Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Для начала - расскажу анекдот. Вообще-то анекдот идет на украинском языке, но я постараюсь перевести необходимые моменты.
Анекдот. Поехал Котигорошко (персонаж украинских сказок, богатырь, ходит, обычно, с офигенной булавой) во Францию. Подробности пропустим, но, однажды, как-то, повздорил он с мушкетером и тот вызвал Котигорошка на дуэль. Пришли, договорились с секундантами, помощниками. Помощник мушкетера подходит и просит у Котигорошка, чтобы тот позволил нарисовать мелком у себя крестик на груди, в области сердца. Тот его спрашивает, мол, зачем? Помощник отвечает, что, мол, мушкетеру будет туда целиться, чтобы убить сразу, чтоб человек не мучился. В ответ на что Котигорошко говорит своему помощнику: “Ну добре, хлопчое, тоді посип того мушкетера крейдою”. (Крейда - мел (укр.)). Извините, если долго рассказывал - на украинском языке все звучит очень лаконично и красиво 😃 . Украинский язык вообще очень красивый и мелодичный 😉 .
Но к чему это я 😃 ? Почитав комментарии, приступил я к инспекции самолета с тем, чтобы отметить все места, где еще нужно что-то сделать. И начал отмечать все такие мета красным маркером. Примерно пол-часа осматривал и придирчиво анализировал и, когда оторвал взгляд от деталей, понял, что “весь літак посипаний крейдою” 😃 . Живого места нет. И, тем не менее, я остался доволен результатом своей работы. Основные места - место, где заканчивается сочленение воздухозаборника и фюзеляжа и он окончательно переходит в заднюю часть фюзеляжа, обечайка воздухозаборников (ну, там я еще и не закончил), участочек фюзеляжа от нижнего края кокпита до воздухозаборников (там радикальная ошибка, выпирает стеклоткань - может нужно будет отрывать стеклоткань и наново заклеивать эпоксидкой), заднее окончание фюзеляжа (там пенопласт нужно выковырять, залить эпоксидкой со стекловолокном и придавать форму совместно со шпатлевкой), место установки стабилизатора - там очень сложная форма и нужно, слегка, переделать. Также, слегка, нужно подкорректировать нижнюю часть фюзеляжа почти по всей длине. Я пытался схалтурить и не шпатлевать а вышкурить стеклоткань, но ямы оказались глубже, чем я думал и сейчас видны небольшие, буквально по 0,1-0,2 мм, но провальчики.
А так - форма получается ну очень даже приятная.
Подумал, что крыло буду делать, все же, с зализами, копийное. С возможностью установки и простого, пенопластового.
Подумал, что крыло буду делать, все же, с зализами, копийное. С возможностью установки и простого, пенопластового.
А может зализы делать лучше на фюзе. Или я что то не понял?
А может зализы делать лучше на фюзе. Или я что то не понял?
Как по мне - проще сделать фюз, чтобы в него ставилось 1) Русланово стандартное пенопластовое крыло с накладкой или 2) специальное композитное крыло с зализами.
Ну, может, я просто не вижу, как сделать зализ. Или просто облом еще и зализы на фюзе делать 😃 …
Ну че, перерывчик закончился, принялся опять за модель.
Взял, посмотрел и ужаснулся… Какая же она корявая 😦 … Вся какая-то неправильная… То-ли усадка (но следов не видно), то ли тогда была ярко-белая а сейчас слегка пожелтела… Короче - мои эстетические чувства остались глубоко огорчены.
Расстроился, засучил рукава, взялся за шпатлевку. Далі буде. Может - доведу до какого-то уровня и, скрепя сердце, сделаю матрицу из того, что получится “на попробовать”… Самолет-то делать нужно…
Народ, а какую толщину можно вытянуть напыляемой шпатлевкой? Сколько толщиной один слой и сколько слоев можно класть? Она очень легко сошкуривается?
Вот такую хорошо использовать. Шкурится как бальза, да и весит так же. У нас в ЛеруаМерлен продаётся.
