Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

Как я люблю формование в матрице 😃 !!!

Даже если матрица - это кусочек пластика и визитка, разделительный слой - кусочек целахвана (ну - оберточная полиэтиленовая пленка), а связующее - эпоксидка-пятиминутка 😃 !!!

Выформовал три воздухозаборника - один маленький спереди справа и два - на боках двигателя. Вроде - получилось.

8 days later
Guennady

Опять появился интерес к самолету… Значит уже выздоравливаю 😃 . Провалялся выходные, но уже, судя по всему, пошел на поправку.

Знатокам Л-39 - а что там в правом боку за отверстия? Чуть выше - типичный вроздухозаборник. А чуть ниже - два странных отверстия. Я думал - входное и выходное, но, оказалось переднее отверстие - типа уже выходное от чего-то… В описании отверстий написано: “agregates of air-conditioning system, turbo-cooling unit, water separator, slode valves withb electric motor”. Может кто просветит, че там? И как его делать? Наверное - не буду особо заморачиваться - сделаю типа входное-выходное.

Wit

там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…
сделать эти дырки можно потом, на готовых корках, а на мастермодели их только обозначить… то же ссамое с возжухозаборником нака сверху

Airliner-rc
Wit:

а на мастермодели их только обозначить

а обозначить можно наклеив винил, зашпаклевать и снять винил потом 😃 отлично получаются всякие лючки.

Guennady

Воздухозаборники я уже сделал. Только получилось странно - я их сделал в масштабе, а когда сделал - увидел, что они смотрятся великоватыми 😦 . Ну да ниче - потом можно подшпатлевать. А квадратые отверстия - не понятно направление углубления переднего отверстия - изнутри назад или изнутри вперед. Я, сначала, думал, что это один и тот же воздуховод - входи выход. Съезжу в музей, пофоткаю - как будет там - так и сделаю. Из копийных элементов будет еще один небольшой наружный воздухозаборник и жалюзи справа снизу, ступеньки в кабину, несколько накладных панелей с клепкой и винтами. В общем - без фанатизма.

Guennady
Wit:

там прям по русски написано - агрегат системы кондиционирования…

Будете смеяться - а я по русски и не прочитал 😃 . В английском варианте - все внимательно вычитал! А русский - даже не удосужился прочитать 😃.

А что такое РСБИ? С другой стороны - такая же надпись.

Wit
Guennady:

А что такое РСБИ?

РСБН- радиотехническая система ближней навигации…

10 days later
Guennady

Н-да, прав был mike-fish, когда сказал, что мне нужно:

С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.

Дел разных очень много, времени совсем нет, Депрессия, что все делается медленно. Но все время думаю про самолетик и очень хочется сделать 😃 .

Проект двинулся дальше: сделал маленькие воздухозаборники, начал оклеивать вторым слоем стеклоткани. Все хочу сделать быстро, а поэтому попытался сделать стеклоткань сзади одним куском. Не получилось. Как говорил Де Сент-Экзюпери: “Господи, научи меня искусству маленьких шагов…” Разрезал на отдельные куски - приклеил только один.

11 days later
Muller

Генадий очень хотелось бы продолжения темы, сам собираюсь пенопластовый болван фюза и мотогондолы оклеивать стеклотканью на эпоксидке.

Guennady

Интересно, но много людей спрашивает 😃

Рассказываю - тема жива! Времени нет совершенно - доделал Ground station, ставлю камеру на F/A-18, подлетываю при первой возможности…

Оклеил вторым слоем самые сложные места - сзади, возле места крепления стабилизатора, сверху, между воздухозаборников - и верхние части воздухозаборников. Теперь нужно зачищать то, что оклеено и оклеевать остаток. Уже купил шпатлевку Body UNI и Body FIne.

Проект будет идти дальше!!!

1 month later
Guennady

Проект продолжается 😃 . Занимался, пока, вопросом организации мастерской. Решил очень кардинально 😃 😃 😃 . Но все будет не быстро.

