Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
А что такое РСБИ?
РСБН- радиотехническая система ближней навигации…
Н-да, прав был mike-fish, когда сказал, что мне нужно:
С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
Дел разных очень много, времени совсем нет, Депрессия, что все делается медленно. Но все время думаю про самолетик и очень хочется сделать 😃 .
Проект двинулся дальше: сделал маленькие воздухозаборники, начал оклеивать вторым слоем стеклоткани. Все хочу сделать быстро, а поэтому попытался сделать стеклоткань сзади одним куском. Не получилось. Как говорил Де Сент-Экзюпери: “Господи, научи меня искусству маленьких шагов…” Разрезал на отдельные куски - приклеил только один.
Генадий очень хотелось бы продолжения темы, сам собираюсь пенопластовый болван фюза и мотогондолы оклеивать стеклотканью на эпоксидке.
Интересно, но много людей спрашивает 😃 …
Рассказываю - тема жива! Времени нет совершенно - доделал Ground station, ставлю камеру на F/A-18, подлетываю при первой возможности…
Оклеил вторым слоем самые сложные места - сзади, возле места крепления стабилизатора, сверху, между воздухозаборников - и верхние части воздухозаборников. Теперь нужно зачищать то, что оклеено и оклеевать остаток. Уже купил шпатлевку Body UNI и Body FIne.
Проект будет идти дальше!!!
Проект продолжается 😃 . Занимался, пока, вопросом организации мастерской. Решил очень кардинально 😃 😃 😃 . Но все будет не быстро.
Закончил оклейку 80-й стеклотканью - все очень понравилось. Выглядит красиво и поверхность на порядок приятнее, чем после 230-й. Есть еще завтра целый день - финальные манипуляции с эпоксидкой.
Зашкурил все и, поскольку руки очень чесались, приступил к следующему этапу - шпатлевке и шкурке. Ой, мутно пока все получается… Просто с непривычки. Шпатлевка становится быстро, мешать много нельзя. Шкурится медленно… Уже задумался об использовании электроинструмента 😃 …
Ну ниче, пошкуры пока так…
Шпатлевка становится быстро, мешать много нельзя. Шкурится медленно…
вот это вот на русский перевести можно?
вот это вот на русский перевести можно?
Хм 😃 .
Я всегда работал с эпоксидными шпатлевками. Они становятся пол-часа или час, как минимум. Полиэфирка (использую NOVOL) становится за 8-10 мин. Через пол-часа - уже шкурить можно.
Один раз замешал шпатлевки много - половину выбросил. Ну не привык я так 😃 !!!
Шпатлевка - достаточно твердая. Вышкуривание - не такое простое, как я думал. Одно дело - вышкуривать квадратные метры, другое - корпус самолетика 😃 …
Но я не жалуюсь - просто не привычно. Тренируюсь 😃 …
достаточно твердая
ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…
ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…
Ну так это-ж Вы знаете. А я не знал 😃 . Теперь - уже знаю. Читал рекомендации по темам - Новол был указан как даже не самый дешевый вариант.
Novol Finish. Шпатлевка достаточно твердая. Ну, уже, похоже, придется заканчивать этой шпатлевкой.
Комментарии приветствуются 😃 …
P.S. Кстати, а что за лайт-пласт? Поиск дает всякий мусор…
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада!
Виталий будь ласка чтой та такое и с чем его едять? Сцылку пжалста можна:)
Пы. Сы. Тож авто шпатлёвками пользуюсь. И чёт геройствовать не хоца.
Оклеил центроплан крыла, место в фюзеляже, где был пока пенопласт. Грубо зашпатлевал почти весь корпус. Выглядит хуже, чем отштукатуренная стена 😦 . Ну - ниче! “После сборки - обработать напильником!”
Кстати - вопрос! Сначала отшпатлевывать весь самолет, потом шкурить и опять шпатлевать? Или шпатлевать кусок, вышкуривать, шпатлевать другой участок, шкурить и т.д.?