Напыляемая в смысле “жидкая” под пистолет? На машины напылял до 5-ти миллиметров, шкурится как обычная UNI(стартовая) шпаклёвка, для нанесения желательно дюзу 1.8-2.0мм на пистолете, тогда большим слоем за один проход ложится. Минус в том что ложится равномерно там где надо(ямы на поверхности) и там где не надо(бугры), т.е. работы себе добавляешь. Наносить можно, пока не надоест, главное перед нанесением добавлять минимум растворителя-меньше будет усадка.
Вот такую хорошо использовать. Шкурится как бальза, да и весит так же.
а какой смысл использовать легкую шпаклевку на болване? если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже. Я бы остановился на полиэфирке.
Минус в том что ложится равномерно там где надо(ямы на поверхности) и там где не надо(бугры), т.е. работы себе добавляешь.
Та работы тут будет - по любому. Просто нужно равномерный слой нанести и сошкурить на буграх. а то - есть ямки небольшие и покатые - просто так положить шпатлевку - даже не знаю как.
если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже
Ccри. Согласен. Для болвана подойдёт и автомобильная. Эта скорее для пенопласта.
если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже.
а вам механическая прочность зачем? Вы чо с ней делать то будете, кувалдой по ей бить, сваи забивать иль чаво? дык болваны кувалдой не колотят…
Вы пжалста, народ своими теоритическими догадками не смущайте…
Вот такую хорошо использовать.
апсалютна в дырочку!
а вам механическая прочность зачем? Вы чо с ней делать то будете, кувалдой по ей бить, сваи забивать иль чаво? дык болваны кувалдой не колотят…
Вы пжалста, народ своими теоритическими догадками не смущайте…апсалютна в дырочку!
Точна!
Шкуриться должно быстро 😃 !
а вам механическая прочность зачем?
ну хотя бы для того, если при снятии матрицы где нибудь чуть чуть залипнет, чтобы с болвана не оторвался внешний слой с мягкой шпаклевкой.
если при снятии матрицы где нибудь чуть чуть залипнет
если чуть залипнет, то оторвётся любая шпаклёвка, с одной лишь разницей- лёгкая оторвытся точкой-кусочком, твёрдая пластом…
а вообще, залипать ничего не должно, разделитель надо наносить как следует…
Ну че, какбэ, форма, грубо, готова 😃 . Вот только “тонкой работы” будет больше, чем “грубой”…
Вчера был день шпатлевки, сегодня - день шкурки. Зашпатлевал вчера все по чуть-чуть, переднюю часть снизу, заднюю часть снизу, ямки разные… сегодня вышкурил - вроде то, что нужно. Основные образующие формы - готовы. Теперь - самое интересное 😉 . Дальше - уже нужно напыляемой шпатлевкой.
Повозился с воздухозаборниками - даже со второго раза не получилось сделать красивые радиусы на обечайке воздухозаборников. Сейчас наляпал туда шпатлевки - сначала сделаю резкий переход под 90 градусов а потом закруглю. Радикально, но, я думаю, так получиться лучше.
На самом деле - тонкое место. Я планирую “правильный” воздуховод - “штаны”. А “правильный” воздуховод нужно как-то крепить на место. Уже думаю. Наверное - одна часть “штанов” (внутренняя, чуть более длинная), приклеенная через 2 мм бальзу, сформируют устройство слива пограничного слоя. Наружная - просто будет клеиться к наруже воздухозаборников корпуса.
Нужно сделать сопряжения с крылом и стабилизатором. Крыло - самая большая проблема, потому, что там дырка в 3-4 мм между средней частью крыла и фюзом. Передняя и задняя часть крыла - стали как влитые, центральная - не прилегала никак. Но теперь заниматься нужно сначала крылом а уж потом - фюзеляжем. Т.е следующая задача - выставить и склеить крыло (поперечное V, отсутствие перекосов, крутки). А крыло - это сразу вырезание закрылков и элеронов, подгонка под законцовки (баки). Это крыло, которое у меня есть, буду делать как мастер-модель “с полным фаршем”.
