Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Это, по идее, много?
даже очень много…
shop1.r-g.de/4DCGI/ezshop?action=direktanzeige&art…
даже очень много…
Пониль 😃 . Спасибо!
В близлежащих окрестностях народ отказывается признавать даже существование херекса тоньше 3 мм 😃 . Зато узнал много нового и интересного - что Airex и Herex - это одно и то же 😃 . Заодно нашел в наличии Airex C70.55 20 мм - собирался переделывать перо руля на яхте - делать нужно из Айрекса. Вот только плотность, может, поболее нужна - высоконагруженный элемент.
Я правильно понимаю, что в r-g.de такое заказать можно и пришлют в Украину тоже? Сомнения потому, что при попытке посмотреть “по-английски” открывается нормальный англоязычный сайт, а при попытке открыть “по-русски” - открывается страничка с координатами двух российских и одной украинской фирмы. А Аэрос я знаю - наценку они делают не на свою дистрибьюторскую закупочную цену а на розничный прайс-лист Германии с НДС… Позвонил - в наличии ничего нет вообще, все под заказ.
Нет, не мастер-модель фонаря, а именно площадку-буртик для его точного позиционирования.
Уж если затеялись с композитами, то стоит сделать крепление фонаря красиво. Чтобы он вставал по месту как влитой.
Примерно понял. Но я думаю, что сначала выведу мастер-модель а потом уже буду делать буртик. Тем более, что мне он все равно понадобится, ибо в варианте FPV фонарь (прозрачный) может и отсутствовать - будет только его переплет.
Генадий, в Вашем случае, для корок, от пены лучше вообще отказаться, делайте на бальзе, только очень лёгкой…
Генадий, в Вашем случае, для корок, от пены лучше вообще отказаться, делайте на бальзе, только очень лёгкой…
Задам сразу два вопроса:
-
почему на бальзе?
-
обязательно ли делать так, чтобы бальза заполняла всю плоскость?
Также еще один вопрос, более общий. Однажды, в общении с конструктором КБ Антонова, обсуждался вопрос композитных корпусов и он порекомендовал в некоторых местах (особенно в поверхностях двойной кривизны типа носового обтекателя) делать не цельное заполнение, а частичное, с полосами тонкого материала (см рисунок). Аргументация - стенки оболочки в местах краев наполнителя работают как балка, поставленная торцом. Но разговор был 1)давно и я мог что-то забыть, 2)могли быть дополнительные условия, почему он так рекомендовал делать, поэтому не могу ручаться за абсолютную достоверность.
Насколько такие конструкции уместны в моделестроении? Т.е. если делать фюзеляж из тонкой оболочки с продольными полосами наполнителя, получается некий микс тонкой оболочки и продольных композитных ребер жесткости. Вопрос, скорее, теоретический, нежели прикладной к этой модели…
почему на бальзе?
проще достать и наверное дешевле…
обязательно ли делать так, чтобы бальза заполняла всю плоскость?
не обязательно… делать надо как проще…
Насколько такие конструкции уместны в моделестроении?
умесны, если не страдает прочность и если это можно сделать одному…
по рисунку- попробуйте выложить и укрыть вторым слоем стекла эти мелкие ленточки без наличия третьей правой руки…
по теме бальза в сендвиче rcopen.com/forum/f82/topic81902/709
Как я люблю формование в матрице 😃 !!!
Даже если матрица - это кусочек пластика и визитка, разделительный слой - кусочек целахвана (ну - оберточная полиэтиленовая пленка), а связующее - эпоксидка-пятиминутка 😃 !!!
Выформовал три воздухозаборника - один маленький спереди справа и два - на боках двигателя. Вроде - получилось.
Опять появился интерес к самолету… Значит уже выздоравливаю 😃 . Провалялся выходные, но уже, судя по всему, пошел на поправку.
Знатокам Л-39 - а что там в правом боку за отверстия? Чуть выше - типичный вроздухозаборник. А чуть ниже - два странных отверстия. Я думал - входное и выходное, но, оказалось переднее отверстие - типа уже выходное от чего-то… В описании отверстий написано: “agregates of air-conditioning system, turbo-cooling unit, water separator, slode valves withb electric motor”. Может кто просветит, че там? И как его делать? Наверное - не буду особо заморачиваться - сделаю типа входное-выходное.
