Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Просьба не бить ногами, но хочу спросить про один инстрУмент - терка штукатурная с сеточкой 😃 … Однажды пришлось использовать от безысходности (другого не было и не предполагалось) для экструдированного пенополистирола - понравилось. А для шпатлевок - кто-нибудь пользовал?
А для шпатлевок - кто-нибудь пользовал?
Дык она эта сеточка и предпологает обработку шпатлёвок только на акриловой основе - по дереву, и строительных- изогипс, сатенгипс. В принципе должно получится и для полиэфирных шпатлёвок, только зернистость поболее и для черновой обработки.
Дык она эта сеточка и предпологает обработку шпатлёвок только на акриловой основе - по дереву, и строительных- изогипс, сатенгипс. В принципе должно получится и для полиэфирных шпатлёвок, только зернистость поболее и для черновой обработки.
Сегодня у меня будет более чем достаточно черновой обработки 😉 .
Сегодня у меня будет более чем достаточно черновой обработки .
Удачи в этом не лёгком деле:)
Ну… За один раз вывести все не получилось, хотя небольшая надежда была.
Скажу, что утюжек с 60-й шкуркой - гораздо круче, чем терка с 60-й сеточкой 😃 . Терка - вообще не сильно пошла… Только на первоначальном этапе для грубого выравнивания. Хотя она имеет один плюс - мелких ям не роет.
Вышкурил грубо до появление самых дальних “ребер”, потом начал выводить аккуратнее. В черновую закончил боковинки передней части и самый обтекатель. Зашпатлевал еще раз - буду идти в несколько итераций - “тут торопится нэ нада!” (с)
Проблемное место, вернее - сложное место 😃 - переход боковинок в плоскую часть на месте фонаря. Нужно будет выводить аккуратно.
Ну че 😃 … Правильные очертания проступили за ужасом торчащей во все стороны шпатлевки! Работы еще очень много, но уже видно, к чему я иду. Реально - еще 3-4 подхода со шпатлевкой. Без этого - никак. Мелочи всякие. Плюс - еще долго шкурить. И вышкурка будет тонкая - всякие мелочи и блохи.
Жалко, только, что грядет большой и запланированный перерыв. Но - оно и к лучшему 😃 ! Соскучусь по работе!!!
Жалко, только, что грядет большой и запланированный перерыв. Но - оно и к лучшему ! Соскучусь по работе!!!
я бы добил болван до перерыва и оставил. А вот когда вернешься к нему, если на тот момент косяков не будет значит их не будет вообще 😃 Он за это время просохнет основательно и все ненужное вылезет наружу (если оно будет). ИМХО
Он за это время просохнет основательно и все ненужное вылезет наружу (если оно будет). ИМХО
Во во у меня на мотогондоле структура ткани вылезла через неделю, а до того было гладенько всё. Добить надо фюз по любому и грунтануть хотябы, грунт со временем то же усадку даёт хорошую.
Жмет форум картинки, толком качество и не заценить. Но все равно вызывет уважение столь кропотливая работа, особенно в домашних условиях, я бы давно бросил и оставил как есть:)
Дунуть черным грунтом-краской из баллончика. Тут-то всё и вылезет …
Вот и весь совет.
Предупреждаю зараз.
Проклинать меня за такое не нать, по итогу.
😃)
Вот текущее состояние.
Уже начинает походить на фюзеляж. Так держать! 😃
Из придирок- пока довольно большие радиусы при переходе поверхностей от плоских к выпуклым (площадка под кабину, кромки воздухозаборников) ну и надавчики кое где есть. Если отклонения небольшие хорошо выводится финишной жидкой шпаклевкой, той что для распылителя. Правда сохнет гораздо дольше. от нанесения до обработки, если не греть часов 6-8, а лучше на следующий день. Ну и как советовали делать проявку черной краской. Откроешь много интересного 😉
Дунуть черным грунтом-краской из баллончика. Тут-то всё и вылезет … Вот и весь совет.
Да да и желательно глянцем- так называемым проявочным слоем, так раньше авто маляры делали. Покажет всё до мизерной точки.
Я например когда выводил поверхность крыла (липовая болванка) зачерчивал поверхность мягким карандашом, затем шлифовал шкуркой наклеенной на текстолитовый брусок. По пятну контакта было очень хорошо видно где поверхность отличалась от плоскости. Дело конечно муторное, зато ровно и аккуратно 😃
Для начала - расскажу анекдот. Вообще-то анекдот идет на украинском языке, но я постараюсь перевести необходимые моменты.
