Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Опять появился интерес к самолету… Значит уже выздоравливаю 😃 . Провалялся выходные, но уже, судя по всему, пошел на поправку.
Знатокам Л-39 - а что там в правом боку за отверстия? Чуть выше - типичный вроздухозаборник. А чуть ниже - два странных отверстия. Я думал - входное и выходное, но, оказалось переднее отверстие - типа уже выходное от чего-то… В описании отверстий написано: “agregates of air-conditioning system, turbo-cooling unit, water separator, slode valves withb electric motor”. Может кто просветит, че там? И как его делать? Наверное - не буду особо заморачиваться - сделаю типа входное-выходное.
там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…
сделать эти дырки можно потом, на готовых корках, а на мастермодели их только обозначить… то же ссамое с возжухозаборником нака сверху
а на мастермодели их только обозначить
а обозначить можно наклеив винил, зашпаклевать и снять винил потом 😃 отлично получаются всякие лючки.
Воздухозаборники я уже сделал. Только получилось странно - я их сделал в масштабе, а когда сделал - увидел, что они смотрятся великоватыми 😦 . Ну да ниче - потом можно подшпатлевать. А квадратые отверстия - не понятно направление углубления переднего отверстия - изнутри назад или изнутри вперед. Я, сначала, думал, что это один и тот же воздуховод - входи выход. Съезжу в музей, пофоткаю - как будет там - так и сделаю. Из копийных элементов будет еще один небольшой наружный воздухозаборник и жалюзи справа снизу, ступеньки в кабину, несколько накладных панелей с клепкой и винтами. В общем - без фанатизма.
там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…
Будете смеяться - а я по русски и не прочитал 😃 . В английском варианте - все внимательно вычитал! А русский - даже не удосужился прочитать 😃.
А что такое РСБИ? С другой стороны - такая же надпись.
А что такое РСБИ?
РСБН- радиотехническая система ближней навигации…
Н-да, прав был mike-fish, когда сказал, что мне нужно:
С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Дел разных очень много, времени совсем нет, Депрессия, что все делается медленно. Но все время думаю про самолетик и очень хочется сделать 😃 .
Проект двинулся дальше: сделал маленькие воздухозаборники, начал оклеивать вторым слоем стеклоткани. Все хочу сделать быстро, а поэтому попытался сделать стеклоткань сзади одним куском. Не получилось. Как говорил Де Сент-Экзюпери: “Господи, научи меня искусству маленьких шагов…” Разрезал на отдельные куски - приклеил только один.
Генадий очень хотелось бы продолжения темы, сам собираюсь пенопластовый болван фюза и мотогондолы оклеивать стеклотканью на эпоксидке.
Интересно, но много людей спрашивает 😃 …
Рассказываю - тема жива! Времени нет совершенно - доделал Ground station, ставлю камеру на F/A-18, подлетываю при первой возможности…
Оклеил вторым слоем самые сложные места - сзади, возле места крепления стабилизатора, сверху, между воздухозаборников - и верхние части воздухозаборников. Теперь нужно зачищать то, что оклеено и оклеевать остаток. Уже купил шпатлевку Body UNI и Body FIne.
Проект будет идти дальше!!!
Проект продолжается 😃 . Занимался, пока, вопросом организации мастерской. Решил очень кардинально 😃 😃 😃 . Но все будет не быстро.
Закончил оклейку 80-й стеклотканью - все очень понравилось. Выглядит красиво и поверхность на порядок приятнее, чем после 230-й. Есть еще завтра целый день - финальные манипуляции с эпоксидкой.
Зашкурил все и, поскольку руки очень чесались, приступил к следующему этапу - шпатлевке и шкурке. Ой, мутно пока все получается… Просто с непривычки. Шпатлевка становится быстро, мешать много нельзя. Шкурится медленно… Уже задумался об использовании электроинструмента 😃 …
Ну ниче, пошкуры пока так…
Шпатлевка становится быстро, мешать много нельзя. Шкурится медленно…
вот это вот на русский перевести можно?
вот это вот на русский перевести можно?
Хм 😃 .
Я всегда работал с эпоксидными шпатлевками. Они становятся пол-часа или час, как минимум. Полиэфирка (использую NOVOL) становится за 8-10 мин. Через пол-часа - уже шкурить можно.
Один раз замешал шпатлевки много - половину выбросил. Ну не привык я так 😃 !!!
Шпатлевка - достаточно твердая. Вышкуривание - не такое простое, как я думал. Одно дело - вышкуривать квадратные метры, другое - корпус самолетика 😃 …
Но я не жалуюсь - просто не привычно. Тренируюсь 😃 …
достаточно твердая
ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…
ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…
Ну так это-ж Вы знаете. А я не знал 😃 . Теперь - уже знаю. Читал рекомендации по темам - Новол был указан как даже не самый дешевый вариант.
Novol Finish. Шпатлевка достаточно твердая. Ну, уже, похоже, придется заканчивать этой шпатлевкой.
Комментарии приветствуются 😃 …
P.S. Кстати, а что за лайт-пласт? Поиск дает всякий мусор…
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада!
Виталий будь ласка чтой та такое и с чем его едять? Сцылку пжалста можна:)
Пы. Сы. Тож авто шпатлёвками пользуюсь. И чёт геройствовать не хоца.
Оклеил центроплан крыла, место в фюзеляже, где был пока пенопласт. Грубо зашпатлевал почти весь корпус. Выглядит хуже, чем отштукатуренная стена 😦 . Ну - ниче! “После сборки - обработать напильником!”
Кстати - вопрос! Сначала отшпатлевывать весь самолет, потом шкурить и опять шпатлевать? Или шпатлевать кусок, вышкуривать, шпатлевать другой участок, шкурить и т.д.?
Читать в следующей редакции: “оклеил 1) центроплан крыла - центральную секцию крыла, вырезанную струной из пенопласта, 2)место в фюзеляже, куда будет становиться крыло - там пока торчал голый пенопласт.”
будь ласка чтой та такое и с чем его едять?
да у любого производителя целая линейка шпаклёвок, по назначению, хоть полиэфирыне, хоть эпоксидные.
разница обычно в наполнителе, он бывает лёгкий, крупный, мелкий, твёрдый, стекловолокно и пр…
у автошпаклёвок всех производителей есть линейки лайт- лёгкие, для заполнения пространства и выведения форм, они очень легко шлифуются, но так как наполнитель в них довольно крупной зернистости, то после высыхания и обработки как правило ещё остаются поры и раковины. Эти поры и раковины замазываются более мелкодисперсной шпаклёвкой -файн, она обычно как хороший крем или гель, на той же основе, но наполнитель у неё более мелкий… Эпоксидные обычно более стойкие к механическим и фимическим воздействиям, их лучше не брать для мастермоделей, лучше брать полиэфирные…
а что за лайт-пласт?
этих двух обычно хватает за глаза
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=13
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=7
этих двух обычно хватает за глаза
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=13
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=7
У меня - вторая.
Сегодня поищу первую. Хотя теперь, я так понимаю, если я буду шпатлевать “легкой”, то при вышкуривании в местах, где есть и она и “финиш” - “легкая” будет сошкуриваться быстрее? Или это не настолько радикально?
финиш наносят поверх первой, так что до радикала дойти не должно…