Как делают импеллеры из углеткани?
Что-то боязно мне эксперементировать с углами, ведь вклеив их в статор и получив неудовлетворительный результат мне придется все переделывать, сохраню тот угол, что есть в оригинальном импеллере.
Дак не надо экспериментировать, надо просто найти фактически нужный угол. Для этого, соберите мотор с вентилятором, закрепите на чем-нибудь и раскрутите его до средних оборотов. Затем осторожно поднесите одну спрямляющую лопатку к вентилятору сзади и осторожно меняя угол, найдите тот угол, когда на лопатку не будет действовать ни радиальная ни осевая силы. Этот угол будет равен скосу потока. Возможно даже будет проявляться некая мертвая зона в диапазоне 5-7 градусов, это говорит о том, что крутка либо мала, либо велика. У меня именно так и было и поэтому я сначала подобрал крутку лопатки, сведя к минимуму угол мертвой зоны и выбрал тот угол установки, когда на лопатку начинала действовать радиальная сила и плюс 3 градуса (мне показалось, что так правильно). Первую лопатку я сделал из тонкой жести, чтобы можно было подобрать крутку и изгиб профиля лопатки. В моем случае оптимально получилось: крутка 15 град., радиус изгиба профиля 18мм, хорда лопатки 10мм, всего лопаток - 13 шт., профиль - тонкая изогнутая пластина. За статором нужно сделать наш привычный для всех импеллеров спрямляющий аппарат. Он будет и опорой двигателя и улучшит спрямление потока. Между рядами лопаток, в т.ч. и между статором и спрямляющим аппаратом, должно быть некоторое расстояние ( в моем случае 20мм), иначе увеличивается потребляемый ток и появляются нежелательные звуки, свойственные маленьким импеллерам.
Кстати весы у меня наконец-то появились, но я выведен из строя как минимум до конца месяца.
Поправка: Угол установки лопатки статора не 30, а 20 градусов.
Способ интересный, но всеже я лучше сделаю угол который был у оригинального импеллера. Кстати вот подготовил приспособу для выставления этого самого угла.
Лопатка установлена вверх ногами, так нагляднее смотрится.
корневой установочный угол
Мне кажется, Вы путаете работу лопаток (одинаковое ускорение воздуха на всём диаметре) ротора и спрямлюющих лопаток, где набегающий поток имеет относительно равномерную скорость.
Возможно. Но ведь вентилятор, с которым я проделал работу, отдаленно похож на настоящий, поэтому я решил стыбрить идейку настоящего спрямляющего аппарата и сделать его подобие в маленьком размере. Я не моторист и не аэродинамик, поэтому мне остается только пробовать. Хобби такое непростое;) Теперь надо дождаться, когда буду в состоянии и замерить тягу того, что получилось и этого же импеллера в оригинале.
Теперь надо дождаться, когда буду в состоянии и замерить тягу того, что получилось и этого же импеллера в оригинале.
Очень ждём,видео всех испытаний!
С крыльчаткой почти закончил, отсалась одна лопатка лопатка. Статор планирую доклеить на выходных и провести испытания в начале следующей недели.
Скажите Николай,сколько у Вас ушло углеткани,какую углеткань и эпоксидную смолу применили,сколько,краткую характеристику по расходным материалам. Ну и конечно же цена вопроса по сравнению с Шубелером?Разумеется,только материалы.
Двигатель какой будет,аккумуляторы,регулятор,уже решили?Если об этом шла где то речь,то пожалуйста озвучьте ещё раз.
Спасибо.
На материалы примерно ушло 1500р, за ткань, смолу, гелькоут и разделитель, причем хватит еще на один импеллер.
Импеллер грубо 1000р.
В итоге потратил где-то 2500р.
Двигатель все никак не могу подобрать под 6 банок. Регуль Turnigy Dlux 100A.
Испытание проведу с движком Warhead 1850kv, но это слишком оборотистый мотор для этого импеллера, поэтому ограничу газ.
