601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)

RC4ever

Awesome build!
+1 for Dream Theater music!

I can’t wait to see her flying!

(I apologize for english, I can’t speak Russian)

Jandro.

Cosh

Thanks! I think, that first flight will be in near time.

P.S. Dream Theater - progressive music! Cool!

Cosh

Поднял сегодня монстра! Долго настраивался психологически, вспомнил свой самый первый самолёт Су-27 и самый первый свой полёт. Слишком много сомнений было по 601-му, особенно по его путевой устойчивости, а так же центровке и взлётной скорости.

www.youtube.com/watch?v=aTQxfgaHlpY

Сделал 5 полётов, ощущения противоречивые, радости нет. Все сомнения подтвердились. Скорость отрыва передней стойки значительно выше взлётной скорости, по курсу плывёт и крен соответственно гуляет. Стабилизация помогает и вроде ничего, но сложный пилотаж, скорее всего, будет недоступен. Можно подумать над заменой “ушей” на консоли и установке килей, вариант М2 в общем. Удивила скорость, которую аппарат набирает быстро и как то совсем без особых усилий в плане подачи газа. В общем пока так и прогноз негативный. Описывать больше нечего на данный момент. Завтра может ещё подлетну, может чего более интересного выужу.

Фотоотчёт:

сясик

Сергей, я может и не понимаю ничего в авиамоделизме и самолетах, но ты просто придираешься к себе. Самолет великолепный. А как он на малых скоростях себя ведет? Из видео не понятно. Спасибо. Я болею.

ADF

Что скорость набирает хорошо - расплата за то, что курсовая устойчивость не идеальная. Хотя не думаю, что аппарат станет улиткой, если поставить более развитые плоскостя позади ЦТ.

В общем, поздравляю! Ждем еще видео! 😃

Drakon2063

интересно когда ты попробуешь…полет на ноже

у тебя стабилизация на рудер я так понимаю

слушай а ты пго…попробуй настроить…так…чтобы тумблером переключалось…в противоположную сторону…и пожеланию как сейчас…чтобы на повышеных углах атаки летать…ну я это допускал в размышлениях…а в данном что сейчас миксе он максимально дерганый по идее.и это тоже нужно иногда…прикольно было бы менять хотя бы два режима работы пго…например повыше подымись …и включи …определись с углами пго…попробуй…может что то этот самуль откроет новое …

Cosh

Изначально запрограммировано три режима миксов на ПГО, которые переключаются тумблером. В них есть и в одну фазу с элевонами и в противофазу, как на видео. Так же ПГО может работать совершенно отдельно от всех миксов, зависать в любом положении, но в основном в положительном значении для улучшения взлётнопосадочных характеристик. Один хрен промазанное расположение ЦТ к оси основных стоек, не даёт взлетать нормально. Посадка вроде ничего, до момента касания. Полёт на ноже не планируется, в виду его очевидной невозможности. Если честно, то и желания нет особого плясать вокруг полётных характеристик сейчас. Незря же проект так затянулся, просто уже итак понятно было, что риск велик и чуда ждать не стоит. Далее дело принципа - проект нужно довести до конца. Довёл. Взлетел. Груз с плеч свалился. А там видно будет.

Drakon2063

интересно как себя пго ведет в одну фазу в полете …и всетаки…ты пробовал нож
.

10 days later
Cosh

Изменил наплыв и ПГО. Центровку сместил назад, переднюю стойку тоже. Со взлётом проблемы решились.

Теперь подбираю законы отклонения рулей, чтобы добиться нужной управляемости и устойчивости. Эксперименты с недорогими китайскими гирами закончены, т.к. они только мешают и вносят непонятки в поведение модели. При сложных схемах подключения, с использованием параллельных соединений серв и внешних микшеров, дрейфуют и неточно настраиваются. Самолёт без них летит лучше. Нужна вторая “фишка”, чтобы не разукомплектовывать 607-й, она вещь проверенная и ей можно доверять.

После более десятка полётов становится понятно, что в самолёте есть тот потенциал, который я от него когда-то хотел получить. Сейчас по-немногу привыкаю. Модель требует переключения режимов полёта. Пока более менее отработан взлётно-посадочный режим и подбирается пилотажный. Рассматриваю вариант по изменению крутки нижних консолей. Наращивание площади вертикального оперения пока не планируется. Возможно попробую пару полётов с фальшкилями снизу, для интереса и проверки их влияния на путевую устойчиовсть.

13 days later
RC4ever

Поздравляем!

That plane flies really fantastic!
It can go fast or slow, stable but maneuverable, glides very well and lands slowly!

I think you have accomplised a great design, keep up with the good work!
I can’t wait for more videos hehehehe…

(+1 again for DT soundtrack 😉 )

Cheers!
Jandro.

