Полукопия Gotha Go.229
ТЯГА-больше 1.
Пардон, друзья! Конечно же ТЯГОВОРУЖЕННОСТЬ
а то скоро снег уж сойдет
С нетерпением ждем облета!
как с минимальным набором веса получить жесткость и прочность
Тонким стеклом (25-49гр/м²) или на аквалаке (проще+легче) или на смоле (сложнее+тяжелее+жестче). Получается ~40 или -100гр/м²
О! Спасибо,Юрий!
Пошукав по ветке ,обнаружил, что можно сделать сначала слой аквалака, дабы забить немного поры пены. А потом уже сверху стекло со смолой, либо с аквалаком.
По ходу можно смело пользовать смолу на мои 1,2-1,3 м*2
сначала слой аквалака, дабы забить немного поры пены
Со смолой да, а с аквалаком не обязательно: лишний вес и расход аквалака. Что через стекло просочится, обеспечит надёжную агдезию, что поверх останется, даст хорошую поверхность. Смола хуже шкурится и сложнее в обработке.
Тааак, Юрий.
Я планирую на фюзе сотворить съемные капоты, для возможности демонтажа-монтажа импеллеров в том числе.
Так что ,видимо, весь фюз -на смоле стеклом отделаю. Его ж еще и на брюхо сажать придется.
А вот с консолями придется как-то решать компромиссно. Я еще по ним угольного шнура сеткой хотел пустить для жесткости.
И по передней кромке тоже угля пустить есть планы- что б удар о траву держал самолет😇
на брюхо сажать
Можно лыжу текстолитовую небольшую под брюхо.
угольного шнура сеткой
Для жесткости на кручение? Если консоли не из шарикового, то оклейка стеклом уже даёт неплохую жесткость на кручение.
Для жесткости на кручение?
Да, для этих целей. Консоли из - жесткой, твердой пены. Ну, ежели стекло поможет без уголька, то и обойдусь, может, без него.
Привет всей импеллерной братии!
Самолет полностью оклеен стеклом на аквалаке. Со смолой решил все ж не связываться. Сложновато для меня😵.
По передней кромке крыла пущена угольная лента. Элероны навесил на синтетическую ленту 2 см шириной.
Как планировалось изначально- импеллеры будут съемными. По этому сообразил капоты. Также вырезал крышку-кабину. Короче все получилось-как хотел!
Регуляторы решил пока вывести наружу-пусть охлаждаются. Кстати токи по ним текут не шуточные- до 150А . Батареи 6s45c,которые позволяют каждому двигателю развивать мощность до 2000 Ватт, плотно усажены в свой отсек.
Вес самолета( без сервоприводов на консоли) 3900 гр.
Сегодня оба сердца самолета прошли пробу газовкой! Поставил изделие в сборе вертикально на хвост и дал газку. Где-то на 2/3 хода ручки вся туша,весом почти в 4000 кг, без усилий оторвалась от пола и полезла вверх. Взлет в потолок был сдержан моей рукой. Опыт был повторен несколько раз.
Крайний отрыв самолета от пола подкинул мне идейку. Я решил приземлить изделие обратно на пол, регулируя тягу импеллеров,поддерживая равновесие рукой. Господа, ощущения от этой “посадки” потрясающие!Словно бы космический корабль мягко ставят на грунт планеты…
Итак,друзья. По крайней мере тяговооруженность однозначно больше 1😇 Это значит,что общие расчеты самолета и его импеллерных комплексов-не плохи.
На грядущих выходных,пока есть снег, надо летать. Посмотрим, что эту птичку ждет в полете.
надо летать
Ни пуха, ни пера!
Я б для первого полёта киль воткнул чтоб нверняка! 😎 Потом, после отладок цетровки и тримирования, по-немногу бы начал этот киль укорачивать, стремясь от него полностью избавиться - так надёжнее! 😉 А то обидно будет в первом же полёте приложить аппарат! 😃❗
Ндааа , Сергей, пожалуй от вертикально оперения отказываться мне не стоило бы…
С другой стороны аппарат весит немало, и если пойдет к земле в момент разгона, то тут и киль не поможет.
По идее первейшая задача после запуска - загнать самолет повыше любым способом😇. А там,отдышавшись и успокоив сердцебиение, посмотреть на поведение.
Суммарной дури в СУ -с лихвой для вертикально старта. Положительное V крыла худо-бедно обеспечивает самолету устойчивость.
Так что пульнем самолет в первозданном виде.
По секрету скажу,оно полетело!😊
И?
Друзья, итоги следующие.
Цетровка слишком передняя, результат- 2 раза,сойдя с катапульты, самолет шел в землю. Рулей однозначно не хватало.
На третий раз свершился полет.В этот раз я просто сразу газу дал на полную, как тока самолет сошел с рельс. По ходу набор высоты был произведен не с помощью РВ а с помощью толстого профиля😵 Полет моей ГОТЫ напоминал того самого осеннего ТУ 154 над нашим Щелково. Жуууутко не устойчивый и передняя центровка-просто ужасный полет. Самолет вообще как-то странно летел иной раз. Сохраняя вектор движения вдоль земли,он вдруг просто менял угол атаки с положительного на отрицательный, но летел не вниз,а дальше:o
Попытка поддать газку после стабилизации полета заканчивалось необычным трепыханием изделия в воздухе. Короче ШОУ было еще то, братцы!
Притереть к земле на посадке не получилось:по передней центровки не хватает РВ. Падение скорости сопровождается опусканием носа.
Короче, решили сдвинуть ЦТ назад, примотав свинца 60 гр на торец хвоста.
Сошел-то он с катапульты получше ,но толку мало. Надо батарею двигать назад.
Ну и делать придется вертикальное оперение, коллеги.😊😊😊
А потом снова в поле!
http://fotki.yandex.ru/users/sem-tool/album/211184/?
Как ни упирался Серега, но кили придется ставить. Реальная путевая неустойчивость. Небольшой разнотяг движков добавлял проблем. Порывистый, сильный ветер со снегом прибавлял адреналина. Центровка- “как получилось”, тоже внесла лепту- слишком передняя и на первом взлете с катапульты (и направляющих) был клевок. Со второй попытки удалось поднять, но руля высоты явно не хватало. Следующий полет делали со свинцовым грузом на хвосте (центровка сместилась незначительно) чуть лучше, но надо на будущее перераспределять акки.
Думаю, Сергей, как очухается сам отпишется.
Блин, пока писал, ужо все произошло. 😃
но кили придется ставить
И елевоны я-бы задрал миллиметров на 4-5 вверх.
ШОУ было еще то
На видео не всегда всё видно, но уже погода экстремальная и трепыхания тоже проглядываются.
Поздравляю с облётом!!! Хорошо, что самолёт цел! Я не понаслышке знаю, что такое облёт модели без ВО и не с проверенными центровкой и настройками рулей!!! 😉
Ну и делать придется вертикальное оперение, коллеги. А потом снова в поле!
Я думаю, что от ВО со временем получится отказаться на этой модели. Надо экспериментировать со спойлерами на концах крыла и пошагово укорачивать киль(кили)! И Юрий дело говорит про задранные элевоны (тоже своего рода как спойлеры получается).
P.S. Обожаю эксперименты!!! 😃
Если бы не Серёгин опыт в управлении скоростными и иногда непредсказуемыми аппаратами, третьего взлета уже бы не было.
А может гироскоп? Удачи в неугробить.