Закончил оклейку 80-й стеклотканью - все очень понравилось. Выглядит красиво и поверхность на порядок приятнее, чем после 230-й. Есть еще завтра целый день - финальные манипуляции с эпоксидкой.

Guennady

Зашкурил все и, поскольку руки очень чесались, приступил к следующему этапу - шпатлевке и шкурке. Ой, мутно пока все получается… Просто с непривычки. Шпатлевка становится быстро, мешать много нельзя. Шкурится медленно… Уже задумался об использовании электроинструмента 😃
Ну ниче, пошкуры пока так…

Wit
Guennady:

Шпатлевка становится быстро, мешать много нельзя. Шкурится медленно…

вот это вот на русский перевести можно?

Guennady
Wit:

вот это вот на русский перевести можно?

Хм 😃 .

Я всегда работал с эпоксидными шпатлевками. Они становятся пол-часа или час, как минимум. Полиэфирка (использую NOVOL) становится за 8-10 мин. Через пол-часа - уже шкурить можно.

Один раз замешал шпатлевки много - половину выбросил. Ну не привык я так 😃 !!!

Шпатлевка - достаточно твердая. Вышкуривание - не такое простое, как я думал. Одно дело - вышкуривать квадратные метры, другое - корпус самолетика 😃

Но я не жалуюсь - просто не привычно. Тренируюсь 😃

Wit
Guennady:

достаточно твердая

ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…

Guennady
Wit:

ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…

Ну так это-ж Вы знаете. А я не знал 😃 . Теперь - уже знаю. Читал рекомендации по темам - Новол был указан как даже не самый дешевый вариант.

Novol Finish. Шпатлевка достаточно твердая. Ну, уже, похоже, придется заканчивать этой шпатлевкой.

Комментарии приветствуются 😃

P.S. Кстати, а что за лайт-пласт? Поиск дает всякий мусор…

Muller
Wit:

берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада!

Виталий будь ласка чтой та такое и с чем его едять? Сцылку пжалста можна:)

Пы. Сы. Тож авто шпатлёвками пользуюсь. И чёт геройствовать не хоца.

Guennady

Оклеил центроплан крыла, место в фюзеляже, где был пока пенопласт. Грубо зашпатлевал почти весь корпус. Выглядит хуже, чем отштукатуренная стена 😦 . Ну - ниче! “После сборки - обработать напильником!”

Кстати - вопрос! Сначала отшпатлевывать весь самолет, потом шкурить и опять шпатлевать? Или шпатлевать кусок, вышкуривать, шпатлевать другой участок, шкурить и т.д.?

Guennady

Читать в следующей редакции: “оклеил 1) центроплан крыла - центральную секцию крыла, вырезанную струной из пенопласта, 2)место в фюзеляже, куда будет становиться крыло - там пока торчал голый пенопласт.”

Wit
Muller:

будь ласка чтой та такое и с чем его едять?

да у любого производителя целая линейка шпаклёвок, по назначению, хоть полиэфирыне, хоть эпоксидные.
разница обычно в наполнителе, он бывает лёгкий, крупный, мелкий, твёрдый, стекловолокно и пр…
у автошпаклёвок всех производителей есть линейки лайт- лёгкие, для заполнения пространства и выведения форм, они очень легко шлифуются, но так как наполнитель в них довольно крупной зернистости, то после высыхания и обработки как правило ещё остаются поры и раковины. Эти поры и раковины замазываются более мелкодисперсной шпаклёвкой -файн, она обычно как хороший крем или гель, на той же основе, но наполнитель у неё более мелкий… Эпоксидные обычно более стойкие к механическим и фимическим воздействиям, их лучше не брать для мастермоделей, лучше брать полиэфирные…

Guennady:

а что за лайт-пласт?

этих двух обычно хватает за глаза
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=13
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=7

Guennady
Wit:

этих двух обычно хватает за глаза
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=13
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=7

У меня - вторая.

Сегодня поищу первую. Хотя теперь, я так понимаю, если я буду шпатлевать “легкой”, то при вышкуривании в местах, где есть и она и “финиш” - “легкая” будет сошкуриваться быстрее? Или это не настолько радикально?