Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

Вчера читал темы:

“строим Ла-7”
“один раз MiG”
“Edge 540TS или век мне быть строителем…”

Особенно растрогало до слез повествование “Неспокойной ночи малыши”. Исключая рассказ про капельки, собственно 😃 .
И особено - фраза: "Сегодня ночью мы научимся радоваться тому, что мы обладатели композитного и очень ремонторигодного фюзеляжа… Радоваться надо! Что не бальзовый хлам домой с поля припёрли! ". Это позитив 😃 .

Но во что же я, нахрен, ввязался 😃

Не, все описанное меня не пугает… Вот только где мне это делать??? И когда???

Ладно… Прорвемся 😃

boroda_de
Guennady:

Но во что же я, нахрен, ввязался …

Главное-строго следовать инструкциям производителей смол. Они уже десятилетиями продают хорошо функционирующие системы на любой вкус и степень опытности. Шаг в сторону от инструкции может строго наказаться.

Guennady:

Вот только где мне это делать??? И когда???

Школьники делают в лабораторке 1,5м х 1,5м позитивные матрицы. Вам супруга угол не выделит?
Если-б это было так быстро, то расширение нашей вселенной не успевало-бы за объёмом матриц, выдаваемых на-гора ежесекундно.😉

Желаю успехов

Airliner-rc
Guennady:

Но во что же я, нахрен, ввязался …

а я предупреждал 😃😃😃
Дорогу осилит идущий, так что главное не сдаваться и все получится.

PS вот еще темка, достойная для изучения rcopen.com/forum/f83/topic171919

Guennady
boroda_de:

Вам супруга угол не выделит?

Ну, по идее, есть балкон. Но там холодно. Есть моделка, но там некомфортно как-то…

Если-б это было так быстро, то расширение нашей вселенной не успевало-бы за объёмом матриц, выдаваемых на-гора ежесекундно.😉

Я тоже это понял, как только начал работать и изучать матчасть. И еще - чем больше читаю Wit’а (большущее ему спасибо 😃 !!!) - тем больше понимаю, что, если что-то написано - это здорово, но не так много людей могут и хотят использовать эту информацию. Так что раскрытие “супер профессиональных секретов” не влечет падения продаж производителей в разы. Просто людям, которые действительно что-то делают, будет проще.

Airliner-rc:

а я предупреждал 😃😃😃
Дорогу осилит идущий, так что главное не сдаваться и все получится.

Знаю, сдаваться не собираюсь 😃 !

А темку про композитный джет тоже знаю и читаю. И знаю, что у меня все получится.

10 days later
Guennady

Во время вынужденного бездействия внимательно “изучаю матчасть” - читаю темки разные. И закрались в меня сомнения… У меня шариковый пенопласт оклеен одним слоем стекла 163 г/м2 на эпоксидке. Собираюсь шпатлевать полиэфиркой с целью шоб побыстрее… Но полиэфирка может поесть пенопласт… Вроде - хорошо оклеил, везде эпоксидкой закрыл… А не проест? Может еще разок оклеить? А облом…

А может шпатлевать эпоксидной шпатлевкой? Есть у меня еще в загашнике родная ЭП-0010 разбодяженая в Киеве, которой я яхту делал. Как работать - знаю. Как себя ведет - тоже знаю. Становится - по хорошему - за ночь. Воняет, но терпимо…

Wit
Guennady:

Фюзеляж самолета - композитный. Или, скорее, стеклопластиковый. Т.к. наполнитель, пока, не предполагается

значь еси наполнителя нет, то не композитный )))

Guennady:

Хереса не буде! Или херекса

здря…

Guennady:

Сендвич - хуже ремонтировать. Или вообще не ремонтировать. Тонкостенку - просто

шо то шо другое ремонтировать равнопенисно…

Guennady:

Если делать копию для спокойного полета - однозначно сендвич. А если готовиться к боям и падениям - тонкостенка выглядит привлекательнее.

эээ… странное умозаключение… вапчета еси лихко и прочна- то сендвич, без сендвича получаем либо мяхкий воздушный шарик, либо топорик…

Guennady:

загрузили меня теорией вакумной инфузии - я ею очень проникс

не усложняйте себе жись…

Guennady:

У меня шариковый пенопласт оклеен одним слоем стекла 163 г/м2 на эпоксидке.

