Как делают импеллеры из углеткани?

QQHeaD

Всёже решил делать форму для спрямляющих лопаток.

EVIL

Я свои лопатки у корня закрутил против вращения вентилятора на 30 градусов. Обратите внимание на корневой установочный угол лопаток вентилятора и вопросы отпадут.

QQHeaD

Что-то боязно мне эксперементировать с углами, ведь вклеив их в статор и получив неудовлетворительный результат мне придется все переделывать, сохраню тот угол, что есть в оригинальном импеллере.

EVIL

Дак не надо экспериментировать, надо просто найти фактически нужный угол. Для этого, соберите мотор с вентилятором, закрепите на чем-нибудь и раскрутите его до средних оборотов. Затем осторожно поднесите одну спрямляющую лопатку к вентилятору сзади и осторожно меняя угол, найдите тот угол, когда на лопатку не будет действовать ни радиальная ни осевая силы. Этот угол будет равен скосу потока. Возможно даже будет проявляться некая мертвая зона в диапазоне 5-7 градусов, это говорит о том, что крутка либо мала, либо велика. У меня именно так и было и поэтому я сначала подобрал крутку лопатки, сведя к минимуму угол мертвой зоны и выбрал тот угол установки, когда на лопатку начинала действовать радиальная сила и плюс 3 градуса (мне показалось, что так правильно). Первую лопатку я сделал из тонкой жести, чтобы можно было подобрать крутку и изгиб профиля лопатки. В моем случае оптимально получилось: крутка 15 град., радиус изгиба профиля 18мм, хорда лопатки 10мм, всего лопаток - 13 шт., профиль - тонкая изогнутая пластина. За статором нужно сделать наш привычный для всех импеллеров спрямляющий аппарат. Он будет и опорой двигателя и улучшит спрямление потока. Между рядами лопаток, в т.ч. и между статором и спрямляющим аппаратом, должно быть некоторое расстояние ( в моем случае 20мм), иначе увеличивается потребляемый ток и появляются нежелательные звуки, свойственные маленьким импеллерам.

Кстати весы у меня наконец-то появились, но я выведен из строя как минимум до конца месяца.

Поправка: Угол установки лопатки статора не 30, а 20 градусов.

QQHeaD

Способ интересный, но всеже я лучше сделаю угол который был у оригинального импеллера. Кстати вот подготовил приспособу для выставления этого самого угла.


Лопатка установлена вверх ногами, так нагляднее смотрится.

boroda_de
EVIL:

корневой установочный угол

Мне кажется, Вы путаете работу лопаток (одинаковое ускорение воздуха на всём диаметре) ротора и спрямлюющих лопаток, где набегающий поток имеет относительно равномерную скорость.

EVIL

Возможно. Но ведь вентилятор, с которым я проделал работу, отдаленно похож на настоящий, поэтому я решил стыбрить идейку настоящего спрямляющего аппарата и сделать его подобие в маленьком размере. Я не моторист и не аэродинамик, поэтому мне остается только пробовать. Хобби такое непростое;) Теперь надо дождаться, когда буду в состоянии и замерить тягу того, что получилось и этого же импеллера в оригинале.

Andr_2
EVIL:

Теперь надо дождаться, когда буду в состоянии и замерить тягу того, что получилось и этого же импеллера в оригинале.

Очень ждём,видео всех испытаний!

QQHeaD

Первая спрямляющая лопатка заняла свое почетное место.

QQHeaD

С крыльчаткой почти закончил, отсалась одна лопатка лопатка. Статор планирую доклеить на выходных и провести испытания в начале следующей недели.

Andr_2

Скажите Николай,сколько у Вас ушло углеткани,какую углеткань и эпоксидную смолу применили,сколько,краткую характеристику по расходным материалам. Ну и конечно же цена вопроса по сравнению с Шубелером?Разумеется,только материалы.
Двигатель какой будет,аккумуляторы,регулятор,уже решили?Если об этом шла где то речь,то пожалуйста озвучьте ещё раз.
Спасибо.

QQHeaD

На материалы примерно ушло 1500р, за ткань, смолу, гелькоут и разделитель, причем хватит еще на один импеллер.
Импеллер грубо 1000р.
В итоге потратил где-то 2500р.

