Как делают импеллеры из углеткани?

Andr_2

Николай,Вы помните в начале темы речь шла о направляющих реперных отверстиях? А на ответной форме должны быть выступы.И отверстий,для стяжки форм тоже не видно.Как же Вы формы стягивать будете?
Ни ось ни цангу не поставили.А излишки смолы куда?

QQHeaD

После затвердевания формы должны совпадать идеально, просто помечу формы для их совпадени, а в направляющих, думаю, нет необходимости, впрочем позже это выяснится. сделать их не сложно. Стягивать болтами нет смысла, т.к. формы эластичны и прижим будет неравномерный, я просто прижму верхнюю форму грузом.
Смола Reoflex полиэфирная, отвердитель в комплекте, соотношение 100 частей к 2-3. Сами понимаете отмерять такие части трудно, возможно в этом проблема. Сегодня нашел смолу ЭДП, взял два тюбика по ~ 250г, если не получится с полиэфикрой, то попробую ее.

С отверстием для оси заморачиваться не стал, просверлю уже на готовой крыльчатке. Думаю без не будет легче укладывать ткань. Отверстия для излишков будут.

avia_tor

С отверстием для оси заморачиваться не стал, просверлю уже на готовой крыльчатке.

Как будете центр искать?

QQHeaD
avia_tor:

Как будете центр искать?

На фото вы можете видеть пластилин в осевом отверстии крыльчатки, но он утоплен вглубь, тоесть в крыльчатке из формы будут такое же неглубокое отверстие, мне останется только найти сверло такого диаметра и аккуратно просверлить.

EVIL
QQHeaD:

просверлю уже на готовой крыльчатке

Пока не поздно, сделайте металлическую направляющую где должно быть отверстие. Сверловка редко получается эталонной, а смещение центра более чем на 2 десятые приводит к бешеному дисбалансу крыльчатки. Ну и как бы полезно было бы проверить саму крыльчатку на отсутствие эксцентриситета. Если он есть, то такую клетчатку лучше не копировать. В качестве направляющей лучше использовать подходящий вал от вертолета. Там и чистота поверхности и гарантия, что он прямой, особенно если вал новый.

avia_tor

тоесть в крыльчатке из формы будут такое же неглубокое отверстие, мне останется только найти сверло такого диаметра и аккуратно просверлить.

Даже смещение на пару десяток даст трудноустранимый дисбаланс.
(пока писал - ответили)

EVIL
avia_tor:

смещение на пару десяток

А косое смещение даст совсем неустранимый дисбаланс.

Andr_2

Ну ни чего!Со временем и не сразу станешь докой в этом не легком деле.

QQHeaD

Более того, я совершенно не расчитываю, что первая крыльчатка пойдет в модель, на 90% она окажется негодной.

Достал форму. Вообщем смотрите сами.

Плохо. На 4 фото кусок одной формы приклеился ко второй. Но самое печальное это центральные выемки, которые остались в импеллере. Надо тщательнее промазывать разделительный слой.

Да, еще хочу отметить, что если бы форма не была эластичной я не смог бы вынуть из не импеллер, из за конуса его центральной части (предпоследнее фото).

QQHeaD
Andr_2:

aviamodelka.ru/technologies_vint1.php Просто советую почитать!
Читать на ночь,как Отче Наш!!!
Если просто отверстия с боку сделать то и потом изделие не вытащить!
Вот ещё очень интересное видео!
aviamodelka.ru/technologies_vint3.php

Спасибо за видео! Очень познавательно, открыло глаза на некоторые вещи.
Вот подготовил лекала для углеткани.

Матрицу привожу в порядок.

Andr_2

Да на здоровье,лишь бы на пользу было.

Airliner-rc
QQHeaD:

Матрицу привожу в порядок.

выкини ее лучше и сделай другую. Из этой ничего не получится

QQHeaD
Airliner-rc:

выкини ее лучше и сделай другую. Из этой ничего не получится

Пока попробую на ней, отработаю укладку ткани.

Yurich

Не отработаешь.Выкинешь и углеткань тоже.Не жалко материала? Лучше потренируйся на стеклоткани - и не так жалко, и укладывать легче.

QQHeaD

Ну не все так плохо с формой, самое сложное будет уложить ткань. А если делать форму для этого импеллера из эпоксидки, которая затвердеет, то я не смогу извлечь импеллер из второй формы. Скорее всего производитель применяет разборную матрицу из 6 частей, одна нижняя и 5 верхних, иначе никак.
Я всеже попытаюсь извлечь пользу из этой формы, если не получится, то возможно попробую разборный 12-ти лопастной импеллер. Его делать явно легче.

Andr_2

Лучше конечно сделать по новой,на нормальной эпоксидной смоле,по той технологии по которой давал ссылку.Сначала разборную коробочку из толстой фанеры,в центре дна просверлишь на сверлильном станке отверстие и в крутишь шпильку.Уже на шпильку оденешь цангу с крыльчаткой. и далее по той технологии,что и винты делают.
Только ещё цангами придётся обзавестись.
Очень сложная форма конусной крыльчатки,именно конус не дал свободно вытащить крыльчатку.Поэтому наверное,ответную часть придется изготавливать из пяти разборных частей,по количеству лопаток.Ставить перегородки и по отдельности заливать.
Сначала одну часть залил,полимеризовалась смола,промазал разделителем(жидким мылом)переносишь перегородки дальше,снова заливаешь смолой.И так все пять лопастей.Не забывая про реперные не глубокие отверстия.
А внутренний конус крыльчатки изготавливается отдельно и потом всё должно собраться вместе,на одном основании.Вот ещё фото с RC Groups.





QQHeaD

Жду углеткань, решился и заказал 12 лопастной имп с ХК. Его тоже буду делать, но уже с умом. Эту тоже доделаю, но вместо угля возьму стеклоткань.

Andr_2:

Очень сложная форма конусной крыльчатки,именно конус не дал свободно вытащить крыльчатку.Поэтому наверное,ответную часть придется изготавливать из пяти разборных частей,по количеству лопаток.Ставить перегородки и по отдельности заливать.

Думал об этом, надо потом думать как эти части потом скреплять, слишком сложно получается, тем более опыта работы со смолами нет совсем.
Конечно идеально было бы сделать форму из металла на ЧПУ:)

Andr_2

Ну это для выпуска мелкими партиями.А из металла ого го сколько можно наделать,да и прогресс не стоит на месте,придётся все равно иногда новые формы делать.
А крепить по той же технологии ,как и в сборке двух лопастного винта,на фанерку и реперные отверстия и болтами сжимать и что бы коробочки разборные,ровные получились.Ещё б вакум камеру организовать,для отсоса воздуха из форм.Например бидон для горячего пайка солдат,супы,щи в них на передовую носят,прекрасная вакум камера.
Пластиковые винты почему ломаются при нормальной раскрутке двигателя?,Да потому,что при формовке воздух весь не вышел,образуются раковины внутри лопасти.