Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady
boroda_de:

Обычно это дело (строительство болвана) затягивается, а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке. Поэтому быстрее и качественнее с наборным из дерева болваном может не получиться. Хотя делать болван можно в принципе почти из чего угодно.

Ну да. Тем более учитывая скорость падения цен на 3Д фрезерование - скоро и выпиливать высокотехнологичным “лобзиком” станет вполне доступно.

Ясон
boroda_de:

а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке.

Это да, при наличии желания надежнее по старинке, из липового переклея, заодно и мускулатуру подкачаешь, если модель побольше планируется 😃

Udjin

Ложемент фонаря самое время сделать - кинуть еще один слой бальзы с отступом в миллиметр или сколь планируется …

boroda_de
Guennady:

Заклеил кокпит бальзой 1 мм.

“Это круто! А зачем?” © Путин и мужик.

Геннадий, оставайтесь на одной технологии, так проще. Стыки склеенной циакрином бальзы будут хуже шлифоваться и вылезут бугорками. Теперь ещё волокнистость бальзы будете шпаклевать и грунтовать.

Ясон:

по старинке, из липового переклея

В школьном кружке делал такой болван: несколько месяцев пилил, строгал и шлифовал. Сделал матрицу и пару формовок…После на станции юных техников увидел аналогичный, из склеенного блока хозяйственного мыла. Было обидно за дурную работу.

Guennady
boroda_de:

“Это круто! А зачем?” © Путин и мужик.

Геннадий, оставайтесь на одной технологии, так проще. Стыки склеенной циакрином бальзы будут хуже шлифоваться и вылезут бугорками. Теперь ещё волокнистость бальзы будете шпаклевать и грунтовать.

Так эта - я планировал слегка зашкурить, застеклить и потом уже выводить шпатлевкой. Приклеено на 5мин эпоксидке, но состыковано на подкладках - зашкурится равномерно. А насчет ложемента фонаря - в смысле - вывести и сделать ту основу, на которой будет делаться фонарь?

Насчет переклея, месяцев работы и хозяйственного мыла - это таки да обидно…

Далее: поискал харекс - пока нашел только 3 мм. Это, по идее, много?

Udjin
Guennady:

А насчет ложемента фонаря - в смысле - вывести и сделать ту основу, на которой будет делаться фонарь?

Нет, не мастер-модель фонаря, а именно площадку-буртик для его точного позиционирования.
Уж если затеялись с композитами, то стоит сделать крепление фонаря красиво. Чтобы он вставал по месту как влитой.

Guennady
Wit:

даже очень много…

Пониль 😃 . Спасибо!

В близлежащих окрестностях народ отказывается признавать даже существование херекса тоньше 3 мм 😃 . Зато узнал много нового и интересного - что Airex и Herex - это одно и то же 😃 . Заодно нашел в наличии Airex C70.55 20 мм - собирался переделывать перо руля на яхте - делать нужно из Айрекса. Вот только плотность, может, поболее нужна - высоконагруженный элемент.

Я правильно понимаю, что в r-g.de такое заказать можно и пришлют в Украину тоже? Сомнения потому, что при попытке посмотреть “по-английски” открывается нормальный англоязычный сайт, а при попытке открыть “по-русски” - открывается страничка с координатами двух российских и одной украинской фирмы. А Аэрос я знаю - наценку они делают не на свою дистрибьюторскую закупочную цену а на розничный прайс-лист Германии с НДС… Позвонил - в наличии ничего нет вообще, все под заказ.

Udjin:

Нет, не мастер-модель фонаря, а именно площадку-буртик для его точного позиционирования.
Уж если затеялись с композитами, то стоит сделать крепление фонаря красиво. Чтобы он вставал по месту как влитой.

Примерно понял. Но я думаю, что сначала выведу мастер-модель а потом уже буду делать буртик. Тем более, что мне он все равно понадобится, ибо в варианте FPV фонарь (прозрачный) может и отсутствовать - будет только его переплет.

Wit

Генадий, в Вашем случае, для корок, от пены лучше вообще отказаться, делайте на бальзе, только очень лёгкой…

Guennady
Wit:

Генадий, в Вашем случае, для корок, от пены лучше вообще отказаться, делайте на бальзе, только очень лёгкой…

Задам сразу два вопроса:

  1. почему на бальзе?

  2. обязательно ли делать так, чтобы бальза заполняла всю плоскость?

