Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
а вам механическая прочность зачем?
ну хотя бы для того, если при снятии матрицы где нибудь чуть чуть залипнет, чтобы с болвана не оторвался внешний слой с мягкой шпаклевкой.
если при снятии матрицы где нибудь чуть чуть залипнет
если чуть залипнет, то оторвётся любая шпаклёвка, с одной лишь разницей- лёгкая оторвытся точкой-кусочком, твёрдая пластом…
а вообще, залипать ничего не должно, разделитель надо наносить как следует…
Ну че, какбэ, форма, грубо, готова 😃 . Вот только “тонкой работы” будет больше, чем “грубой”…
Вчера был день шпатлевки, сегодня - день шкурки. Зашпатлевал вчера все по чуть-чуть, переднюю часть снизу, заднюю часть снизу, ямки разные… сегодня вышкурил - вроде то, что нужно. Основные образующие формы - готовы. Теперь - самое интересное 😉 . Дальше - уже нужно напыляемой шпатлевкой.
Повозился с воздухозаборниками - даже со второго раза не получилось сделать красивые радиусы на обечайке воздухозаборников. Сейчас наляпал туда шпатлевки - сначала сделаю резкий переход под 90 градусов а потом закруглю. Радикально, но, я думаю, так получиться лучше.
На самом деле - тонкое место. Я планирую “правильный” воздуховод - “штаны”. А “правильный” воздуховод нужно как-то крепить на место. Уже думаю. Наверное - одна часть “штанов” (внутренняя, чуть более длинная), приклеенная через 2 мм бальзу, сформируют устройство слива пограничного слоя. Наружная - просто будет клеиться к наруже воздухозаборников корпуса.
Нужно сделать сопряжения с крылом и стабилизатором. Крыло - самая большая проблема, потому, что там дырка в 3-4 мм между средней частью крыла и фюзом. Передняя и задняя часть крыла - стали как влитые, центральная - не прилегала никак. Но теперь заниматься нужно сначала крылом а уж потом - фюзеляжем. Т.е следующая задача - выставить и склеить крыло (поперечное V, отсутствие перекосов, крутки). А крыло - это сразу вырезание закрылков и элеронов, подгонка под законцовки (баки). Это крыло, которое у меня есть, буду делать как мастер-модель “с полным фаршем”.
Не хочу делать баки заодно с крылом. Баками на Л-39 - расходная штука, часто задевают полосу… Я себе мыслю так - баки можно сделать симметричные, на баки будет одна матрица. Тогда концевые части крыла должны быть симметричные и очень точно выставленные. А может - баки разные, в одной конструктивной матрице - сразу делать правый и левый. Т.е. верхняя половинка с двумя баками и нижняя половинка - с двумя баками.
А вообще - можно не париться и на каждую модель делать пенопластовые баки… точно будет проще. Но не так красиво 😃 .
Подскажите - закрылки/элероны - как делать? Бальзовые/пенопластовые индивидуально изготавливаемые или тоже под них какие матрицы лепить?
Ну баки не часто задевают полосу 😉
Хотя бывает при посадке на брюхо.
Закрылки и элероны лучше наверноенаборные, из бальзы.
Вот так, для затравки:
Неудачная посадка:
Ну так в первоначальном варианте самолет и планируется с посадкой на траву 😃 .
Все получается 😃 . Оказывается - слой нужно потолще а шкурить - подольше 😃 . А я хотел - за один раз и все сразу 😃 .
Короче - закончил большую часть фюзеляжа. Победил воздухозаборники. Положил “толстый-толстый” валик шпатлевки а потом обработал шкурочным барабанчиком дремеля - осталось зачистить в чистую брусочком и будет кромка воздухозаборника под 90 градусов. Еще раз шпатленуть пару раз и все. После этого - все задувать жидкой шпатлевкой.
Вчера уже подогнал существующий центроплан - он, предварительно, лег на место. Приложил крылья и, внезапно, увидел, что у меня в руках - самолет а не ошпатлеванный болван 😃 . Приложил стабилизатор - еще радостнее стало 😃 ! Сегодня будет целый вечер - доведу крылья, склею крыло с необходимым поперечным V. Мне не нравится толщина задней кромки - там получается миллиметров 5. Хотя… Закрылки-элероны все равно отрезать - можно не париться. О! Нужно спроектировать закрылки… Место сопряжения крыла и закрылка - матрица будет с линией раздела не в одной плоскости… Во блин. Элероны - симметричная линия раздела, закрылки - не симметричная. Или сделать симметричной и подрезать “по месту”?
Картинок не видно 😉
Та будут картинки, не переживайте 😃 .
Вчера весь вечер потратил на подбор элементов шасси и разное проектирование. Оказывается, как в рекламе советских времен, “при всем многообразии выбора другой альтернативы - нет”. Скромно с элементами шасси…
По чертежам получается, что высота основной стойки шасси от корня стойки до оси колеса должна быть 86 мм, передней стойки - 70 мм. Диаметры колес - 62 и 45 мм соответственно. На хоббикинге из похожего есть (и то не в наличии):
hobbyking.com/…/__11300__7075_Alloy_Shock_Absorbin…
hobbyking.com/…/__25499__Alloy_Oleo_Strut_set_w_wh…
Вторые - по идее, обычные стойки, на которых летают 90мм импелллерные Л-39. Но на фотографиях ребят они и так слегка (допустимо) длинноваты.