14 days later
Cosh

Настал тот долгожданный момент, когда я могу сказать, что проект АЛ-601 ТМПИ прошёл испытания и признан удачным. Два месяца думок и 22 полёта, а так же две катастрофы, 4 жёстких посадки, одна посадка на две стойки (передняя не вышла) прошли не зря. Во время каждого ремонта вносились изменения в геометрию планера и в итоге, самолёт претерпел заметные (в основном для меня 😃) изменения и получил к индексу букву М, так как его уже можно считать улучшенной модификацией. Масса стала меньше на 130-150 грамм и сейчас составляет 2140 грамм. При тяге в 2800 грамм модель обладает тяговооружённостью 1,3. Дважды проект был практически приостановлен со штампом неудачный, но в итоге удалось перебороть себя и приложить дополнительные усилия, чтобы понять где происходит что-то не то. Только к 11 полёту получилось заставить самолёт лететь стабильно, только к 18-му полёту получилось подобрать полётные режимы отклонения рулей и только к 21-му полёту получилось осознать, что модель имеет хитрые особенности в управлении в режиме сверхманевренного пилотирования, которые мне ранее не встречались. Видео хорошего как обычно нет и неизвестно когда будет, поэтому собрал обрезки, что были, на которых запечатлены моменты полётов в более менее настроенном состоянии самолёта. Сейчас хоть нанимай видеографа, чтобы отснять полёты по-нормальному.

www.youtube.com/watch?v=9na5NDOul-8

Почти все полёты проходили в одиночестве или в узком кругу ограниченных людей 😄. И лишь крайние 4 полёта были на публике. Полёты хотя и не были ещё в окончательной настройке, но тем не менее, уважаемые зрители, именитые спортсмены, отметили высокое качество полёта Инсайдера. Кстати, в моделке, за Инсайдером, похоже, закрепилась кликуха «Сидр» 😄

Фото обновлённой версии:

сясик

Сережа, зачем ты уважаемых зрителей, в общем -то именитых спортсменов записал в узкий круг "ограниченных "людей? Исправь! А “Сидр” хорош!!!

Cosh

Во-первых - это не про именитых моделистов, это про нас, про наш круг в которм я, а во-вторых - это шутка такая, у нас так говорят, прикалываются! 😉 Этот прикол идёт от “ограниченный круг узких специалистов”

Wit
Cosh:

Только к 11 полёту получилось заставить самолёт лететь стабильно,

Серёг, а в чём засада то была? вроде бы простая дельта, без мазохизма…

Cosh
Wit:

Серёг, а в чём засада то была? вроде бы простая дельта, без мазохизма…

Виталий, засада была с круткой ушей и углами их установки (чуть что не так с “развалом-схождением” и сильно сказывается, я сначала эти проблемы просто списывал на нехватку путевой устойчивости и всё такое, а её в итоге оказалось с запасом), профиль крыла оказался не достаточно самостабилизирующемся, пришлось при помощи оперативного вмешательства чуток задрать ему задок, видимо я переоценил, в данном случае, значение ПГО. С расчётом центровки я перестарался, реальная оказалась ощутимо заднее ожидаемой. Второй раз я связываюсь с такими ушами и второй раз почти так же попадаю на центровку, хотя старался учесть предыдущий опыт. В общем все проблемы от недостатка знаний и опыта, ну и криворукость + спешка имеют место быть! 😃 Примерно так, но может я и заблуждаюсь опять. 😉))

9 days later
EVIL

А сколько усилителей жрет импеллер? Ну в смысле какой ток?

Cosh

Кость, в районе 70-75 на максимуме. Точную цифру не знаю.

1 month later
Cosh

Эх, Сидр, Сидр… Лето идёт, самолёт лежит… Все показы летаю на 607-м, т.к. Сидр не может без полосы, не может с рук, не может на пузо в траву - в общем, как и ожидалось, бесполезный самолёт построил. Решил эту ситуацию исправлять. Так появилась модификация “MS”))) Сейчас модель выглядит так:

Форма будет более классической, без ушей. Бесхвостка с возможностью менять тангаж при помощи килей, чтобы в нужных случаях сохранять подъёмную силу крыла. Заборники по другой схеме. Раньше якобы закрывались от вихря изнутри, теперь как бы снаружи. Схемки (на примере раздумий о возможных вариантах заборника 607-го) закрытия заборников и переключения на “нижнее всасывание” прилагаются:
так было/

Так стало/

Также не стало и ПГО. Вообще я к ПГО не очень расположен душой, но желание поднять взлётно-посадочные характеристики бесхвосткам, иногда порождало желание его всё-таки воткнуть. Сейчас, думаю, что вектор тяги и приспособленные кили вполне могут поднимать указанные характеристики. Отсутствие ПГО и новые воздухозаборники дают возможность для создания более правильного наплыва и его нормальной работы, которая заключается в создании вихрей над крылом на больших углах атаки, что увеличивает разряжение на верхней поверхности крыла и даёт тот самый не линейный прирост подъёмной силы, а также в обуздании смещения фокуса при переходе на сверхзвук.

Примерные эскизы нового варианта (тот, что в низу картинки), не полностью учитывающие изменения заборника и ещё некоторых элементов, но дающие общие представления о том, что должно получиться:

В общем, изменения, как смог, обрисовал с точки зрения аэродинамики 1:1 и в то же время эти изменения дадут возможность модели взлетать с рук, приземляться на пузо в траву или на грунт. Для уменьшения веса и появления места, где можно крепко взяться рукой, откручу ретракты. Вот такая развязка истории данного проекта. Игра продолжается!!! 😃 Мне нужны полёты, а не налёт пыли модельной! 😉 Всем успехов в творчестве! 😎