одного слоя
а- мало для прочности…
б- не достаточно для шпаклёвки…
лучше делать несколько слоёв ткани меньшего веса, например 3-4 слоя 50-ки под разными углами,
механическая прочность будет больше, важно для шкурения, и закрытие пор и всяких отверстий/непропиток выше,
естесна тогда и пенопласт не сожрёт…

Guennady
Wit:

значь еси наполнителя нет, то не композитный )))

Во-первых - добро пожаловать Мэтру композитостроения в моей скромной теме 😃 .

здря…
шо то шо другое ремонтировать равнопенисно…
эээ… странное умозаключение… вапчета еси лихко и прочна- то сендвич, без сендвича получаем либо мяхкий воздушный шарик, либо топорик…

Во-вторых - я скажу, что, когда начинал тему - представлял себе все абсолютно по другому. Вернее, как теперь я понимаю, совершенно представлял себе суть вопроса.

После моих яхтенных экспериментов, я видел себе корпус из корочек 300+163 гр/м2, ну или 163+163 гр/м2. Обычной прочности стеклопластика плюс устойчивость формы было-бы достаточно. Т.е. предполагался вариант топорика 😃 .

Вот почему я был шокирован упоминанием о стекле 49 гр/м2. И только по прочтению многих тем, понял, что это - норма.

После прочтения множества тем по композитному самолетостроению, сейчас, я надеюсь, понимание у меня ближе к адекватному…

не усложняйте себе жись…

Не, это для общего развития…

одного слоя
а- мало для прочности…
б- не достаточно для шпаклёвки…
лучше делать несколько слоёв ткани меньшего веса, например 3-4 слоя 50-ки под разными углами,
механическая прочность будет больше, важно для шкурения, и закрытие пор и всяких отверстий/непропиток выше,
естесна тогда и пенопласт не сожрёт…

Понятна…

Прочности, в принципе, достаточно. Но боюсь за пенопласт. Так что придется засучить рукава и положить еще слой-другой.

Спасибо за комментарии - я стараюсь все внимательно слышать и принимать к сведению 😃 !

Guennady

Блин, как же облом опять оклеивать стеклотканью… Но придется.

Закончились праздники, поездки, вернулся на круги свои и наконец-то, могу приступить к “продолжению банкета” (с). Время прошло не зря - прочитал много тем по композитным моделям, много чего попередумал, переосмыслил.

Сразу позадаю вопросы.

Поскольку модель планируется “околокопийная”, будет несколько рельефных элементов. Так, например, в оригинале Л-39 у него есть несколько воздухозаборников, как написано на “рентгене” для вентилирования околодвигательного пространства - по идее - маслорадиаторы и прочее… По изготовлению - думаю сделать воздухозаборники из тонкой бальзы или миллиметровой фанерки и врезать сейчас в тело мастер-модели, после чего будет финальная оклейка стеклотканью.

В этой связи подумалось - может сделать воздухозаборник с правого борта достаточно развитыми для того, чтобы этим воздухом обдувать регулятор хода (поставив его там)? Предполагается использование Лендеровского импеллера и регулятора на 60 А.

Udjin

Если рельефные элементы имеют грани, перепады высоты и т.п. сложные участки, высок риск при формовке устроить себе там непроклей-пузыри и прочие последующие веселушки.
Делайте их отдельными формами. Снимете уже по месту, с готового фюзеляжа.
Расход материала будет не шибко большой, и если что не получилось, то с потерей малого объема материала можно всегда отформовать по новой.

Guennady
Udjin:

Если рельефные элементы имеют грани, перепады высоты и т.п. сложные участки, высок риск при формовке устроить себе там непроклей-пузыри и прочие последующие веселушки.
Делайте их отдельными формами. Снимете уже по месту, с готового фюзеляжа.
Расход материала будет не шибко большой, и если что не получилось, то с потерей малого объема материала можно всегда отформовать по новой.

Элементы - утопленные. Так что тут особых проблем быть не должно. Посмотрю, чтобы были обобщенные “литейные уклоны” и сделаю.

А при формовании - все равно туда пойдет некоторое кол-во “каши” с аэросилом и сверху - стекло.

А вот как насчет использования этих воздухозаборников для обдува регулятора??? Не мало воздуха для обдува будет?