Читать в следующей редакции: “оклеил 1) центроплан крыла - центральную секцию крыла, вырезанную струной из пенопласта, 2)место в фюзеляже, куда будет становиться крыло - там пока торчал голый пенопласт.”
будь ласка чтой та такое и с чем его едять?
да у любого производителя целая линейка шпаклёвок, по назначению, хоть полиэфирыне, хоть эпоксидные.
разница обычно в наполнителе, он бывает лёгкий, крупный, мелкий, твёрдый, стекловолокно и пр…
у автошпаклёвок всех производителей есть линейки лайт- лёгкие, для заполнения пространства и выведения форм, они очень легко шлифуются, но так как наполнитель в них довольно крупной зернистости, то после высыхания и обработки как правило ещё остаются поры и раковины. Эти поры и раковины замазываются более мелкодисперсной шпаклёвкой -файн, она обычно как хороший крем или гель, на той же основе, но наполнитель у неё более мелкий… Эпоксидные обычно более стойкие к механическим и фимическим воздействиям, их лучше не брать для мастермоделей, лучше брать полиэфирные…
а что за лайт-пласт?
этих двух обычно хватает за глаза
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=13
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=7
этих двух обычно хватает за глаза
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=13
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=7
У меня - вторая.
Сегодня поищу первую. Хотя теперь, я так понимаю, если я буду шпатлевать “легкой”, то при вышкуривании в местах, где есть и она и “финиш” - “легкая” будет сошкуриваться быстрее? Или это не настолько радикально?
финиш наносят поверх первой, так что до радикала дойти не должно…
Ну так у меня все делалось “фиишем”. Теперь, если начать класть “лайт” и вышкуривать - он будет легко сошкуриваться а “финиш” - оставаться. Так что - по идее, теперь нужно домучивать “финишем” 😦 …
Фотографии…
Нашел у себя пластиковую модельку Л-39 😃 …
Процесс формования воздухозаборников. Не пинайте за большие НАКАвские воздухозаборники - вроде брал по чертежам, а получились большие. Перепроверял - размер сходится, а смотрятся все равно большими.
Воздухозаборники делались так: прорезал стекло, которым был оклеен самолет, выбрал лишний пенопласт, сделал “матрицу” соответствующего воздухозаборника из прочного пенопласта, развел 5-ти минутку, залил необходимое кол-во в прорезанное место, потом проложил латочку стеклоткани, потом - полиэтиленовую пленочку, потом “матрицу” воздухозаборника и прижал пластиковой карточкой. Посидел 10 минут таком состоянии - воздухозаборник готов. Только один раз не с той стороны положил пленочку - вклеил “матрицу” прямоугольного воздуховода прямо в самолет. Благо она была из бальзы - бальзу выковырял 😃 .
у автошпаклёвок всех производителей есть линейки лайт- лёгкие, для заполнения пространства и выведения форм, они очень легко шлифуются
Спасибо Виталий вам огромное, а то у нас в магазине авто химии только “универсальная” и “финишная” шпакля. Буду просить чтобы привезли “лайт”. Честно даже и не знал о существовании оной. Я болван сперва универсальной шпатлевал а после грунтовал, после чего уже поры перекрывал финишной.
Ну правильно. В шатлевке “лайт” наполнитель - микросферы. Мой любимый материал, если его нужно доводить шкуркой 😃 . И даже по инструкции - время жизни “лайта” - 8 минут, “финиша” - 4-6 мин.
Все правильно, что у меня не правильно получалось 😃 !
“Упорство и труд - все перетрут…”
В случае с яхтой было “Упорство и правильный электроинструмент 😃 …”
В данном случае: “Упорство и шкурка с более крупным зерном 😉 …”
Взял 100-ку вместо 160-ки - сдвинулось. В инструкции на шпатлевку прочитал 😃 … А то я все с ней деликатничал… Два раза хватался опять шпатлевать “финишем” - удержался.
Из-под шпатлевки выглянули первые намеки на то, к чему я стремлюсь.