Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Будет только хуже шлифоваться и перекашивать от влаги. Хотя хозяин - барин.
Учту. Но тут же, я так понимаю - главное матрицу успеть снять 😃 … Хотя это тоже - дело не быстрое…
Обычно это дело (строительство болвана) затягивается, а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке. Поэтому быстрее и качественнее с наборным из дерева болваном может не получиться. Хотя делать болван можно в принципе почти из чего угодно.
Обычно это дело (строительство болвана) затягивается, а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке. Поэтому быстрее и качественнее с наборным из дерева болваном может не получиться. Хотя делать болван можно в принципе почти из чего угодно.
Ну да. Тем более учитывая скорость падения цен на 3Д фрезерование - скоро и выпиливать высокотехнологичным “лобзиком” станет вполне доступно.
а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке.
Это да, при наличии желания надежнее по старинке, из липового переклея, заодно и мускулатуру подкачаешь, если модель побольше планируется 😃
Ложемент фонаря самое время сделать - кинуть еще один слой бальзы с отступом в миллиметр или сколь планируется …
Заклеил кокпит бальзой 1 мм.
“Это круто! А зачем?” © Путин и мужик.
Геннадий, оставайтесь на одной технологии, так проще. Стыки склеенной циакрином бальзы будут хуже шлифоваться и вылезут бугорками. Теперь ещё волокнистость бальзы будете шпаклевать и грунтовать.
по старинке, из липового переклея
В школьном кружке делал такой болван: несколько месяцев пилил, строгал и шлифовал. Сделал матрицу и пару формовок…После на станции юных техников увидел аналогичный, из склеенного блока хозяйственного мыла. Было обидно за дурную работу.
“Это круто! А зачем?” © Путин и мужик.
Геннадий, оставайтесь на одной технологии, так проще. Стыки склеенной циакрином бальзы будут хуже шлифоваться и вылезут бугорками. Теперь ещё волокнистость бальзы будете шпаклевать и грунтовать.
Так эта - я планировал слегка зашкурить, застеклить и потом уже выводить шпатлевкой. Приклеено на 5мин эпоксидке, но состыковано на подкладках - зашкурится равномерно. А насчет ложемента фонаря - в смысле - вывести и сделать ту основу, на которой будет делаться фонарь?
Насчет переклея, месяцев работы и хозяйственного мыла - это таки да обидно…
Далее: поискал харекс - пока нашел только 3 мм. Это, по идее, много?
А насчет ложемента фонаря - в смысле - вывести и сделать ту основу, на которой будет делаться фонарь?
Нет, не мастер-модель фонаря, а именно площадку-буртик для его точного позиционирования.
Уж если затеялись с композитами, то стоит сделать крепление фонаря красиво. Чтобы он вставал по месту как влитой.
Это, по идее, много?
даже очень много…
shop1.r-g.de/4DCGI/ezshop?action=direktanzeige&art…
даже очень много…
Пониль 😃 . Спасибо!
В близлежащих окрестностях народ отказывается признавать даже существование херекса тоньше 3 мм 😃 . Зато узнал много нового и интересного - что Airex и Herex - это одно и то же 😃 . Заодно нашел в наличии Airex C70.55 20 мм - собирался переделывать перо руля на яхте - делать нужно из Айрекса. Вот только плотность, может, поболее нужна - высоконагруженный элемент.
Я правильно понимаю, что в r-g.de такое заказать можно и пришлют в Украину тоже? Сомнения потому, что при попытке посмотреть “по-английски” открывается нормальный англоязычный сайт, а при попытке открыть “по-русски” - открывается страничка с координатами двух российских и одной украинской фирмы. А Аэрос я знаю - наценку они делают не на свою дистрибьюторскую закупочную цену а на розничный прайс-лист Германии с НДС… Позвонил - в наличии ничего нет вообще, все под заказ.
Нет, не мастер-модель фонаря, а именно площадку-буртик для его точного позиционирования.
Уж если затеялись с композитами, то стоит сделать крепление фонаря красиво. Чтобы он вставал по месту как влитой.
