Полукопия Gotha Go.229

SEAL

Вот , что есть на данный момент.
Запасаюсь терпением и дальше всё шкурить до правильного внешнего вида.

16 days later
SEAL

О, спасибо моей драгоценной супруге😍 за ее терпение и ванной комнате за то ,что пыль дальше нее не сильно летела по квартире😵.

Друзья, всем привет!
То,что представлено на картинках,требует еще кое-какой шлифовки. И пора бы клеить стекло!
Попозже расскажу о дальнейших планах и о том ,что достигнуто на данный момент в постройке самолета.
А теперь надо спаааать…

SEAL

Всем-добрый вечер.
Подведу некоторые итоги проекта.
Внешний вид изделия, конечно же, есть- момент существенный. Раз уж заявлена “полукопия”, то обводы должны быть узнаваемыми. Постараюсь эти самые обводы сделать максимально близкими к натурным.
Однако, господа! Все старания по внешней отделке самолета сведутся “на нет”, ежели максимальные характеристики имеющихся импеллерных комплексов не будут реализованы.
Воздухозаборники просчитаны и уже готовы. Осталось дело за губой на каждый вход воздухозаборника. Губа, как мы все знаем- важнейший аэродинамический элемент, по функции схожий с передней кромкой крыла. Поток должен обтекать ее безотрывно, подаваясь в канал воздухозаборника, не зауживая проходное сечение последнего на входе!

Внимание так же обращено на оформление поверхности “фюза”, вдоль которой поток будет течь после сопла. Оригинал имеет характерные конусообразные вырезы после сопел. 😵 Я чего-то так прикинул… И решил не делать такие вырезы в корпусе. На фото ранее плохо видно, но в итоге я как бы разгладил поверхность выхлопа. Получились поверхности с плавными обводами. Более того,эта поверхность максимально смещена от оси истекающей струи с целью минимального с ней взаимодействия. Поток,вырываясь из сопла хоть какое-то расстояние должен “пролетать” чисто. Понятно, что в такой модели самолета эта мера может и сомнительна, но все же она предпринята.

😇Господа импеллерщики и им сочувствующие!
Сейчас изделие, размахом под 2 метра, в полетном снаряжении имеет вес 3520гр. Впереди еще работа с обшивкой,и тут я готов выслушать любые ваши советы:как с минимальным набором веса получить жесткость и прочность?
SW выдал мне площадь крыла -63 дм*2 Даже если самолет приблизится к 4000 гр веса,то нагрузка на крыло не превысит 64 гр/дм*2. И это является хорошим показателем.
Ну и самое главное, друзья!😲 Ради чего было все затеяно:ТЯГА-больше 1.

В принципе работы осталось не так много, так что двигаюсь дальше ,а то скоро снег уж сойдет. Шасси-то не предусмотрены.

SEAL
SEAL:

ТЯГА-больше 1.

Пардон, друзья! Конечно же ТЯГОВОРУЖЕННОСТЬ

Juk
SEAL:

а то скоро снег уж сойдет

С нетерпением ждем облета!

boroda_de
SEAL:

как с минимальным набором веса получить жесткость и прочность

Тонким стеклом (25-49гр/м²) или на аквалаке (проще+легче) или на смоле (сложнее+тяжелее+жестче). Получается ~40 или -100гр/м²

SEAL

О! Спасибо,Юрий!
Пошукав по ветке ,обнаружил, что можно сделать сначала слой аквалака, дабы забить немного поры пены. А потом уже сверху стекло со смолой, либо с аквалаком.
По ходу можно смело пользовать смолу на мои 1,2-1,3 м*2

boroda_de
SEAL:

сначала слой аквалака, дабы забить немного поры пены

Со смолой да, а с аквалаком не обязательно: лишний вес и расход аквалака. Что через стекло просочится, обеспечит надёжную агдезию, что поверх останется, даст хорошую поверхность. Смола хуже шкурится и сложнее в обработке.

SEAL

Тааак, Юрий.
Я планирую на фюзе сотворить съемные капоты, для возможности демонтажа-монтажа импеллеров в том числе.
Так что ,видимо, весь фюз -на смоле стеклом отделаю. Его ж еще и на брюхо сажать придется.
А вот с консолями придется как-то решать компромиссно. Я еще по ним угольного шнура сеткой хотел пустить для жесткости.
И по передней кромке тоже угля пустить есть планы- что б удар о траву держал самолет😇

boroda_de
SEAL:

на брюхо сажать

Можно лыжу текстолитовую небольшую под брюхо.

SEAL:

угольного шнура сеткой

Для жесткости на кручение? Если консоли не из шарикового, то оклейка стеклом уже даёт неплохую жесткость на кручение.

SEAL
boroda_de:

Для жесткости на кручение?

Да, для этих целей. Консоли из - жесткой, твердой пены. Ну, ежели стекло поможет без уголька, то и обойдусь, может, без него.

SEAL

Итак ,друзья!
Входные каналы окончательно оформлены. Сегодня выточил губы- 2 штуки:)
Ну совершенно очаровательные. Даешь максимальную тягу!!!
Центроплан и консоли пропылесосил и покрыл аквалаком. Впереди неизвестный мне процесс оклеивания стеклом на смоле всего самолета.