Guennady

Не буду делать обдув через воздухозаборники. Маленькие они. Начал смотреть - они получаются длинной порядка 10 мм и глубиной в 2 мм. Теперь думаю, как их сделать, потом оклеить а потом зашпатлевать и шкурить. Была идея - сделать типа штампика-матрицы из полиэтилена , вырезать необходимое отверстие в теле корпуса а потом “штампануть” в корпус стеклоткань на 5-ти минутке. Сразу и поверхность ровная, без необходимости обработки.

Guennady

Скачал фотки оклейки - выкладываю. Еще раз простите за “ковровые варианты фото”.

Первоначальные выкройки под стеклоткань.
Оклеена передняя часть.
Готовая выкройка задней части. Красным фломастером нанесена центральная линия - потом удобно центрировать, ибо ткань сатинового плетения, легко съезжает в сторону.
Оклеена задняя часть.
Как ткань огибает носик.
Пузыри непроклея вскрытые.
В процессе оклейки. Внизу видны латочки на пузыри, пронумерованные.
Ну и оклеенное, перед зачисткой.

Выглядит все ужасно, но ниче, “после сборки обработаем напильником” 😃 !

Udjin

Ну, не так уж и ужасно, и пострашней видал. У себя в котельной-модэлке …
А вот непроклеи, это конечно не гуд.
Но, с ними легко справиться, если есть стапель.
Одно дело когда крутишь модель в руках, и все капает-липнет, да еще и телефон вдруг позвонит … а совсем другое, когда деталь нанизана на “шампур”, крутится над “огнем” аль под лампой, истекает смолой в подставленную ванночку и подставляет бока под шпатель …
😃)

Guennady
Udjin:

Ну, не так уж и ужасно, и пострашней видал. У себя в котельной-модэлке …
А вот непроклеи, это конечно не гуд.
Но, с ними легко справиться, если есть стапель.
Одно дело когда крутишь модель в руках, и все капает-липнет, да еще и телефон вдруг позвонит … а совсем другое, когда деталь нанизана на “шампур”, крутится над “огнем” аль под лампой, истекает смолой в подставленную ванночку и подставляет бока под шпатель …
😃)

Ну - утешили 😃 . Я, честно говоря, сильно переживал, а потом посмотрел на фотку промежуточной стадии работы над Ла-7 и понял, что он не сразу такой красивый родился 😃 .

Но, думаю, больше мастер-модели из пенопластовой модели делать не буду. Мне так кажется - лучше все таки не полениться и сделать фанерные сечения и обшить бальзой а потом оклеить тонким стеклом. Там много выведения на участке работы с бальзой. А это, как мне кажется - проще.

Я тоже уже понял, что что-то нужно сделать, чтобы модель была закреплена. Может - пару ложементов под положение “вертикально” и “на боку”. Или какой-нибудь регулируемый ложемент. Буду признателен за идеи 😃 .

Сегодня буду доклеивать закрытие кокпита и, постараюсь, либо оклеить все слоем стеклоткани, либо сделать воздухозаборники таким способом, как сказал.

Думал сегодня мотнуться в музей, пофоткать оригинал (на предмет лючков, воздухозаборников и расшивки) - не получилось. Но я особых требований к копийности не ставлю. Нужно “шоб в общем похоже было”.

boroda_de
Guennady:

и обшить бальзой а потом оклеить тонким стеклом

Будет только хуже шлифоваться и перекашивать от влаги. Хотя хозяин - барин.

Guennady
boroda_de:

Будет только хуже шлифоваться и перекашивать от влаги. Хотя хозяин - барин.

Учту. Но тут же, я так понимаю - главное матрицу успеть снять 😃 … Хотя это тоже - дело не быстрое…

boroda_de

Обычно это дело (строительство болвана) затягивается, а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке. Поэтому быстрее и качественнее с наборным из дерева болваном может не получиться. Хотя делать болван можно в принципе почти из чего угодно.

Guennady
boroda_de:

Обычно это дело (строительство болвана) затягивается, а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке. Поэтому быстрее и качественнее с наборным из дерева болваном может не получиться. Хотя делать болван можно в принципе почти из чего угодно.

Ну да. Тем более учитывая скорость падения цен на 3Д фрезерование - скоро и выпиливать высокотехнологичным “лобзиком” станет вполне доступно.

Ясон
boroda_de:

а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке.

Это да, при наличии желания надежнее по старинке, из липового переклея, заодно и мускулатуру подкачаешь, если модель побольше планируется 😃

Udjin

Ложемент фонаря самое время сделать - кинуть еще один слой бальзы с отступом в миллиметр или сколь планируется …