Примерно понял. Но я думаю, что сначала выведу мастер-модель а потом уже буду делать буртик. Тем более, что мне он все равно понадобится, ибо в варианте FPV фонарь (прозрачный) может и отсутствовать - будет только его переплет.
Генадий, в Вашем случае, для корок, от пены лучше вообще отказаться, делайте на бальзе, только очень лёгкой…
Генадий, в Вашем случае, для корок, от пены лучше вообще отказаться, делайте на бальзе, только очень лёгкой…
Задам сразу два вопроса:
-
почему на бальзе?
-
обязательно ли делать так, чтобы бальза заполняла всю плоскость?
Также еще один вопрос, более общий. Однажды, в общении с конструктором КБ Антонова, обсуждался вопрос композитных корпусов и он порекомендовал в некоторых местах (особенно в поверхностях двойной кривизны типа носового обтекателя) делать не цельное заполнение, а частичное, с полосами тонкого материала (см рисунок). Аргументация - стенки оболочки в местах краев наполнителя работают как балка, поставленная торцом. Но разговор был 1)давно и я мог что-то забыть, 2)могли быть дополнительные условия, почему он так рекомендовал делать, поэтому не могу ручаться за абсолютную достоверность.
Насколько такие конструкции уместны в моделестроении? Т.е. если делать фюзеляж из тонкой оболочки с продольными полосами наполнителя, получается некий микс тонкой оболочки и продольных композитных ребер жесткости. Вопрос, скорее, теоретический, нежели прикладной к этой модели…
почему на бальзе?
проще достать и наверное дешевле…
обязательно ли делать так, чтобы бальза заполняла всю плоскость?
не обязательно… делать надо как проще…
Насколько такие конструкции уместны в моделестроении?
умесны, если не страдает прочность и если это можно сделать одному…
по рисунку- попробуйте выложить и укрыть вторым слоем стекла эти мелкие ленточки без наличия третьей правой руки…
по теме бальза в сендвиче rcopen.com/forum/f82/topic81902/709
Как я люблю формование в матрице 😃 !!!
Даже если матрица - это кусочек пластика и визитка, разделительный слой - кусочек целахвана (ну - оберточная полиэтиленовая пленка), а связующее - эпоксидка-пятиминутка 😃 !!!
Выформовал три воздухозаборника - один маленький спереди справа и два - на боках двигателя. Вроде - получилось.
Опять появился интерес к самолету… Значит уже выздоравливаю 😃 . Провалялся выходные, но уже, судя по всему, пошел на поправку.
Знатокам Л-39 - а что там в правом боку за отверстия? Чуть выше - типичный вроздухозаборник. А чуть ниже - два странных отверстия. Я думал - входное и выходное, но, оказалось переднее отверстие - типа уже выходное от чего-то… В описании отверстий написано: “agregates of air-conditioning system, turbo-cooling unit, water separator, slode valves withb electric motor”. Может кто просветит, че там? И как его делать? Наверное - не буду особо заморачиваться - сделаю типа входное-выходное.
там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…
сделать эти дырки можно потом, на готовых корках, а на мастермодели их только обозначить… то же ссамое с возжухозаборником нака сверху
а на мастермодели их только обозначить
а обозначить можно наклеив винил, зашпаклевать и снять винил потом 😃 отлично получаются всякие лючки.
Воздухозаборники я уже сделал. Только получилось странно - я их сделал в масштабе, а когда сделал - увидел, что они смотрятся великоватыми 😦 . Ну да ниче - потом можно подшпатлевать. А квадратые отверстия - не понятно направление углубления переднего отверстия - изнутри назад или изнутри вперед. Я, сначала, думал, что это один и тот же воздуховод - входи выход. Съезжу в музей, пофоткаю - как будет там - так и сделаю. Из копийных элементов будет еще один небольшой наружный воздухозаборник и жалюзи справа снизу, ступеньки в кабину, несколько накладных панелей с клепкой и винтами. В общем - без фанатизма.
там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…
Будете смеяться - а я по русски и не прочитал 😃 . В английском варианте - все внимательно вычитал! А русский - даже не удосужился прочитать 😃.
А что такое РСБИ? С другой стороны - такая же надпись.
А что такое РСБИ?
РСБН- радиотехническая система ближней навигации…