Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

Не буду делать обдув через воздухозаборники. Маленькие они. Начал смотреть - они получаются длинной порядка 10 мм и глубиной в 2 мм. Теперь думаю, как их сделать, потом оклеить а потом зашпатлевать и шкурить. Была идея - сделать типа штампика-матрицы из полиэтилена , вырезать необходимое отверстие в теле корпуса а потом “штампануть” в корпус стеклоткань на 5-ти минутке. Сразу и поверхность ровная, без необходимости обработки.

Guennady

Скачал фотки оклейки - выкладываю. Еще раз простите за “ковровые варианты фото”.

Первоначальные выкройки под стеклоткань.
Оклеена передняя часть.
Готовая выкройка задней части. Красным фломастером нанесена центральная линия - потом удобно центрировать, ибо ткань сатинового плетения, легко съезжает в сторону.
Оклеена задняя часть.
Как ткань огибает носик.
Пузыри непроклея вскрытые.
В процессе оклейки. Внизу видны латочки на пузыри, пронумерованные.
Ну и оклеенное, перед зачисткой.

Выглядит все ужасно, но ниче, “после сборки обработаем напильником” 😃 !

Udjin

Ну, не так уж и ужасно, и пострашней видал. У себя в котельной-модэлке …
А вот непроклеи, это конечно не гуд.
Но, с ними легко справиться, если есть стапель.
Одно дело когда крутишь модель в руках, и все капает-липнет, да еще и телефон вдруг позвонит … а совсем другое, когда деталь нанизана на “шампур”, крутится над “огнем” аль под лампой, истекает смолой в подставленную ванночку и подставляет бока под шпатель …
😃)

Guennady
Udjin:

Ну, не так уж и ужасно, и пострашней видал. У себя в котельной-модэлке …
А вот непроклеи, это конечно не гуд.
Но, с ними легко справиться, если есть стапель.
Одно дело когда крутишь модель в руках, и все капает-липнет, да еще и телефон вдруг позвонит … а совсем другое, когда деталь нанизана на “шампур”, крутится над “огнем” аль под лампой, истекает смолой в подставленную ванночку и подставляет бока под шпатель …
😃)

Ну - утешили 😃 . Я, честно говоря, сильно переживал, а потом посмотрел на фотку промежуточной стадии работы над Ла-7 и понял, что он не сразу такой красивый родился 😃 .

Но, думаю, больше мастер-модели из пенопластовой модели делать не буду. Мне так кажется - лучше все таки не полениться и сделать фанерные сечения и обшить бальзой а потом оклеить тонким стеклом. Там много выведения на участке работы с бальзой. А это, как мне кажется - проще.

Я тоже уже понял, что что-то нужно сделать, чтобы модель была закреплена. Может - пару ложементов под положение “вертикально” и “на боку”. Или какой-нибудь регулируемый ложемент. Буду признателен за идеи 😃 .

Сегодня буду доклеивать закрытие кокпита и, постараюсь, либо оклеить все слоем стеклоткани, либо сделать воздухозаборники таким способом, как сказал.

Думал сегодня мотнуться в музей, пофоткать оригинал (на предмет лючков, воздухозаборников и расшивки) - не получилось. Но я особых требований к копийности не ставлю. Нужно “шоб в общем похоже было”.

boroda_de
Guennady:

и обшить бальзой а потом оклеить тонким стеклом

Будет только хуже шлифоваться и перекашивать от влаги. Хотя хозяин - барин.

Guennady
boroda_de:

Будет только хуже шлифоваться и перекашивать от влаги. Хотя хозяин - барин.

Учту. Но тут же, я так понимаю - главное матрицу успеть снять 😃 … Хотя это тоже - дело не быстрое…

boroda_de

Обычно это дело (строительство болвана) затягивается, а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке. Поэтому быстрее и качественнее с наборным из дерева болваном может не получиться. Хотя делать болван можно в принципе почти из чего угодно.

Guennady
boroda_de:

Обычно это дело (строительство болвана) затягивается, а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке. Поэтому быстрее и качественнее с наборным из дерева болваном может не получиться. Хотя делать болван можно в принципе почти из чего угодно.

Ну да. Тем более учитывая скорость падения цен на 3Д фрезерование - скоро и выпиливать высокотехнологичным “лобзиком” станет вполне доступно.

Ясон
boroda_de:

а бальзовая обшивка играть будет при шлифовке.

Это да, при наличии желания надежнее по старинке, из липового переклея, заодно и мускулатуру подкачаешь, если модель побольше планируется 😃

Udjin

Ложемент фонаря самое время сделать - кинуть еще один слой бальзы с отступом в миллиметр или сколь планируется …

boroda_de
Guennady:

Заклеил кокпит бальзой 1 мм.

“Это круто! А зачем?” © Путин и мужик.

Геннадий, оставайтесь на одной технологии, так проще. Стыки склеенной циакрином бальзы будут хуже шлифоваться и вылезут бугорками. Теперь ещё волокнистость бальзы будете шпаклевать и грунтовать.

Ясон:

по старинке, из липового переклея

В школьном кружке делал такой болван: несколько месяцев пилил, строгал и шлифовал. Сделал матрицу и пару формовок…После на станции юных техников увидел аналогичный, из склеенного блока хозяйственного мыла. Было обидно за дурную работу.

Guennady
boroda_de:

“Это круто! А зачем?” © Путин и мужик.

