Как делают импеллеры из углеткани?

QQHeaD
boroda_de:

Если углеволокно нужно для прочности, то молоть его не нужно. Если как наполнитель, то есть другие материалы, которые лучше подходят. imho

А какой наполнитель будет лучше измельченного углеволокна? Чтобы и весу поменьше и прочность не упала?

Жорж

Смысл углеволокна - восприятие всех нагрузок, действующих на лопатку при работе, - обеспечение прочности… Смола - связующее, прочности не добавляет. Порезал волокно - свел труд на нет. Печально.
Углеткань уклавывают полосами так, чтобы обеспечить нужное направление основы (часто с разнонаправленностью слоёв), заполнение прессформы - с минимальным повреждением самого полотна. Нужно продумать технологию.

QQHeaD

К сожалению форма лопатки не позволяет уложить в ее корневую часть углеволокно (как оказывается, эта часть называется хвостовиком, подглядел в интерентах), поэтому и заполняю ее смолой с наполнителем.

boroda_de
Andr_2:

чем склеивают карбоновые трубки

Крашеной смолой. Затем накладки кевлар + карбон

Жорж
QQHeaD:

форма лопатки не позволяет уложить в ее корневую часть углеволокно

Замковая и корневая часть лопатки самые нагруженные, самые “толстые”. “Лобовая атака” не пройдет - необходимо придумать обходное рещение. Лопатка “выклеивается” в несколько переходов (формирование корневых и промежуточных профильных вкладышей с фиксаторами в основной прессформе, “намотка” оболочковых слоев с пропиткой, окончательное формирование лопатки в прессформе, удаление фиксаторов и облоя). Так примерно. Кратко.

QQHeaD

Изготовил на пробу внутреннюю часть статора. Толщина примерно полмиллиметра, явно маловато, хотя и намотал почти полметра.Имеет ли смысл мотать еще несколько слоев сверху на этот цилиндр?
Складки образовались от сморщившийся пленки, стягивал изолентой.

Жорж:

Замковая и корневая часть лопатки самые нагруженные, самые “толстые”. “Лобовая атака” не пройдет - необходимо придумать обходное рещение. Лопатка “выклеивается” в несколько переходов (формирование корневых и промежуточных профильных вкладышей с фиксаторами в основной прессформе, “намотка” оболочковых слоев с пропиткой, окончательное формирование лопатки в прессформе, удаление фиксаторов и облоя). Так примерно. Кратко.

Тоесть сперва формируется сама лопасть, а потом уже хвостовик?
Имеет ли это смысл? Какова вообще прочность смолы с наполнителем из измельченного карбона? Если она прочнее той пластмассы, которая применяется в оригинале, то зачем заморачиваться?

QQHeaD

-Вы готовы, дети!?
-Да капитан!!!
-Не слышу!!!
Так точно кап… о чем это я…ах да.

Неплохо вроде да? А вот и нет. матрицу пришлось расколоть, опять прилипла зараза. Буду лепить новую.
Смола полируется, или придется лак наносить?

Главное получен бесценный опят.

Andr_2

Привет Николай!
Думаю,что “Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор.А нужно стремиться к идеалу.

Вот ссылка на файл. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

EVIL

По-моему в таких многолопаточных импеллерах пропущена одна важная деталь - спрямляющие лопатки

Получается, в нашем случае закрученный поток просто поступает на опоры двигателя, которые вряд ли будут работать как спрямляющие лопасти.

boroda_de

Выглядит просто отлично!

QQHeaD:

какой наполнитель будет лучше измельченного углеволокна

Если прочность/жесткость нужны, то угольные нити, если наполнитель, то бальза/пена.

QQHeaD
Andr_2:

Думаю,что “Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор.А нужно стремиться к идеалу.

Более того попавший ко мне импелер был с овальным статором! Видимо это китайские аэродинамическтие хитрости:)

EVIL:

По-моему в таких многолопаточных импеллерах пропущена одна важная деталь - спрямляющие лопатки

Я видел только один импеллер с такими лопатками, он есть на ХК. Не знаю, в аэродинамике не силен, возможно вы и правы.

boroda_de:

Выглядит просто отлично!

Спасибо. Думаю потом покрывать тонким слоем смолы для придания гленцевости, хотя озможно не понадобится, т.к. планирую в следующий раз применить разделительный слой на восковой основе, возможно уже из формы будет глянец.

EVIL

Пробные запуски 70-мм вентилятора с 10 лопатками " rcopen.com/forum/f101/topic283943 " натолкнули меня на такую мысль. Согласитесь, что не может быть просто так у 10 лопаточного импеллера очень низкая эффективность. Я так думаю, что нужен ряд спрямляющих лопаток. Потребляемая мощность конечно вряд ли уменьшится, но тяга должна увеличиться. Попробую, потом отпишусь, что получилось.

QQHeaD

Где-то видел эксперимент с добавлением таких лопаткой, результат не помню и найти не могу:(

QQHeaD

Растолкуйте насчет разделителя. Есть у меня воск растворенный в бензине кажется, как долго он должен сохнуть? Я сегодня наносил 3 слоя на форму с промежутками в 15 мин, ушел на 3 часа, воск конечно подстыл, но не настолько, чтобы его можно было полировать мягкой тканью. Какой толщины он должен быть после полировки? А то я излишки убрал и так вторую половинку и залил.

boroda_de

Не знаю, какой воск бодяжат в авиамудилке, но тонким слоем наносить и располировывать мягкой тканью. 5-6 раз, с паузами несколько часов (чтоб растворитель выветривался и слой не смывался быстро новой порцией свежего воска).
Если время есть, то лучше подольше оставлять (на ночь в тёплом месте).
Как говорил товарищь Саахов: “Торопиться не надо”

QQHeaD

Какое преимущество дает “сэндвичное” строение статора шублеровских фенов?

mike_fish подсказал, что внутренний слой это пенопласт. Есть идея вместо пенопласта использовать бальзу.

boroda_de

Как и любой сендвичь: Жесткость за счёт разнесённых силовых поясов и лёгкость за счёт наполнителя.
Бальза впитает больше смолы и гнётся не так равномерно, как пена, но тоже можно.

Rula
Andr_2:

“Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор

Они не заморачивались, просто взяли готовый качественный импеллер и слизали его

QQHeaD

Константин, но ведь опоры двигателя и являются спрямляющими лопатками, они имеют специальный изгиб.

EVIL

После пробного запуска ко мне закралось сомнение в оптимальности статора, это было предпосылкой к строительству импеллера нетрадиционной конструкции.