L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky
Скорее всего он не нужен, этих лопушков вполне достаточно, видно на скорости ВЗ начинает работать с большей производительностью.
Понял. Тогда ограничимся только расширением родных воздушозаборников.
Владимир, а трубы от воздухозаборников до импа вы не пользовали??? Может и они, если в динамике, то начнут работать!?
Какая же это “чудесная страна” мать их в шаолинь… ни тебе ютуба чтобы ваши ночные глянуть, ни хобикинг посетить чтобы оперативно ретракты и стойки новые заказать… все у них через Ж…
Витя, видимо новые стойки я закажу нам только в москве…
Сори за ОФТОП
Витя, видимо новые стойки я закажу нам только в москве…
ну да
чтобы сравнять направление струи с направлением полета
что-бы вектор струи был параллельно оси фюзеляжа??? а насколько опустили?и каким образом пришли именно к такому решению…??
Понял. Тогда ограничимся только расширением родных воздушозаборников.
Владимир, а трубы от воздухозаборников до импа вы не пользовали??? Может и они, если в динамике, то начнут работать!?
На стенде приемные трубы схлопывались уже при 50% положения РУДа, да и сечение у них меньше , чем подрезанные ушки. Чтобы исключить такое явление в воздухе мы от этих патрубков отказались.
Иногда при потере скорости приходится РУД давать 100% и не исключено, что в такой ситуации может произойти сжимание этих труб. Да и на взлете они могут слипнуться, поэтому рисковать не стали и летаем без воздуховодов.
что-бы вектор струи был параллельно оси фюзеляжа??? а насколько опустили?и каким образом пришли именно к такому решению…??
Опустили на глаз, это сделано для сохранения прямолинейного полета при резком ускорении, особенно нужно ведомым.
В стоке вектор направлен вверх и возможно при резком ускорении нос модели будет приподниматься и надо будет её подлавливать, ну вроде угадали, а какова величина этого смещения, измерю завтра.
какова величина этого смещения, измерю завтра.
отлично…!по Вашим размерам и мы себе установим…
Могу сразу объяснить, как глубого должен стояь импеллер.
Опустили на глаз
немножко не так…
Ось вращения крыльчатки установил точно по центру фюзеляжа. Приложил линейку от верхней стенки до нижней и разделил на 2. В заготовке под крепление импеллера полученное значение использовал для нахождения центра выреза под импеллер. От этого и плясал. Завтра на фотках покажу.
А ночные вылеты по FPV на 39-м в зачет идут?
Мужики, вам нужно сделать такую штуку, которую я сделал к нам на аэродром для ночных полетов.
Длина сторон у гирлянды - 50 метров. Использовались светодиоды в силиконовой оболочке для бассейнов. Места спаек с контактами проводов я герметизировал прозрачным силиконовым автогерметиком.
Все устройство выдержало сырость и капли росы.
Вот как выглядели сами полеты - все хорошо освещалось на месте техзоны и были четкие границы ВПП.
Мужики, вам нужно сделать такую штуку, которую я сделал к нам на аэродром для ночных полетов.
Длина сторон у гирлянды - 50 метров. Использовались светодиоды в силиконовой оболочке для бассейнов. Места спаек с контактами проводов я герметизировал прозрачным силиконовым автогерметиком.
Все устройство выдержало сырость и капли росы.Вот как выглядели сами полеты - все хорошо освещалось на месте техзоны и были четкие границы ВПП.
Вот это - сильно 😃 …
Модельки самолетиков клеить - это по-взрослому 😉 !
Провожу сейчас подростковый лагерь - имел разговор с “большим чиновником” о том, что авиамоделизм - это несерьзно… Вот футбол!!!
Третий полёт.
Самолёт летит сам! Единственная особенность на взлёте надо насебя подтягивать побольше из-за наклонённого вниз носа (можно увеличить длину передней ноги и этот момент уйдёт).
Вопросик один есть… А делались ли вылеты на этом самолете и на Л-39 с разной центровкой? Просто для того, чтобы оценить поведение самолета в полете (и при совместном пилотаже) при разных центровках?
Мужики, вам нужно сделать такую штуку, которую я сделал к нам на аэродром для ночных полетов.
Длина сторон у гирлянды - 50 метров. Использовались светодиоды в силиконовой оболочке для бассейнов. Места спаек с контактами проводов я герметизировал прозрачным силиконовым автогерметиком.
Все устройство выдержало сырость и капли росы.Вот как выглядели сами полеты - все хорошо освещалось на месте техзоны и были четкие границы ВПП.
Мне показалось, что на втором снимке летает вертолет… Костик, а ты и на вертолетах могешь?
А делались ли вылеты на этом самолете и на Л-39 с разной центровкой? Просто для того, чтобы оценить поведение самолета в полете (и при совместном пилотаже) при разных центровках?