Также еще один вопрос, более общий. Однажды, в общении с конструктором КБ Антонова, обсуждался вопрос композитных корпусов и он порекомендовал в некоторых местах (особенно в поверхностях двойной кривизны типа носового обтекателя) делать не цельное заполнение, а частичное, с полосами тонкого материала (см рисунок). Аргументация - стенки оболочки в местах краев наполнителя работают как балка, поставленная торцом. Но разговор был 1)давно и я мог что-то забыть, 2)могли быть дополнительные условия, почему он так рекомендовал делать, поэтому не могу ручаться за абсолютную достоверность.

Насколько такие конструкции уместны в моделестроении? Т.е. если делать фюзеляж из тонкой оболочки с продольными полосами наполнителя, получается некий микс тонкой оболочки и продольных композитных ребер жесткости. Вопрос, скорее, теоретический, нежели прикладной к этой модели…

Wit
Guennady:

почему на бальзе?

проще достать и наверное дешевле…

Guennady:

обязательно ли делать так, чтобы бальза заполняла всю плоскость?

не обязательно… делать надо как проще…

Guennady:

Насколько такие конструкции уместны в моделестроении?

умесны, если не страдает прочность и если это можно сделать одному…
по рисунку- попробуйте выложить и укрыть вторым слоем стекла эти мелкие ленточки без наличия третьей правой руки…

по теме бальза в сендвиче rcopen.com/forum/f82/topic81902/709

Guennady

Как я люблю формование в матрице 😃 !!!

Даже если матрица - это кусочек пластика и визитка, разделительный слой - кусочек целахвана (ну - оберточная полиэтиленовая пленка), а связующее - эпоксидка-пятиминутка 😃 !!!

Выформовал три воздухозаборника - один маленький спереди справа и два - на боках двигателя. Вроде - получилось.

8 days later
Guennady

Опять появился интерес к самолету… Значит уже выздоравливаю 😃 . Провалялся выходные, но уже, судя по всему, пошел на поправку.

Знатокам Л-39 - а что там в правом боку за отверстия? Чуть выше - типичный вроздухозаборник. А чуть ниже - два странных отверстия. Я думал - входное и выходное, но, оказалось переднее отверстие - типа уже выходное от чего-то… В описании отверстий написано: “agregates of air-conditioning system, turbo-cooling unit, water separator, slode valves withb electric motor”. Может кто просветит, че там? И как его делать? Наверное - не буду особо заморачиваться - сделаю типа входное-выходное.

Wit

там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…
сделать эти дырки можно потом, на готовых корках, а на мастермодели их только обозначить… то же ссамое с возжухозаборником нака сверху

Airliner-rc
Wit:

а на мастермодели их только обозначить

а обозначить можно наклеив винил, зашпаклевать и снять винил потом 😃 отлично получаются всякие лючки.

Guennady

Воздухозаборники я уже сделал. Только получилось странно - я их сделал в масштабе, а когда сделал - увидел, что они смотрятся великоватыми 😦 . Ну да ниче - потом можно подшпатлевать. А квадратые отверстия - не понятно направление углубления переднего отверстия - изнутри назад или изнутри вперед. Я, сначала, думал, что это один и тот же воздуховод - входи выход. Съезжу в музей, пофоткаю - как будет там - так и сделаю. Из копийных элементов будет еще один небольшой наружный воздухозаборник и жалюзи справа снизу, ступеньки в кабину, несколько накладных панелей с клепкой и винтами. В общем - без фанатизма.

Guennady
Wit:

там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…

Будете смеяться - а я по русски и не прочитал 😃 . В английском варианте - все внимательно вычитал! А русский - даже не удосужился прочитать 😃.

А что такое РСБИ? С другой стороны - такая же надпись.

Wit
Guennady:

А что такое РСБИ?

РСБН- радиотехническая система ближней навигации…

10 days later
Guennady

Н-да, прав был mike-fish, когда сказал, что мне нужно:

С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.

Дел разных очень много, времени совсем нет, Депрессия, что все делается медленно. Но все время думаю про самолетик и очень хочется сделать 😃 .

Проект двинулся дальше: сделал маленькие воздухозаборники, начал оклеивать вторым слоем стеклоткани. Все хочу сделать быстро, а поэтому попытался сделать стеклоткань сзади одним куском. Не получилось. Как говорил Де Сент-Экзюпери: “Господи, научи меня искусству маленьких шагов…” Разрезал на отдельные куски - приклеил только один.

11 days later
Muller

Генадий очень хотелось бы продолжения темы, сам собираюсь пенопластовый болван фюза и мотогондолы оклеивать стеклотканью на эпоксидке.