там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…
сделать эти дырки можно потом, на готовых корках, а на мастермодели их только обозначить… то же ссамое с возжухозаборником нака сверху
а на мастермодели их только обозначить
а обозначить можно наклеив винил, зашпаклевать и снять винил потом 😃 отлично получаются всякие лючки.
Воздухозаборники я уже сделал. Только получилось странно - я их сделал в масштабе, а когда сделал - увидел, что они смотрятся великоватыми 😦 . Ну да ниче - потом можно подшпатлевать. А квадратые отверстия - не понятно направление углубления переднего отверстия - изнутри назад или изнутри вперед. Я, сначала, думал, что это один и тот же воздуховод - входи выход. Съезжу в музей, пофоткаю - как будет там - так и сделаю. Из копийных элементов будет еще один небольшой наружный воздухозаборник и жалюзи справа снизу, ступеньки в кабину, несколько накладных панелей с клепкой и винтами. В общем - без фанатизма.
там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…
Будете смеяться - а я по русски и не прочитал 😃 . В английском варианте - все внимательно вычитал! А русский - даже не удосужился прочитать 😃.
А что такое РСБИ? С другой стороны - такая же надпись.
А что такое РСБИ?
РСБН- радиотехническая система ближней навигации…
Н-да, прав был mike-fish, когда сказал, что мне нужно:
С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Дел разных очень много, времени совсем нет, Депрессия, что все делается медленно. Но все время думаю про самолетик и очень хочется сделать 😃 .
Проект двинулся дальше: сделал маленькие воздухозаборники, начал оклеивать вторым слоем стеклоткани. Все хочу сделать быстро, а поэтому попытался сделать стеклоткань сзади одним куском. Не получилось. Как говорил Де Сент-Экзюпери: “Господи, научи меня искусству маленьких шагов…” Разрезал на отдельные куски - приклеил только один.
Генадий очень хотелось бы продолжения темы, сам собираюсь пенопластовый болван фюза и мотогондолы оклеивать стеклотканью на эпоксидке.
Интересно, но много людей спрашивает 😃 …
Рассказываю - тема жива! Времени нет совершенно - доделал Ground station, ставлю камеру на F/A-18, подлетываю при первой возможности…
Оклеил вторым слоем самые сложные места - сзади, возле места крепления стабилизатора, сверху, между воздухозаборников - и верхние части воздухозаборников. Теперь нужно зачищать то, что оклеено и оклеевать остаток. Уже купил шпатлевку Body UNI и Body FIne.
Проект будет идти дальше!!!
Проект продолжается 😃 . Занимался, пока, вопросом организации мастерской. Решил очень кардинально 😃 😃 😃 . Но все будет не быстро.
Закончил оклейку 80-й стеклотканью - все очень понравилось. Выглядит красиво и поверхность на порядок приятнее, чем после 230-й. Есть еще завтра целый день - финальные манипуляции с эпоксидкой.
Зашкурил все и, поскольку руки очень чесались, приступил к следующему этапу - шпатлевке и шкурке. Ой, мутно пока все получается… Просто с непривычки. Шпатлевка становится быстро, мешать много нельзя. Шкурится медленно… Уже задумался об использовании электроинструмента 😃 …
Ну ниче, пошкуры пока так…
Шпатлевка становится быстро, мешать много нельзя. Шкурится медленно…
вот это вот на русский перевести можно?
вот это вот на русский перевести можно?
Хм 😃 .
Я всегда работал с эпоксидными шпатлевками. Они становятся пол-часа или час, как минимум. Полиэфирка (использую NOVOL) становится за 8-10 мин. Через пол-часа - уже шкурить можно.
Один раз замешал шпатлевки много - половину выбросил. Ну не привык я так 😃 !!!
Шпатлевка - достаточно твердая. Вышкуривание - не такое простое, как я думал. Одно дело - вышкуривать квадратные метры, другое - корпус самолетика 😃 …
Но я не жалуюсь - просто не привычно. Тренируюсь 😃 …
достаточно твердая
ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…
ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…
Ну так это-ж Вы знаете. А я не знал 😃 . Теперь - уже знаю. Читал рекомендации по темам - Новол был указан как даже не самый дешевый вариант.
Novol Finish. Шпатлевка достаточно твердая. Ну, уже, похоже, придется заканчивать этой шпатлевкой.
Комментарии приветствуются 😃 …
P.S. Кстати, а что за лайт-пласт? Поиск дает всякий мусор…