Сегодня ставлю ФПВ и в ближайшие дни полетаем парой с VVU (он на L-39).
Костик, а ты и на вертолетах могешь
Нет, Вадим… Я могу только на вертушках-соосниках летать. А вот на коптерах (квадрики, гекса и Y-6) “жгу” серьезно. 😎
Кстати, это летал паркфлайер из теплона. Просто я выдержку аццкую поставил на фотик и снимал со штатива, вот он и “наследил” своими БАНОшками. 😃
Сегодня ставлю ФПВ и в ближайшие дни полетаем парой с VVU (он на L-39).
Я не правильно выразился. Летали ли на (одинаковых) самолетах с разными вариантами центровки в разных вылетах. Чтобы оценить, как выглядит совместный пилотаж при разной центровке.
Несколько крайних полётов так и получалось. Причём не только с разной центровкой, но и с разной массой моделей и разными движками. На крайних видео эти полёты представлены.
Вторая пара, тренировки. Разница в весе моделей почти в 1 кг.
Несколько крайних полётов так и получалось. Причём не только с разной центровкой, но и с разной массой моделей и разными движками. На крайних видео эти полёты представлены.
Вторая пара, тренировки. Разница в весе моделей почти в 1 кг.
А в плане центровки - есть какие-то закономерности? Типа - “более передняя центровка - более плавная реакция на рули - легче держаться за ведущим…”? Ну или какие-то другие закономерности?
более передняя центровка - более плавная реакция на рули
примерно так и есть.
Наверное не открою ничего нового…есть центр тяжести и есть центр применения подъёмной силы (так называемый “фокус”).
Если центр тяжести совпадает с фокусом (применяется на 3Д моделях. Так же в интегральных схемах), то самолёт крайне маневренный, при небольшой нагрузке на крыло и достаточной тяге может висеть на винте (опять же как на 3Д моделях). Так называемая задняя центровка. Но при этом самолёт неустойчив. При большой нагрузке на крыло легко валится. Неустойчив настолько, что современные “интегралы” без электронных систем стабилизации не летают, а при её отказе предписание одно - катапультирование.
Чем центр тяжести дальше впереди от “фокуса” (до определённых пределов), тем самолёт более устойчив, но и менее маневренный.
В нашем случае задача добиться хорошей маневренности (быстрой реакции модели на ручки), при максимальной устойчивости. И подходит для этого центровка, рекомендуемая инструкцией. У меня так и получилось. Самолёт идёт как по рельсам и в то же время достаточно бодро реагирует на ручки.
ЗЫ: сегодня успел только поставить камеру. Осталось развести ОСД и проводку. Как и обещал, фото локализации импеллера. Моторама из ЕПП, “армированного” циакрином. Силовые элементы сзади импеллера придётся стачивать до нормальной установки сопла. “Родную” мотораму убрать почти полностью, оставив только бортик.
И ещё фото кабины с установленной камерой и вид из камеры (фотографировал, приложив объектив к одному из мониторов в очках).
И ещё фото кабины с установленной камерой
Стас, а чего-то у тебя так подозрительно приборы горят? Ну-ка, рассказывай… 😉
Ну точно айфон воткнули 😃
Я тут вычитал, что модельные авиагоризонты работают до перегрузок в 5g, далее глюк.
фотографировал, приложив объектив к одному из мониторов в очках
Кстати, на фотке ты засветился в процессе съемки.
Стас, а чего-то у тебя так подозрительно приборы горят?
А это кстати штатная приборка, такая она симпотная у 59-го
Айфона не втыкали.
Есть опыт изготовления контрольных ламп выпуска-уборки шасси, у меня на МиГ-29 такая приблуда стояла, думаем применить и для супер-элки.
Есть опыт изготовления контрольных ламп выпуска-уборки шасси, у меня на МиГ-29 такая приблуда стояла
Контроль на герконах делали?
Или в схему ретрактов втыкались?
Ни разу не угадал.
На концевиках, которые управляли еще и конечными точками уборки шасси, это мне пришлось сделать после выхода из строя контроллера управляющего ретрактами. Убил тогда двух зайцев, если фотки найду, покажу обязательно.
Птичка готова к полётам по ФПВ. Завтра начнём испытания. Полетаем парой. Посмотрим как на каких режимах себя ведёт. Ну естественно фото и видео приложим.
Коллеги, а давайте пру слов об авионике скажем. Кто как и в каком режиме использует гиро и т.д. Лично у меня такая схема. Ф-21, пилотаж иногда со стабилизацией, а когда надо нож или инверт, то без ( у Ф-21 нет режима 3Д), а взлет и посадка со стабилизацией. Весь вопрос в том надо ли ставить FY-30 или все же 31, что важнее режим 3Д, как в 30-ке, или все же важнее возврат (домой как в 31) в визуальный контакт с самолетом при выходе из строя видеосистемы. Вопрос важный и серьезный, кто что думает?