Как делают импеллеры из углеткани?
Если углеволокно нужно для прочности, то молоть его не нужно. Если как наполнитель, то есть другие материалы, которые лучше подходят. imho
А какой наполнитель будет лучше измельченного углеволокна? Чтобы и весу поменьше и прочность не упала?
Смысл углеволокна - восприятие всех нагрузок, действующих на лопатку при работе, - обеспечение прочности… Смола - связующее, прочности не добавляет. Порезал волокно - свел труд на нет. Печально.
Углеткань уклавывают полосами так, чтобы обеспечить нужное направление основы (часто с разнонаправленностью слоёв), заполнение прессформы - с минимальным повреждением самого полотна. Нужно продумать технологию.
К сожалению форма лопатки не позволяет уложить в ее корневую часть углеволокно (как оказывается, эта часть называется хвостовиком, подглядел в интерентах), поэтому и заполняю ее смолой с наполнителем.
чем склеивают карбоновые трубки
Крашеной смолой. Затем накладки кевлар + карбон
форма лопатки не позволяет уложить в ее корневую часть углеволокно
Замковая и корневая часть лопатки самые нагруженные, самые “толстые”. “Лобовая атака” не пройдет - необходимо придумать обходное рещение. Лопатка “выклеивается” в несколько переходов (формирование корневых и промежуточных профильных вкладышей с фиксаторами в основной прессформе, “намотка” оболочковых слоев с пропиткой, окончательное формирование лопатки в прессформе, удаление фиксаторов и облоя). Так примерно. Кратко.
Изготовил на пробу внутреннюю часть статора. Толщина примерно полмиллиметра, явно маловато, хотя и намотал почти полметра.Имеет ли смысл мотать еще несколько слоев сверху на этот цилиндр?
Складки образовались от сморщившийся пленки, стягивал изолентой.
Замковая и корневая часть лопатки самые нагруженные, самые “толстые”. “Лобовая атака” не пройдет - необходимо придумать обходное рещение. Лопатка “выклеивается” в несколько переходов (формирование корневых и промежуточных профильных вкладышей с фиксаторами в основной прессформе, “намотка” оболочковых слоев с пропиткой, окончательное формирование лопатки в прессформе, удаление фиксаторов и облоя). Так примерно. Кратко.
Тоесть сперва формируется сама лопасть, а потом уже хвостовик?
Имеет ли это смысл? Какова вообще прочность смолы с наполнителем из измельченного карбона? Если она прочнее той пластмассы, которая применяется в оригинале, то зачем заморачиваться?
Привет Николай!
Думаю,что “Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор.А нужно стремиться к идеалу.
Вот ссылка на файл. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
По-моему в таких многолопаточных импеллерах пропущена одна важная деталь - спрямляющие лопатки
Получается, в нашем случае закрученный поток просто поступает на опоры двигателя, которые вряд ли будут работать как спрямляющие лопасти.
Выглядит просто отлично!
какой наполнитель будет лучше измельченного углеволокна
Если прочность/жесткость нужны, то угольные нити, если наполнитель, то бальза/пена.
Думаю,что “Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор.А нужно стремиться к идеалу.
Более того попавший ко мне импелер был с овальным статором! Видимо это китайские аэродинамическтие хитрости:)
По-моему в таких многолопаточных импеллерах пропущена одна важная деталь - спрямляющие лопатки
Я видел только один импеллер с такими лопатками, он есть на ХК. Не знаю, в аэродинамике не силен, возможно вы и правы.
Выглядит просто отлично!
Спасибо. Думаю потом покрывать тонким слоем смолы для придания гленцевости, хотя озможно не понадобится, т.к. планирую в следующий раз применить разделительный слой на восковой основе, возможно уже из формы будет глянец.
Пробные запуски 70-мм вентилятора с 10 лопатками " rcopen.com/forum/f101/topic283943 " натолкнули меня на такую мысль. Согласитесь, что не может быть просто так у 10 лопаточного импеллера очень низкая эффективность. Я так думаю, что нужен ряд спрямляющих лопаток. Потребляемая мощность конечно вряд ли уменьшится, но тяга должна увеличиться. Попробую, потом отпишусь, что получилось.
Где-то видел эксперимент с добавлением таких лопаткой, результат не помню и найти не могу:(
Растолкуйте насчет разделителя. Есть у меня воск растворенный в бензине кажется, как долго он должен сохнуть? Я сегодня наносил 3 слоя на форму с промежутками в 15 мин, ушел на 3 часа, воск конечно подстыл, но не настолько, чтобы его можно было полировать мягкой тканью. Какой толщины он должен быть после полировки? А то я излишки убрал и так вторую половинку и залил.
Не знаю, какой воск бодяжат в авиамудилке, но тонким слоем наносить и располировывать мягкой тканью. 5-6 раз, с паузами несколько часов (чтоб растворитель выветривался и слой не смывался быстро новой порцией свежего воска).
Если время есть, то лучше подольше оставлять (на ночь в тёплом месте).
Как говорил товарищь Саахов: “Торопиться не надо”
Какое преимущество дает “сэндвичное” строение статора шублеровских фенов?
mike_fish подсказал, что внутренний слой это пенопласт. Есть идея вместо пенопласта использовать бальзу.
Как и любой сендвичь: Жесткость за счёт разнесённых силовых поясов и лёгкость за счёт наполнителя.
Бальза впитает больше смолы и гнётся не так равномерно, как пена, но тоже можно.
“Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор
Они не заморачивались, просто взяли готовый качественный импеллер и слизали его
Где-то видел эксперимент с добавлением таких лопаткой
Вот еще один rcopen.com/forum/f131/topic246536/11
Константин, но ведь опоры двигателя и являются спрямляющими лопатками, они имеют специальный изгиб.
После пробного запуска ко мне закралось сомнение в оптимальности статора, это было предпосылкой к строительству импеллера нетрадиционной конструкции.