Геннадий, оставайтесь на одной технологии, так проще. Стыки склеенной циакрином бальзы будут хуже шлифоваться и вылезут бугорками. Теперь ещё волокнистость бальзы будете шпаклевать и грунтовать.

Так эта - я планировал слегка зашкурить, застеклить и потом уже выводить шпатлевкой. Приклеено на 5мин эпоксидке, но состыковано на подкладках - зашкурится равномерно. А насчет ложемента фонаря - в смысле - вывести и сделать ту основу, на которой будет делаться фонарь?

Насчет переклея, месяцев работы и хозяйственного мыла - это таки да обидно…

Далее: поискал харекс - пока нашел только 3 мм. Это, по идее, много?

Udjin
Guennady:

А насчет ложемента фонаря - в смысле - вывести и сделать ту основу, на которой будет делаться фонарь?

Нет, не мастер-модель фонаря, а именно площадку-буртик для его точного позиционирования.
Уж если затеялись с композитами, то стоит сделать крепление фонаря красиво. Чтобы он вставал по месту как влитой.

Guennady
Wit:

даже очень много…

Пониль 😃 . Спасибо!

В близлежащих окрестностях народ отказывается признавать даже существование херекса тоньше 3 мм 😃 . Зато узнал много нового и интересного - что Airex и Herex - это одно и то же 😃 . Заодно нашел в наличии Airex C70.55 20 мм - собирался переделывать перо руля на яхте - делать нужно из Айрекса. Вот только плотность, может, поболее нужна - высоконагруженный элемент.

Я правильно понимаю, что в r-g.de такое заказать можно и пришлют в Украину тоже? Сомнения потому, что при попытке посмотреть “по-английски” открывается нормальный англоязычный сайт, а при попытке открыть “по-русски” - открывается страничка с координатами двух российских и одной украинской фирмы. А Аэрос я знаю - наценку они делают не на свою дистрибьюторскую закупочную цену а на розничный прайс-лист Германии с НДС… Позвонил - в наличии ничего нет вообще, все под заказ.

Udjin:

Нет, не мастер-модель фонаря, а именно площадку-буртик для его точного позиционирования.
Уж если затеялись с композитами, то стоит сделать крепление фонаря красиво. Чтобы он вставал по месту как влитой.

Примерно понял. Но я думаю, что сначала выведу мастер-модель а потом уже буду делать буртик. Тем более, что мне он все равно понадобится, ибо в варианте FPV фонарь (прозрачный) может и отсутствовать - будет только его переплет.

Wit

Генадий, в Вашем случае, для корок, от пены лучше вообще отказаться, делайте на бальзе, только очень лёгкой…

Guennady
Wit:

Генадий, в Вашем случае, для корок, от пены лучше вообще отказаться, делайте на бальзе, только очень лёгкой…

Задам сразу два вопроса:

  1. почему на бальзе?

  2. обязательно ли делать так, чтобы бальза заполняла всю плоскость?

Также еще один вопрос, более общий. Однажды, в общении с конструктором КБ Антонова, обсуждался вопрос композитных корпусов и он порекомендовал в некоторых местах (особенно в поверхностях двойной кривизны типа носового обтекателя) делать не цельное заполнение, а частичное, с полосами тонкого материала (см рисунок). Аргументация - стенки оболочки в местах краев наполнителя работают как балка, поставленная торцом. Но разговор был 1)давно и я мог что-то забыть, 2)могли быть дополнительные условия, почему он так рекомендовал делать, поэтому не могу ручаться за абсолютную достоверность.

Насколько такие конструкции уместны в моделестроении? Т.е. если делать фюзеляж из тонкой оболочки с продольными полосами наполнителя, получается некий микс тонкой оболочки и продольных композитных ребер жесткости. Вопрос, скорее, теоретический, нежели прикладной к этой модели…

Wit
Guennady:

почему на бальзе?

проще достать и наверное дешевле…

Guennady:

обязательно ли делать так, чтобы бальза заполняла всю плоскость?

не обязательно… делать надо как проще…

Guennady:

Насколько такие конструкции уместны в моделестроении?

умесны, если не страдает прочность и если это можно сделать одному…
по рисунку- попробуйте выложить и укрыть вторым слоем стекла эти мелкие ленточки без наличия третьей правой руки…

по теме бальза в сендвиче rcopen.com/forum/f82/topic81902/709

Guennady

Как я люблю формование в матрице 😃 !!!

Даже если матрица - это кусочек пластика и визитка, разделительный слой - кусочек целахвана (ну - оберточная полиэтиленовая пленка), а связующее - эпоксидка-пятиминутка 😃 !!!

Выформовал три воздухозаборника - один маленький спереди справа и два - на боках двигателя. Вроде - получилось.

8 days later
Guennady

Опять появился интерес к самолету… Значит уже выздоравливаю 😃 . Провалялся выходные, но уже, судя по всему, пошел на поправку.

Знатокам Л-39 - а что там в правом боку за отверстия? Чуть выше - типичный вроздухозаборник. А чуть ниже - два странных отверстия. Я думал - входное и выходное, но, оказалось переднее отверстие - типа уже выходное от чего-то… В описании отверстий написано: “agregates of air-conditioning system, turbo-cooling unit, water separator, slode valves withb electric motor”. Может кто просветит, че там? И как его делать? Наверное - не буду особо заморачиваться - сделаю типа входное-выходное.