Aermacchi M-346 125мм EDF

Прочнист

Очень интересно будет посмотреть на тесты. У меня с кривым входом был даже прирост. Однако выхлоп “съел” все “дивиденды”

QQHeaD
Flanker_13:

Кажется понимаю какая технология.

Все гораздо хуже:)
Я, честно признаться, за неимением пенопласта дома (кончился, лень было ехать за ним, смеркалось…) взял последние остатки и склеил скелет из нескольких профильных шпангоутов (вырезал по фото 1) и продольных реек, ничего более умного , чем обтянуть эту конструкцию папье-маше😂 я не придумал, сверху скотч, я наивный полагал что он сгладит неровности.

Прочнист:

У меня с кривым входом был даже прирост

Так у меня это выход.

Как видите с технологиями у меня проблемы, если у кого есть соображения или ссылки на изготовление воздуховодов сложной формы по нескольким профилям в домашних условиях (не прибегая к сложному оборудованию и инструменту) прошу поделиться.

Прочнист
QQHeaD:

не прибегая к сложному оборудованию и инструменту

и тишина…

MVM
QQHeaD:

по нескольким профилям в домашних условиях

Николай, есть вариант сделать болван из пенопласта “по Оптимисту”. Понадобится кусок фанеры миллиметров 10 толщиной и листовая тонкая пена миллиметра 3. “Брюки” разбиваем на две части: талия и штанины. Чертеж с сечениями рассекаем плоскостью вдоль, получаем полусечения для верхних и нижних половин, а также контуры фанерных шаблонов. Ну и дальше по технологии, думаю она всем известна. Получившиеся половинки корочек склеиваем встык и зашкуриваем. В принципе, можно было бы получившуюся фигуру использовать уже и как воздуховод, но вот зашкурить изнутри не получится.

Concord

Что-то я сомневаюсь, что сей аппарат полетит. Слишком дохлая для него проточная часть (малы сечения, мал импеллер).
Надо стремиться втискивать в модель фен максимального диаметра. То же касается и входа и выхода. Я бы даже поступился копийными пропорциями воздухозаборников и сопел. Например, между соплами оставил бы только тонкую стенку (точнее одно сопло, разделенное перегородкой)

Прочнист

По воздухозаборнику согласен, по части полетит-неполетит, тут только натурные испытания покажут. По части малости импеллера - в 90 мм можно столько дури засунуть, шо просто ой!!
Вот пример 90 мм импа - HET 700-68-1200: 12 cell setup, 94 Amps / 4200 watts, 5.2kg thrust

QQHeaD
Concord:

Надо стремиться втискивать в модель фен максимального диаметра.

А зачем модели весом в 3,5кг (планируемый) импеллер больше 90мм? Пока жду посылку с 90мм китайским феном (копия wemotec midi fan 90mm, максимальная тяга которого 5кг, вопрос в качестве изготовления этой копии), планирую получить с него в голом виде 3,5 кг тяги на 8-ми банках. Пока загадка сколько съедят воздуховоды на входе и выходе, хотелось бы не больше -20% тяги.
С другой стороны модель достаточно большая для 90мм фена, к тому же имеет широкий фюзеляж, что наверно, тоже скажется на скоростных качествах.

Я и хотел ставить в нее 125мм фен, но размер модели для этого оказался мал, импеллер в нее встанет, но форма воздуховодов получается слишком не аэродинамичной с сильнымии искривлениями.

Concord:

Я бы даже поступился копийными пропорциями воздухозаборников и сопел

Мне хоть и не столько интересна копийность модели, но на такое я не пойду, иначе и смысла делать конкретную модель не вижу.

Andrey_70
QQHeaD:

на такое я не пойду, иначе и смысла делать конкретную модель не вижу.

Может, тогда поставить 2Х70мм? Все копийнее, чем “штаны”. По поводу тяги… Не знаю, какие там площади сечений на входе, в импеллере и на выходе, зато каналы будут почти прямые.

QQHeaD
Andrey_70:

Может, тогда поставить 2Х70мм?

Я упоминал, что звук 2-х импов в модели меня совершенно не устраивает.

Тем временем, на руках появилась некоторая электроника и другие штучки.

Andrey_70

С “Коронами” будьте осторожны. Имею личный опыт с DS-929MG. Может, партия неудачная попалась, но у всех машинок уши крепления отламывались на раз!

QQHeaD
Andrey_70:

уши крепления отламывались на раз!

У меня они отломались на F-86 только при серьезном краше, в остальном притензий к ним нет.

S_A
Andrey_70:

С “Коронами” будьте осторожны. Имею личный опыт с DS-929MG. Может, партия неудачная попалась, но у всех машинок уши крепления отламывались на раз!

Совершенно верно, и не только на 929-х! 238-е стоят на пилотаге (элероны) -
проблем нет, но на всякий случай укрепил перемычкой.

QQHeaD

Лак наконец куплен, цена 535р.

Для теста решил покрыть стеклом на лаке два небольших образца пены, один с колером другой без, разницы не замечено.


Цвет самолета будет серым, но т.к. серого в продаже не найдено, буду смешивать белый колер с черным.

Flanker_13

Не знать, так можно подумать, что один кусок стеклом покрыт, а второй углетканью.
Когда лак высохнет не забудь написать, как корочка по ощущениям, достаточно жёсткая? И как хорошо приклеился к пене, проверить на отлип.

FAV112

как я понимаю поверхность стекло+лак будет финишной?
структура ткани уж больно сильно проступает,лишнее сопротивление и тп…

хотя может там масштаб фоток сетку увеличивает…
какая толщина панелек тестовых?

QQHeaD
FAV112:

как я понимаю поверхность стекло+лак будет финишной?
структура ткани уж больно сильно проступает,лишнее сопротивление и тп…

хотя может там масштаб фоток сетку увеличивает…
какая толщина панелек тестовых?

Буду лак ложить пока структура ткани не пропадет, 1-2 слоя.

Udjin
QQHeaD:

Буду лак ложить пока структура ткани не пропадет, 1-2 слоя.

Плохая идея.
Лишний вес.
Тонкое стекло декоративным слоем. Например 25-е. Или 50-е. И нет проблем …

QQHeaD
Udjin:

Тонкое стекло декоративным слоем. Например 25-е. Или 50-е. И нет проблем …

Стекло 48-е.

Udjin

На фото ране не 48-е стекло.
Это восьмидесятка плейн, как минимум.
Ну мне так видится … 48-е стекло дает очень тонкую сетку, которую можно разглядеть, если знать, куда и как смотреть.