Как делают импеллеры из углеткани?
Ребята, а есть ли у кого методика расчета осевых вентиляторов? Чтобы не слишком научно, но и не совсем упрощенно.
Ребята, а есть ли у кого методика расчета осевых вентиляторов?
Простых методик (на методе плоских решеток) по расчету осевых ступеней компрессоров (вентиляторов) много, но и к ним нужна подготовка и опыт. Могу подобрать и сбросить или дать ссылки.
Но аэродинамическому расчету вентилятора предшествует тепловой (механический) расчет силовой установки, дающий исходные данные для аэродинамического…
И особая беда упрощенчества - игнорирование при проектировании напорно-расходных характеристик вентилятора, которые определяются только экспериментальным путем или прогнозируются на основе известной характеристики выбранной модели вентилятора.
пишут, что прирост тяги 10% в таком случае…
Если так рассуждать, то “прирост” тяги более 50% … 😃
wrenturbines.co.uk/…/wren_fan_engine_rcji_report_2…
По теме…Если я правильно понял, то комель лопасти импеллера(включая выступы для заделки в ступицу) делается из “каши”(однородная смесь), то порвет скорее всего опять. Надо выступ волокном соединять с самой лопаткой, тогда нагрузки распределяться.
150кг примерно.
Чёт мне кажется, что где-то в размерности ошибка. Раз так в 10.Или 100.
Чёт мне кажется, что где-то в размерности ошибка.
Сомневаетесь, а не надо бы😁
Ускорение при круговом движении - квадрат скорости разделить на радиус?
От балды, пусть линейная скорость 150 м\с. Радиус, для 90-ого импа, 0,045м. Получаем ускорение: 500000 (пол миллиона) м/(с*с). При массе лопатки, опять-же от балды, 5 грамм - получаем прикидочную силу 0,005*500000 = 2500 Сэров Ньютонов или примерно 250 Кг.
Вывод: порядок величины - верный.
Ускорение при круговом движении - квадрат скорости разделить на радиус?
От балды, пусть линейная скорость 150 м\с. Радиус, для 90-ого импа, 0,045м. Получаем ускорение: 500000 (пол миллиона) м/(с*с). При массе лопатки, опять-же от балды, 5 грамм - получаем прикидочную силу 0,005*500000 = 2500 Сэров Ньютонов или примерно 250 Кг.
Вывод: порядок величины - верный.
Мысли в слух:
Ну а теперь,дружно взялись,втроём пассатижами,за конец лопатки и повисели под закреплённой на чём нибудь,покручивая крыльчаткой.
Интересно отвалится или оторвётся и каком месте будет отрыв?
Не Николай,без соблюдения технологии и расчёта нормального конструктива,этого девайса,удача будет только отворачиваться.
выступ волокном соединять с самой лопаткой
Уже было предложение с штырями поперёк комеля. imho это был-бы самый лучший вариант, т.к. волокна работают на разрыв. Но пришлось-бы переделывать ступицу. Без переделки я-бы таки делал карбоновый штырь как деталь между ступицами и лопатку с волокнами, охватывающими этот штырь.
Посмотрим как поведет себя конструкция в таком ввиде, а там может и до штырей дойдем. Поймите меня правильно, я не пропускаю советы мимо ушей, просто укладка материала в матрицу такого размера и такой формы совсем не простое занятие, на которое уходит порядка 1-1,5часа, дополнительные вставки увеличили бы трудоемкость в разы.
Лопатки отрывает именно там,где находятся уступы.За которые крепятся шайбы с буртиками.
Поэтому,предлагаю такую конструктивность укладки кевларо-угольного композита.
1.В местах выступов,за которые крепятся шайбы с буртиками,уложить в матрицу,от одного уступа до другого,скрученные волокна кевларо-угольного канатика,диаметром не менее половины толщины самих уступов промазанных карбоно-смоляной смесью.
2.Обвернуть канатик,несколькими сложенных по полам кевларовыми канатиками и обернуть это углетканью,которые будут уложены вместе,в лопасть лопатки.
3.Предлагаю так же,расточить матрицу,своего рода литники,для выхода лишнего композита и воздушных пузырьков,в местах законцовки лопасти и уступов,за которые крепятся шайбы с буртиками,в комле лопатки.Туда же можно будет выводить излишки кевларо-угольных канатиков.
укладка материала в матрицу такого размера и такой формы совсем не простое занятие
Ну так это не оспоримый факт… 😃
Попробуйте, в “кашу” волокна угольного настрич, всяко лучше перевяжется…
Забавно!
Но практического интереса для самолетостроения не представляет, ибо:
- Нет такого мотора (надо делать и неизвестно, что оно по весу выйдет, особенно с подшипниками такого зверского диаметра);
- В середине канала - аэродинамическая порнуха, как минимум никакого профита не даст.
Шайбу! Шайбу!😁 Верим. Ждём.
Тоже хочу поддержать Николая. Знаю как это важно. Коля мы в тебя верим!
Попробовал изготовить детали при помощи 3d печати из ABS пластика, конечно для таких мелких деталей этот вариант не подходит,детали получились достаточно хрупкими, хорошо поддаются механической обработке и склеиваются циакрином, видимо надо изготавливать матрицы на ЧПУ фрезере и в них уже отливать смолу с армирующим материалом, так должно лучше получиться.
Да, жалко конечно, что принтер не справился, возьмем на заметку, спасибо Дмитрию за эксперимент!
Совсем не врубаюсь что за скоба на фото?
это такое хитрое крепление кока, ничего лучше не придумал)
Судари! Вы меня порадовали откликом на просьбу о размерах DS-94 DIA HST -хочу Вас порадовать пробным результатом - опусом: расчет и выбор рабочей точки (параметров) мото-вентиляторной установки на его базе. Ознакомиться - скачать можно здесь www.fayloobmennik.net/2791197Замечания и критика принимаются и воспринимаются.
Хорошо бы проверить для нескольких типов - нужно Ваше желание и участие. Особенно в экспериментальной проверке совпадения теории и практики. Окончательным результатом планируется калькулятор в Эксел.
Возможное дальнейшее развитие: расчет дроссельной характеристики МВУ, расчет высотно-скоростной характеристики МВУ.
ЗЫ: над размещением файла бился два дня. Что не так - стучите.😁