1850kv, но это слишком оборотистый мотор для этого импеллера
Под 6S он не слишком оборотистый, просто ваш регулятор слишком слабый для такой связки
У Вас есть данные по токам при таком сетапе? Я подозреваю, что на полном газу токи уходят далеко за 100 ампер, в любом случае это издевательство над аккумулятором, провода, разъемы, все горячее.
По поводу проводов скажу одно,что есть нормы нагрузки проводов по току.Если не изменяет память то для долговременной открытой проводки из расчёта 19ампер на 4мм квадратных,то есть притоке в 100ампер сечение провода должно быть более 20мм квадратных.Тогда при долговременной нагрузке 100 ампер провода греться не будут и просадки напряжения на них не будет.Хорошо если сделать дополнительный обдув всей силовой установки.Наверное нужен новый аккумулятор из серии Гиперионов,с соответствующими характеристиками по ёмкости,току,напряжению и возможностью отдать максимальный ток за короткое время.
В Вашем случае нужно замерить проходящий ток на аккумуляторе,либо шунтом,либо токовыми клещами.И конечно же напряжение на аккумуляторе.во время работы двигателя,на всех режимах работы,так же померить обороты и тягу.Соответственно под это нужно подобрать и регулятор и двигатель.
Применить более качественные разъёмы,с большим сечением и жёсткостью соединения.
Все показания приборов заснять на видео.Что бы в дальнейшем так сказать у вас были задокументированные характеристики мото установки,чтоб было,что с чем сравнивать хорошо\плохо.
Андрей, я как раз сегодня вышел с отпуска, возьму на работе клещи. Газ ограничу до того уровня, при котором мотор будет кушать около 90А, если тяга будет удовлетворительной и регуль с мотором будут иметь нормальные температуры, то зафиксирую это положение газа на пульте как максимальное.
Я подозреваю, что на полном газу токи уходят далеко за 100 ампер, в любом случае это издевательство над аккумулятором, провода, разъемы, все горячее
Естественно уходят, токи будут около 130А. А в чём вы видите издевательство?! Когда хотят получить бОльшую тягу - для этого тревуется больше мощности, соответственно при низком напряжении растёт ток. Поэтому либо используют соответствующие регулятор/аккумулятор/мотор, либо поднимают напряжение (и опять соответствующие регулятор/аккумулятор/мотор).
Ваш мотор для 6S обладает недостаточно высоким KV, чтобы приблизиться к срыву синхронизации, но достаточным, чтобы загнать этот импеллер в зону оборотов, требующих большой мощности, ну а бОльшая мощность при том же напряжении - это больший ток
Газ ограничу до того уровня, при котором мотор будет кушать около 90А, если тяга будет удовлетворительной
Тяга - это производная от оборотов, а не от тока 😉
Если не изменяет память то для долговременной открытой проводки из расчёта 19ампер на 4мм квадратных
Изменяет. Тем более величина это нелинейная и просто “складывать квадраты” нельзя. И ещё: в нашем случае “долговременность” - это пара минут 😉
Тяга - это производная от оборотов, а не от тока
Я в курсе, просто отталкиваюсь от возможностей регулятора и аккумуляторов, сдохнут они у меня при токах выше 100 ампер.
П.С. Сегодня вечером будут фото статора со всеми спрямляющими лопатками.
какой диаметр импеллера?
какой диаметр импеллера?
90мм
А это крепление на корпус
Кстати на ХК скоро появится новая версия 12 лопастного Чангсуна с металлическим корпусом.
у меня на семилопастном НАОУЕ 3.5" c мотором 1800 ток был около 90 А
имхо, но тут наверное хорошо было бы на 8-и банках строить
имхо, но тут наверное хорошо было бы на 8-и банках строить
Это уже другой бюджет, я пока не готов.
Смотрится немного нелепо, но главное чтобы держало надежно.