Анекдот. Поехал Котигорошко (персонаж украинских сказок, богатырь, ходит, обычно, с офигенной булавой) во Францию. Подробности пропустим, но, однажды, как-то, повздорил он с мушкетером и тот вызвал Котигорошка на дуэль. Пришли, договорились с секундантами, помощниками. Помощник мушкетера подходит и просит у Котигорошка, чтобы тот позволил нарисовать мелком у себя крестик на груди, в области сердца. Тот его спрашивает, мол, зачем? Помощник отвечает, что, мол, мушкетеру будет туда целиться, чтобы убить сразу, чтоб человек не мучился. В ответ на что Котигорошко говорит своему помощнику: “Ну добре, хлопчое, тоді посип того мушкетера крейдою”. (Крейда - мел (укр.)). Извините, если долго рассказывал - на украинском языке все звучит очень лаконично и красиво 😃 . Украинский язык вообще очень красивый и мелодичный 😉 .
Но к чему это я 😃 ? Почитав комментарии, приступил я к инспекции самолета с тем, чтобы отметить все места, где еще нужно что-то сделать. И начал отмечать все такие мета красным маркером. Примерно пол-часа осматривал и придирчиво анализировал и, когда оторвал взгляд от деталей, понял, что “весь літак посипаний крейдою” 😃 . Живого места нет. И, тем не менее, я остался доволен результатом своей работы. Основные места - место, где заканчивается сочленение воздухозаборника и фюзеляжа и он окончательно переходит в заднюю часть фюзеляжа, обечайка воздухозаборников (ну, там я еще и не закончил), участочек фюзеляжа от нижнего края кокпита до воздухозаборников (там радикальная ошибка, выпирает стеклоткань - может нужно будет отрывать стеклоткань и наново заклеивать эпоксидкой), заднее окончание фюзеляжа (там пенопласт нужно выковырять, залить эпоксидкой со стекловолокном и придавать форму совместно со шпатлевкой), место установки стабилизатора - там очень сложная форма и нужно, слегка, переделать. Также, слегка, нужно подкорректировать нижнюю часть фюзеляжа почти по всей длине. Я пытался схалтурить и не шпатлевать а вышкурить стеклоткань, но ямы оказались глубже, чем я думал и сейчас видны небольшие, буквально по 0,1-0,2 мм, но провальчики.
А так - форма получается ну очень даже приятная.
Подумал, что крыло буду делать, все же, с зализами, копийное. С возможностью установки и простого, пенопластового.
Подумал, что крыло буду делать, все же, с зализами, копийное. С возможностью установки и простого, пенопластового.
А может зализы делать лучше на фюзе. Или я что то не понял?
А может зализы делать лучше на фюзе. Или я что то не понял?
Как по мне - проще сделать фюз, чтобы в него ставилось 1) Русланово стандартное пенопластовое крыло с накладкой или 2) специальное композитное крыло с зализами.
Ну, может, я просто не вижу, как сделать зализ. Или просто облом еще и зализы на фюзе делать 😃 …
Ну че, перерывчик закончился, принялся опять за модель.
Взял, посмотрел и ужаснулся… Какая же она корявая 😦 … Вся какая-то неправильная… То-ли усадка (но следов не видно), то ли тогда была ярко-белая а сейчас слегка пожелтела… Короче - мои эстетические чувства остались глубоко огорчены.
Расстроился, засучил рукава, взялся за шпатлевку. Далі буде. Может - доведу до какого-то уровня и, скрепя сердце, сделаю матрицу из того, что получится “на попробовать”… Самолет-то делать нужно…
Народ, а какую толщину можно вытянуть напыляемой шпатлевкой? Сколько толщиной один слой и сколько слоев можно класть? Она очень легко сошкуривается?
Вот такую хорошо использовать. Шкурится как бальза, да и весит так же. У нас в ЛеруаМерлен продаётся.
Напыляемая в смысле “жидкая” под пистолет? На машины напылял до 5-ти миллиметров, шкурится как обычная UNI(стартовая) шпаклёвка, для нанесения желательно дюзу 1.8-2.0мм на пистолете, тогда большим слоем за один проход ложится. Минус в том что ложится равномерно там где надо(ямы на поверхности) и там где не надо(бугры), т.е. работы себе добавляешь. Наносить можно, пока не надоест, главное перед нанесением добавлять минимум растворителя-меньше будет усадка.