16 days later
SEAL

Привет всей импеллерной братии!

Самолет полностью оклеен стеклом на аквалаке. Со смолой решил все ж не связываться. Сложновато для меня😵.
По передней кромке крыла пущена угольная лента. Элероны навесил на синтетическую ленту 2 см шириной.
Как планировалось изначально- импеллеры будут съемными. По этому сообразил капоты. Также вырезал крышку-кабину. Короче все получилось-как хотел!
Регуляторы решил пока вывести наружу-пусть охлаждаются. Кстати токи по ним текут не шуточные- до 150А . Батареи 6s45c,которые позволяют каждому двигателю развивать мощность до 2000 Ватт, плотно усажены в свой отсек.
Вес самолета( без сервоприводов на консоли) 3900 гр.

Сегодня оба сердца самолета прошли пробу газовкой! Поставил изделие в сборе вертикально на хвост и дал газку. Где-то на 2/3 хода ручки вся туша,весом почти в 4000 кг, без усилий оторвалась от пола и полезла вверх. Взлет в потолок был сдержан моей рукой. Опыт был повторен несколько раз.
Крайний отрыв самолета от пола подкинул мне идейку. Я решил приземлить изделие обратно на пол, регулируя тягу импеллеров,поддерживая равновесие рукой. Господа, ощущения от этой “посадки” потрясающие!Словно бы космический корабль мягко ставят на грунт планеты…
Итак,друзья. По крайней мере тяговооруженность однозначно больше 1😇 Это значит,что общие расчеты самолета и его импеллерных комплексов-не плохи.
На грядущих выходных,пока есть снег, надо летать. Посмотрим, что эту птичку ждет в полете.

Cosh

Я б для первого полёта киль воткнул чтоб нверняка! 😎 Потом, после отладок цетровки и тримирования, по-немногу бы начал этот киль укорачивать, стремясь от него полностью избавиться - так надёжнее! 😉 А то обидно будет в первом же полёте приложить аппарат! 😃

SEAL

Ндааа , Сергей, пожалуй от вертикально оперения отказываться мне не стоило бы…
С другой стороны аппарат весит немало, и если пойдет к земле в момент разгона, то тут и киль не поможет.
По идее первейшая задача после запуска - загнать самолет повыше любым способом😇. А там,отдышавшись и успокоив сердцебиение, посмотреть на поведение.
Суммарной дури в СУ -с лихвой для вертикально старта. Положительное V крыла худо-бедно обеспечивает самолету устойчивость.
Так что пульнем самолет в первозданном виде.

FAV112

По секрету скажу,оно полетело!😊

SEAL

Друзья, итоги следующие.

Цетровка слишком передняя, результат- 2 раза,сойдя с катапульты, самолет шел в землю. Рулей однозначно не хватало.
На третий раз свершился полет.В этот раз я просто сразу газу дал на полную, как тока самолет сошел с рельс. По ходу набор высоты был произведен не с помощью РВ а с помощью толстого профиля😵 Полет моей ГОТЫ напоминал того самого осеннего ТУ 154 над нашим Щелково. Жуууутко не устойчивый и передняя центровка-просто ужасный полет. Самолет вообще как-то странно летел иной раз. Сохраняя вектор движения вдоль земли,он вдруг просто менял угол атаки с положительного на отрицательный, но летел не вниз,а дальше:o
Попытка поддать газку после стабилизации полета заканчивалось необычным трепыханием изделия в воздухе. Короче ШОУ было еще то, братцы!
Притереть к земле на посадке не получилось:по передней центровки не хватает РВ. Падение скорости сопровождается опусканием носа.
Короче, решили сдвинуть ЦТ назад, примотав свинца 60 гр на торец хвоста.
Сошел-то он с катапульты получше ,но толку мало. Надо батарею двигать назад.
Ну и делать придется вертикальное оперение, коллеги.😊😊😊
А потом снова в поле!
http://fotki.yandex.ru/users/sem-tool/album/211184/?

rcopen.com/forum/f22/topic155432/3641

Юрий_68

Как ни упирался Серега, но кили придется ставить. Реальная путевая неустойчивость. Небольшой разнотяг движков добавлял проблем. Порывистый, сильный ветер со снегом прибавлял адреналина. Центровка- “как получилось”, тоже внесла лепту- слишком передняя и на первом взлете с катапульты (и направляющих) был клевок. Со второй попытки удалось поднять, но руля высоты явно не хватало. Следующий полет делали со свинцовым грузом на хвосте (центровка сместилась незначительно) чуть лучше, но надо на будущее перераспределять акки.
Думаю, Сергей, как очухается сам отпишется.

Блин, пока писал, ужо все произошло. 😃

boroda_de
Юрий_68:

но кили придется ставить

И елевоны я-бы задрал миллиметров на 4-5 вверх.

SEAL:

ШОУ было еще то

На видео не всегда всё видно, но уже погода экстремальная и трепыхания тоже проглядываются.