Двигатель все никак не могу подобрать под 6 банок. Регуль Turnigy Dlux 100A.
Испытание проведу с движком Warhead 1850kv, но это слишком оборотистый мотор для этого импеллера, поэтому ограничу газ.

Rula
QQHeaD:

1850kv, но это слишком оборотистый мотор для этого импеллера

Под 6S он не слишком оборотистый, просто ваш регулятор слишком слабый для такой связки

QQHeaD

У Вас есть данные по токам при таком сетапе? Я подозреваю, что на полном газу токи уходят далеко за 100 ампер, в любом случае это издевательство над аккумулятором, провода, разъемы, все горячее.

Andr_2

По поводу проводов скажу одно,что есть нормы нагрузки проводов по току.Если не изменяет память то для долговременной открытой проводки из расчёта 19ампер на 4мм квадратных,то есть притоке в 100ампер сечение провода должно быть более 20мм квадратных.Тогда при долговременной нагрузке 100 ампер провода греться не будут и просадки напряжения на них не будет.Хорошо если сделать дополнительный обдув всей силовой установки.Наверное нужен новый аккумулятор из серии Гиперионов,с соответствующими характеристиками по ёмкости,току,напряжению и возможностью отдать максимальный ток за короткое время.
В Вашем случае нужно замерить проходящий ток на аккумуляторе,либо шунтом,либо токовыми клещами.И конечно же напряжение на аккумуляторе.во время работы двигателя,на всех режимах работы,так же померить обороты и тягу.Соответственно под это нужно подобрать и регулятор и двигатель.
Применить более качественные разъёмы,с большим сечением и жёсткостью соединения.
Все показания приборов заснять на видео.Что бы в дальнейшем так сказать у вас были задокументированные характеристики мото установки,чтоб было,что с чем сравнивать хорошо\плохо.

QQHeaD

Андрей, я как раз сегодня вышел с отпуска, возьму на работе клещи. Газ ограничу до того уровня, при котором мотор будет кушать около 90А, если тяга будет удовлетворительной и регуль с мотором будут иметь нормальные температуры, то зафиксирую это положение газа на пульте как максимальное.

Rula
QQHeaD:

Я подозреваю, что на полном газу токи уходят далеко за 100 ампер, в любом случае это издевательство над аккумулятором, провода, разъемы, все горячее

Естественно уходят, токи будут около 130А. А в чём вы видите издевательство?! Когда хотят получить бОльшую тягу - для этого тревуется больше мощности, соответственно при низком напряжении растёт ток. Поэтому либо используют соответствующие регулятор/аккумулятор/мотор, либо поднимают напряжение (и опять соответствующие регулятор/аккумулятор/мотор).
Ваш мотор для 6S обладает недостаточно высоким KV, чтобы приблизиться к срыву синхронизации, но достаточным, чтобы загнать этот импеллер в зону оборотов, требующих большой мощности, ну а бОльшая мощность при том же напряжении - это больший ток

QQHeaD:

Газ ограничу до того уровня, при котором мотор будет кушать около 90А, если тяга будет удовлетворительной

Тяга - это производная от оборотов, а не от тока 😉

Andr_2:

Если не изменяет память то для долговременной открытой проводки из расчёта 19ампер на 4мм квадратных

Изменяет. Тем более величина это нелинейная и просто “складывать квадраты” нельзя. И ещё: в нашем случае “долговременность” - это пара минут 😉

QQHeaD
Rula:

Тяга - это производная от оборотов, а не от тока

Я в курсе, просто отталкиваюсь от возможностей регулятора и аккумуляторов, сдохнут они у меня при токах выше 100 ампер.

П.С. Сегодня вечером будут фото статора со всеми спрямляющими лопатками.

QQHeaD
Colo:

какой диаметр импеллера?

90мм


А это крепление на корпус

Кстати на ХК скоро появится новая версия 12 лопастного Чангсуна с металлическим корпусом.

Colo

у меня на семилопастном НАОУЕ 3.5" c мотором 1800 ток был около 90 А

имхо, но тут наверное хорошо было бы на 8-и банках строить