Не хочу делать баки заодно с крылом. Баками на Л-39 - расходная штука, часто задевают полосу… Я себе мыслю так - баки можно сделать симметричные, на баки будет одна матрица. Тогда концевые части крыла должны быть симметричные и очень точно выставленные. А может - баки разные, в одной конструктивной матрице - сразу делать правый и левый. Т.е. верхняя половинка с двумя баками и нижняя половинка - с двумя баками.
А вообще - можно не париться и на каждую модель делать пенопластовые баки… точно будет проще. Но не так красиво 😃 .
Подскажите - закрылки/элероны - как делать? Бальзовые/пенопластовые индивидуально изготавливаемые или тоже под них какие матрицы лепить?
Ну баки не часто задевают полосу 😉
Хотя бывает при посадке на брюхо.
Закрылки и элероны лучше наверноенаборные, из бальзы.
Вот так, для затравки:
Неудачная посадка:
Ну так в первоначальном варианте самолет и планируется с посадкой на траву 😃 .
Все получается 😃 . Оказывается - слой нужно потолще а шкурить - подольше 😃 . А я хотел - за один раз и все сразу 😃 .
Короче - закончил большую часть фюзеляжа. Победил воздухозаборники. Положил “толстый-толстый” валик шпатлевки а потом обработал шкурочным барабанчиком дремеля - осталось зачистить в чистую брусочком и будет кромка воздухозаборника под 90 градусов. Еще раз шпатленуть пару раз и все. После этого - все задувать жидкой шпатлевкой.
Вчера уже подогнал существующий центроплан - он, предварительно, лег на место. Приложил крылья и, внезапно, увидел, что у меня в руках - самолет а не ошпатлеванный болван 😃 . Приложил стабилизатор - еще радостнее стало 😃 ! Сегодня будет целый вечер - доведу крылья, склею крыло с необходимым поперечным V. Мне не нравится толщина задней кромки - там получается миллиметров 5. Хотя… Закрылки-элероны все равно отрезать - можно не париться. О! Нужно спроектировать закрылки… Место сопряжения крыла и закрылка - матрица будет с линией раздела не в одной плоскости… Во блин. Элероны - симметричная линия раздела, закрылки - не симметричная. Или сделать симметричной и подрезать “по месту”?
Картинок не видно 😉
Та будут картинки, не переживайте 😃 .
Вчера весь вечер потратил на подбор элементов шасси и разное проектирование. Оказывается, как в рекламе советских времен, “при всем многообразии выбора другой альтернативы - нет”. Скромно с элементами шасси…
По чертежам получается, что высота основной стойки шасси от корня стойки до оси колеса должна быть 86 мм, передней стойки - 70 мм. Диаметры колес - 62 и 45 мм соответственно. На хоббикинге из похожего есть (и то не в наличии):
hobbyking.com/…/__11300__7075_Alloy_Shock_Absorbin…
hobbyking.com/…/__25499__Alloy_Oleo_Strut_set_w_wh…
Вторые - по идее, обычные стойки, на которых летают 90мм импелллерные Л-39. Но на фотографиях ребят они и так слегка (допустимо) длинноваты.
А первые - если я правильно понял диаметры колес - они маловаты. Но стойки по рекомендациям относительно веса модели - подходят. Длинна стоек - основной 73 (против 86 по чертежу), носовой - 66 (против 70 по чертежу) - т.е. более-менее нормально.
Ретракты:
hobbyking.com/…/__31829__Turnigy_Full_Metal_Servol…
Тоже в допоставке.
Еще вариант, не такой копийный, правда 😃 …
hobbyking.com/…/__31833__Turnigy_Full_Metal_Servol…
И ретракты:
hobbyking.com/…/__24315__Turnigy_MCR_All_Metal_Ret…
А есть еще лучше, но вес уже плавно приближается к трети взлетного веса 😃 …
hobbyking.com/…/__21161__Turnigy_Full_Metal_Servol…
Че скажете?
Вторые - по идее, обычные стойки, на которых летают 90мм импелллерные Л-39. Но на фотографиях ребят они и так слегка (допустимо) длинноваты.
Мы их удлинняем вставками. Основные, например, на 20мм