601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)
Тему освежу чуток! 😉
Апрель, да… ты где??? 5-й месяц зимы идёт…
Самолёт полностью готов и уже совершил пару рулёжек по залу.
Для разнообразия видео, где я брожу по моделке и ляпаю понемногу (снимал для статьи о творческом процессе):
Работа стоек шасси:
www.youtube.com/watch?v=deysK9_6imE
Скажу так, жду погоды теплой и сухой! К месяцам привязываться не буду, а то мало ли! 😃)
Отличная модель! По себе знаю, лучше не торопиться, потихоньку подготовиться чтобы ничего не упустить, зато потом модель будет радовать долго. Периодически небольшое ТО. Когда будет готов, тогда будет готов и не раньше!
классс видео рулежек по залу хочу…твой проект наложит отпечаток на мой это факт…класный проэкт…бестрашно творчески обосновано…обдумано…ты облегчишь задачу моих поисков с развитыми ,ушами так сказать…класс интересно практическое применение пго…я вот думаю…руль направления…нужен на нижних частях ушей…или нет …интересно к стати корневой наплыв…форма и площадь насколько ты расчитал…для повышеных углов атаки.как модель реагировать будет…площадь пго…и миксы…думаю потолочка как материал для 90го или 2х 70ых самый лучший вариант…блин все верно…буду смотреть…жду полетов…
знаешь люблю неординарные вещи…но только при условии необходимости…в этой модели фактически все необходимое…мало что изменишь по компановке…ну развечто вариант на два импа и 360 овт.кому что нравится.ну и так сказать твое мнение о всех узлах после проверки на практике…
классс видео рулежек по залу хочу…
Ну вот он тут бьёт копытами! 😉)
он еще в небе небыл…а у меня уже моск кипит
Awesome build!
+1 for Dream Theater music!
I can’t wait to see her flying!
(I apologize for english, I can’t speak Russian)
Jandro.
Thanks! I think, that first flight will be in near time.
P.S. Dream Theater - progressive music! Cool!
ну да
Поднял сегодня монстра! Долго настраивался психологически, вспомнил свой самый первый самолёт Су-27 и самый первый свой полёт. Слишком много сомнений было по 601-му, особенно по его путевой устойчивости, а так же центровке и взлётной скорости.
www.youtube.com/watch?v=aTQxfgaHlpY
Сделал 5 полётов, ощущения противоречивые, радости нет. Все сомнения подтвердились. Скорость отрыва передней стойки значительно выше взлётной скорости, по курсу плывёт и крен соответственно гуляет. Стабилизация помогает и вроде ничего, но сложный пилотаж, скорее всего, будет недоступен. Можно подумать над заменой “ушей” на консоли и установке килей, вариант М2 в общем. Удивила скорость, которую аппарат набирает быстро и как то совсем без особых усилий в плане подачи газа. В общем пока так и прогноз негативный. Описывать больше нечего на данный момент. Завтра может ещё подлетну, может чего более интересного выужу.
Фотоотчёт:
Сергей, я может и не понимаю ничего в авиамоделизме и самолетах, но ты просто придираешься к себе. Самолет великолепный. А как он на малых скоростях себя ведет? Из видео не понятно. Спасибо. Я болею.
Что скорость набирает хорошо - расплата за то, что курсовая устойчивость не идеальная. Хотя не думаю, что аппарат станет улиткой, если поставить более развитые плоскостя позади ЦТ.
В общем, поздравляю! Ждем еще видео! 😃
интересно когда ты попробуешь…полет на ноже
у тебя стабилизация на рудер я так понимаю
слушай а ты пго…попробуй настроить…так…чтобы тумблером переключалось…в противоположную сторону…и пожеланию как сейчас…чтобы на повышеных углах атаки летать…ну я это допускал в размышлениях…а в данном что сейчас миксе он максимально дерганый по идее.и это тоже нужно иногда…прикольно было бы менять хотя бы два режима работы пго…например повыше подымись …и включи …определись с углами пго…попробуй…может что то этот самуль откроет новое …
Изначально запрограммировано три режима миксов на ПГО, которые переключаются тумблером. В них есть и в одну фазу с элевонами и в противофазу, как на видео. Так же ПГО может работать совершенно отдельно от всех миксов, зависать в любом положении, но в основном в положительном значении для улучшения взлётнопосадочных характеристик. Один хрен промазанное расположение ЦТ к оси основных стоек, не даёт взлетать нормально. Посадка вроде ничего, до момента касания. Полёт на ноже не планируется, в виду его очевидной невозможности. Если честно, то и желания нет особого плясать вокруг полётных характеристик сейчас. Незря же проект так затянулся, просто уже итак понятно было, что риск велик и чуда ждать не стоит. Далее дело принципа - проект нужно довести до конца. Довёл. Взлетел. Груз с плеч свалился. А там видно будет.
