясь от него полностью избавиться - так надёжнее! 😉 А то обидно будет в первом же полёте приложить аппарат! 😃

SEAL

Ндааа , Сергей, пожалуй от вертикально оперения отказываться мне не стоило бы…
С другой стороны аппарат весит немало, и если пойдет к земле в момент разгона, то тут и киль не поможет.
По идее первейшая задача после запуска - загнать самолет повыше любым способом😇. А там,отдышавшись и успокоив сердцебиение, посмотреть на поведение.
Суммарной дури в СУ -с лихвой для вертикально старта. Положительное V крыла худо-бедно обеспечивает самолету устойчивость.
Так что пульнем самолет в первозданном виде.

FAV112

По секрету скажу,оно полетело!😊