Как делают импеллеры из углеткани?
Смысл углеволокна - восприятие всех нагрузок, действующих на лопатку при работе, - обеспечение прочности… Смола - связующее, прочности не добавляет. Порезал волокно - свел труд на нет. Печально.
Углеткань уклавывают полосами так, чтобы обеспечить нужное направление основы (часто с разнонаправленностью слоёв), заполнение прессформы - с минимальным повреждением самого полотна. Нужно продумать технологию.
К сожалению форма лопатки не позволяет уложить в ее корневую часть углеволокно (как оказывается, эта часть называется хвостовиком, подглядел в интерентах), поэтому и заполняю ее смолой с наполнителем.
чем склеивают карбоновые трубки
Крашеной смолой. Затем накладки кевлар + карбон
форма лопатки не позволяет уложить в ее корневую часть углеволокно
Замковая и корневая часть лопатки самые нагруженные, самые “толстые”. “Лобовая атака” не пройдет - необходимо придумать обходное рещение. Лопатка “выклеивается” в несколько переходов (формирование корневых и промежуточных профильных вкладышей с фиксаторами в основной прессформе, “намотка” оболочковых слоев с пропиткой, окончательное формирование лопатки в прессформе, удаление фиксаторов и облоя). Так примерно. Кратко.
Изготовил на пробу внутреннюю часть статора. Толщина примерно полмиллиметра, явно маловато, хотя и намотал почти полметра.Имеет ли смысл мотать еще несколько слоев сверху на этот цилиндр?
Складки образовались от сморщившийся пленки, стягивал изолентой.
Замковая и корневая часть лопатки самые нагруженные, самые “толстые”. “Лобовая атака” не пройдет - необходимо придумать обходное рещение. Лопатка “выклеивается” в несколько переходов (формирование корневых и промежуточных профильных вкладышей с фиксаторами в основной прессформе, “намотка” оболочковых слоев с пропиткой, окончательное формирование лопатки в прессформе, удаление фиксаторов и облоя). Так примерно. Кратко.
Тоесть сперва формируется сама лопасть, а потом уже хвостовик?
Имеет ли это смысл? Какова вообще прочность смолы с наполнителем из измельченного карбона? Если она прочнее той пластмассы, которая применяется в оригинале, то зачем заморачиваться?
Привет Николай!
Думаю,что “Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор.А нужно стремиться к идеалу.
Вот ссылка на файл. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
По-моему в таких многолопаточных импеллерах пропущена одна важная деталь - спрямляющие лопатки
Получается, в нашем случае закрученный поток просто поступает на опоры двигателя, которые вряд ли будут работать как спрямляющие лопасти.
Выглядит просто отлично!
какой наполнитель будет лучше измельченного углеволокна
Если прочность/жесткость нужны, то угольные нити, если наполнитель, то бальза/пена.
Думаю,что “Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор.А нужно стремиться к идеалу.
Более того попавший ко мне импелер был с овальным статором! Видимо это китайские аэродинамическтие хитрости:)
По-моему в таких многолопаточных импеллерах пропущена одна важная деталь - спрямляющие лопатки
Я видел только один импеллер с такими лопатками, он есть на ХК. Не знаю, в аэродинамике не силен, возможно вы и правы.
Выглядит просто отлично!
Спасибо. Думаю потом покрывать тонким слоем смолы для придания гленцевости, хотя озможно не понадобится, т.к. планирую в следующий раз применить разделительный слой на восковой основе, возможно уже из формы будет глянец.
Пробные запуски 70-мм вентилятора с 10 лопатками " rcopen.com/forum/f101/topic283943 " натолкнули меня на такую мысль. Согласитесь, что не может быть просто так у 10 лопаточного импеллера очень низкая эффективность. Я так думаю, что нужен ряд спрямляющих лопаток. Потребляемая мощность конечно вряд ли уменьшится, но тяга должна увеличиться. Попробую, потом отпишусь, что получилось.
Где-то видел эксперимент с добавлением таких лопаткой, результат не помню и найти не могу:(
Растолкуйте насчет разделителя. Есть у меня воск растворенный в бензине кажется, как долго он должен сохнуть? Я сегодня наносил 3 слоя на форму с промежутками в 15 мин, ушел на 3 часа, воск конечно подстыл, но не настолько, чтобы его можно было полировать мягкой тканью. Какой толщины он должен быть после полировки? А то я излишки убрал и так вторую половинку и залил.
Не знаю, какой воск бодяжат в авиамудилке, но тонким слоем наносить и располировывать мягкой тканью. 5-6 раз, с паузами несколько часов (чтоб растворитель выветривался и слой не смывался быстро новой порцией свежего воска).
Если время есть, то лучше подольше оставлять (на ночь в тёплом месте).
Как говорил товарищь Саахов: “Торопиться не надо”
Какое преимущество дает “сэндвичное” строение статора шублеровских фенов?
mike_fish подсказал, что внутренний слой это пенопласт. Есть идея вместо пенопласта использовать бальзу.
Как и любой сендвичь: Жесткость за счёт разнесённых силовых поясов и лёгкость за счёт наполнителя.
Бальза впитает больше смолы и гнётся не так равномерно, как пена, но тоже можно.
“Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор
Они не заморачивались, просто взяли готовый качественный импеллер и слизали его
Где-то видел эксперимент с добавлением таких лопаткой
Вот еще один rcopen.com/forum/f131/topic246536/11
Константин, но ведь опоры двигателя и являются спрямляющими лопатками, они имеют специальный изгиб.
После пробного запуска ко мне закралось сомнение в оптимальности статора, это было предпосылкой к строительству импеллера нетрадиционной конструкции.
Болван обтекателя, форму лить не буду, просто сверху положу углеткань.
Немного вандализма.
Донор спрямляющих лопаток. Вырезаем.
Убираем лишнее
Придаем более обтекаемую форму
Скотч сверху
Один слой углеткани, сверху пакет:) и хорошенько прикатываем.