Как делают импеллеры из углеткани?
выкини ее лучше и сделай другую. Из этой ничего не получится
Пока попробую на ней, отработаю укладку ткани.
Не отработаешь.Выкинешь и углеткань тоже.Не жалко материала? Лучше потренируйся на стеклоткани - и не так жалко, и укладывать легче.
Up!
Ну не все так плохо с формой, самое сложное будет уложить ткань. А если делать форму для этого импеллера из эпоксидки, которая затвердеет, то я не смогу извлечь импеллер из второй формы. Скорее всего производитель применяет разборную матрицу из 6 частей, одна нижняя и 5 верхних, иначе никак.
Я всеже попытаюсь извлечь пользу из этой формы, если не получится, то возможно попробую разборный 12-ти лопастной импеллер. Его делать явно легче.
Лучше конечно сделать по новой,на нормальной эпоксидной смоле,по той технологии по которой давал ссылку.Сначала разборную коробочку из толстой фанеры,в центре дна просверлишь на сверлильном станке отверстие и в крутишь шпильку.Уже на шпильку оденешь цангу с крыльчаткой. и далее по той технологии,что и винты делают.
Только ещё цангами придётся обзавестись.
Очень сложная форма конусной крыльчатки,именно конус не дал свободно вытащить крыльчатку.Поэтому наверное,ответную часть придется изготавливать из пяти разборных частей,по количеству лопаток.Ставить перегородки и по отдельности заливать.
Сначала одну часть залил,полимеризовалась смола,промазал разделителем(жидким мылом)переносишь перегородки дальше,снова заливаешь смолой.И так все пять лопастей.Не забывая про реперные не глубокие отверстия.
А внутренний конус крыльчатки изготавливается отдельно и потом всё должно собраться вместе,на одном основании.Вот ещё фото с RC Groups.
Жду углеткань, решился и заказал 12 лопастной имп с ХК. Его тоже буду делать, но уже с умом. Эту тоже доделаю, но вместо угля возьму стеклоткань.
Очень сложная форма конусной крыльчатки,именно конус не дал свободно вытащить крыльчатку.Поэтому наверное,ответную часть придется изготавливать из пяти разборных частей,по количеству лопаток.Ставить перегородки и по отдельности заливать.
Думал об этом, надо потом думать как эти части потом скреплять, слишком сложно получается, тем более опыта работы со смолами нет совсем.
Конечно идеально было бы сделать форму из металла на ЧПУ:)
Ну это для выпуска мелкими партиями.А из металла ого го сколько можно наделать,да и прогресс не стоит на месте,придётся все равно иногда новые формы делать.
А крепить по той же технологии ,как и в сборке двух лопастного винта,на фанерку и реперные отверстия и болтами сжимать и что бы коробочки разборные,ровные получились.Ещё б вакум камеру организовать,для отсоса воздуха из форм.Например бидон для горячего пайка солдат,супы,щи в них на передовую носят,прекрасная вакум камера.
Пластиковые винты почему ломаются при нормальной раскрутке двигателя?,Да потому,что при формовке воздух весь не вышел,образуются раковины внутри лопасти.
Пока жду материалы и импеллер, мастерю основу матрицы для лопатки импеллера. Есть идея сделать подогрев матрицы нихромом + простой регулятор мощности, контроль температуры - визуально с помощью цифрового термометра с датчиком внутри матрицы.
Есть опасения как эпоксидка возпримет контакт с горячей проволокой. В качестве заливки ЭДП с цементом. Как думаете, не полопается?
Не,не надо с нихромом.Эпокси не любит температур.Повести может в лёгкую.У товарища отопление,лет 25 назад с молодого дуру,все швы его корявой сварки бинтом на эпокси замотали,так до сих пор как натопит,так в некоторых местах сам щупал,мягкая а как нет так твёрдая.
По цементу скажу Вам,там же в статье так и сделано 50% на 50% .
Проект постройки импеллера из углеволокна продолжается!
Получил 12 лопастной ЧангСун с ХК, пока леплю форму для лопатки, работа очень кропотливая. На предыдущий импеллер я решил время не тратить. Сейчас на руках имеется углеткань, в ближайшие дни получу смолу Ларит и гелькоут, буду заливать форму.
Сейчас в поисках подходящей трубы для намотки корпуса импеллера. Нужен 88-89мм, трубы ПВХ бываю такого размера, кто-нибудь знает?
Что использовать в качестве наполнителя для лопатки при сохранении прочности и получения черного цвета? Я мелко порезал волокна углеткани, но боюсь, получится много воздуха в смоле при смешивании, а вакуумной камеры у меня нет. Не хочу чтобы корневая часть лопатки была прозрачной, углеткань туда укладывать сложно, поэтому просто заполню смолой.
С виду очень неплохая форма. Для получения прочности по моему предположению неплохо расположить волокна вдоль будущих рабочих напряжений лопаток. Кроме того, желательно располагать волокна примерно одинаково, чтобы потом было меньше возни с балансировкой. Где-то читал, что полиэфирка немного усаживается при отверждении, сам не пробовал, утверждать не буду. И еще. У меня товарищ занимался выклейками и он говорит, что лучше набрать побольше волокон и пропитать их смолой, а затем хорошенько отжать и обернуть самой тонкой стекло- или углетканью перед закладкой в форму, для получения наилучших прочностных характеристик.
У меня товарищ занимался выклейками и он говорит, что лучше набрать побольше волокон и пропитать их смолой, а затем хорошенько отжать перед закладкой в форму, для получения наилучших прочностных характеристик.
Дельный совет, спасибо, попробую. А смолу я буду использовать нормальную Ларит. Полиэфирка в прошлом.
Ткань буду ложить как в Шублеровских фенах, че велосипед изобретать:)
Да да, кстати, есть на форуме владельцы Шублеров? Че там такое уложено меж слоями угля в корпусе?
есть на форуме владельцы Шублеров?
Есть. rcopen.com/forum/f131/topic246185/201 пост 211
Углеткань ,основательно молотая в кофемолке и добавлена в эпокси,избавит от прозрачности оной.
Лучше набрать побольше волокон и пропитать их смолой, а затем хорошенько отжать и обернуть самой тонкой стекло- или углетканью перед закладкой в форму, для получения наилучших прочностных характеристик.
Можно расплести парашютные стропы или ремни и применить кевларовые нити,аккуратно уложить вместе с углетканью.
Печально,что не с чего изготовить вакумкамеру.