интересно как себя пго ведет в одну фазу в полете …и всетаки…ты пробовал нож
.
Изменил наплыв и ПГО. Центровку сместил назад, переднюю стойку тоже. Со взлётом проблемы решились.
Теперь подбираю законы отклонения рулей, чтобы добиться нужной управляемости и устойчивости. Эксперименты с недорогими китайскими гирами закончены, т.к. они только мешают и вносят непонятки в поведение модели. При сложных схемах подключения, с использованием параллельных соединений серв и внешних микшеров, дрейфуют и неточно настраиваются. Самолёт без них летит лучше. Нужна вторая “фишка”, чтобы не разукомплектовывать 607-й, она вещь проверенная и ей можно доверять.
После более десятка полётов становится понятно, что в самолёте есть тот потенциал, который я от него когда-то хотел получить. Сейчас по-немногу привыкаю. Модель требует переключения режимов полёта. Пока более менее отработан взлётно-посадочный режим и подбирается пилотажный. Рассматриваю вариант по изменению крутки нижних консолей. Наращивание площади вертикального оперения пока не планируется. Возможно попробую пару полётов с фальшкилями снизу, для интереса и проверки их влияния на путевую устойчиовсть.
Поздравляем!
That plane flies really fantastic!
It can go fast or slow, stable but maneuverable, glides very well and lands slowly!
I think you have accomplised a great design, keep up with the good work!
I can’t wait for more videos hehehehe…
(+1 again for DT soundtrack 😉 )
Cheers!
Jandro.
Настал тот долгожданный момент, когда я могу сказать, что проект АЛ-601 ТМПИ прошёл испытания и признан удачным. Два месяца думок и 22 полёта, а так же две катастрофы, 4 жёстких посадки, одна посадка на две стойки (передняя не вышла) прошли не зря. Во время каждого ремонта вносились изменения в геометрию планера и в итоге, самолёт претерпел заметные (в основном для меня 😃) изменения и получил к индексу букву М, так как его уже можно считать улучшенной модификацией. Масса стала меньше на 130-150 грамм и сейчас составляет 2140 грамм. При тяге в 2800 грамм модель обладает тяговооружённостью 1,3. Дважды проект был практически приостановлен со штампом неудачный, но в итоге удалось перебороть себя и приложить дополнительные усилия, чтобы понять где происходит что-то не то. Только к 11 полёту получилось заставить самолёт лететь стабильно, только к 18-му полёту получилось подобрать полётные режимы отклонения рулей и только к 21-му полёту получилось осознать, что модель имеет хитрые особенности в управлении в режиме сверхманевренного пилотирования, которые мне ранее не встречались. Видео хорошего как обычно нет и неизвестно когда будет, поэтому собрал обрезки, что были, на которых запечатлены моменты полётов в более менее настроенном состоянии самолёта. Сейчас хоть нанимай видеографа, чтобы отснять полёты по-нормальному.
www.youtube.com/watch?v=9na5NDOul-8
Почти все полёты проходили в одиночестве или в узком кругу ограниченных людей 😄. И лишь крайние 4 полёта были на публике. Полёты хотя и не были ещё в окончательной настройке, но тем не менее, уважаемые зрители, именитые спортсмены, отметили высокое качество полёта Инсайдера. Кстати, в моделке, за Инсайдером, похоже, закрепилась кликуха «Сидр» 😄
Сережа, зачем ты уважаемых зрителей, в общем -то именитых спортсменов записал в узкий круг "ограниченных "людей? Исправь! А “Сидр” хорош!!!
Во-первых - это не про именитых моделистов, это про нас, про наш круг в которм я, а во-вторых - это шутка такая, у нас так говорят, прикалываются! 😉 Этот прикол идёт от “ограниченный круг узких специалистов”
Ницца полетов!
Только к 11 полёту получилось заставить самолёт лететь стабильно,
Серёг, а в чём засада то была? вроде бы простая дельта, без мазохизма…