А первые - если я правильно понял диаметры колес - они маловаты. Но стойки по рекомендациям относительно веса модели - подходят. Длинна стоек - основной 73 (против 86 по чертежу), носовой - 66 (против 70 по чертежу) - т.е. более-менее нормально.
Ретракты:
hobbyking.com/…/__31829__Turnigy_Full_Metal_Servol…
Тоже в допоставке.
Еще вариант, не такой копийный, правда 😃 …
hobbyking.com/…/__31833__Turnigy_Full_Metal_Servol…
И ретракты:
hobbyking.com/…/__24315__Turnigy_MCR_All_Metal_Ret…
А есть еще лучше, но вес уже плавно приближается к трети взлетного веса 😃 …
hobbyking.com/…/__21161__Turnigy_Full_Metal_Servol…
Че скажете?
Вторые - по идее, обычные стойки, на которых летают 90мм импелллерные Л-39. Но на фотографиях ребят они и так слегка (допустимо) длинноваты.
Мы их удлинняем вставками. Основные, например, на 20мм
Мы их удлинняем вставками. Основные, например, на 20мм
А зачем? Какая чистая длинна от начала родной стойки до оси колеса в свободном положении?
Тут пара фоток появилась с музея Авиации в Киеве.
Был как-то спор про профиль крыла Л-39 и выгиб в передней нижней части профиля… Таки он там ЕСТЬ!!! Я немножко офигел…
Скромно с элементами шасси…
А в другом гамазине покопаться? sdshobby.com/rc-airplane-accessories-landing-gear-…
А зачем?
Что бы ретракт не перемещать и нишу колеса не переделывать.
Какая чистая длинна от начала родной стойки до оси колеса в свободном положении?
Стоковая 140мм(основные стойки)
Что бы ретракт не перемещать и нишу колеса не переделывать.
Понятно.
Стоковая 140мм(основные стойки)
Ой. А те, которые сейчас? На сайте написано - 100 и 108 мм…
А те, которые сейчас? На сайте написано - 100 и 108 мм…
Так и есть. Мы их удлинняем под свои габарты.
Я тут брал.
Ретракты и тормоза вот из этого комплекта
Ага. Пониль 😃 . Похоже - мне подойдут стойки без тормозов. Закажу и такой комплект и поменьше - на какой-нибудь самолет точно подойдут 😃 .
Состоялась “проба пера” по нанесению жидкой шпатлевкой. Я думаю - проба получилась успешной. Во-первых - я сумел и запустить компрессор, и разобраться с кучей запчастей от нескольких пульверов в одной коробке 😃 , и поменять сопло с 1,4 на 1,7 - какое было самое большое… Во-вторых - намешал правильно шпатлевку и на небольшом количестве успел сообразить необходимые параметры нанесения (правда не все реализовал). В-третьих - самое приятное - и не испортил окрашиваемую поверхности, и, после всего, правильно вымыл пульвер, дабы на будущее осталось 😃 . В общем - остался очень доволен и процессом и достигнутым результатом.
Успел, если не набить руку, то, по крайней мере - попробовать многие режимы. Давление сначала было 3 атм, увидел, что много, опустил до 2,5-2. Отрегулировал подачу краски, размер факела распыла. Разводил две порции - первый раз (маленькая порция) больше растворителя - порядка 20-25% - получилось средне жидко. Много краски ушло “в воздух” (еще и давление было большое), и не укрывисто, и шагрень пошла. Уменьшил давление, замешал вторую порцию - порядка 10-15% растворителя - гораздо лучше. Попробовал некоторые места “залить” более-менее большой толщиной - получилось. Хотя “большая толщина” - понятие относительное. В некоторых местах поры не закрылись.
Но что САМОЕ приятное - окрашенная поверхность не проявила радикальных, катастрофических проблем 😃 . Сюрпризы в некоторых местах - были. В одном месте вылезла легкая кривизна в месте сочленения воздухозаборника и фюзеляжа. Причем - симметрично с обоих бортов. Так что - возможно, это проблема еще резаного пенопласта. Сзади снизу по центру - проявилось некоторое ребро - там склеивается нижняя прорезь секции, вырезанной по тетрису. Это странно, ибо я там специально шпатлевал… В общем - еще есть что доводить.
Первые три фото - еще в процессе шпатлевки…
На всякий раз - еще раз скажу, что это была только “проба пера” а никак не “финишная отделка”. До финиша - еще далеко 😃 .
Всё нормалек, теперь просушить сутки, лучше двое, чтоб растворитель убёг, и вышкуривать 😃) грунтовать- вышкуривать …
Планируемое расположение закрылков-элеронов - на рисунке. Получается практически копийно.
С баками - думать нужно. Пообщался с коллегой - он сказал, что при посадке в траву с баками проблемы регулярно. Рекомендовал сделать баки так, чтобы при сильном зацепе они могли отделятся без разрушения конструкции. На рисунке - два варианта баков. Один - бак и наплыв на существующее крыло. Второй - конструкция со своими наплывами. Второй вариант - более крешеустойчив.
Блин! Уж, было, думаю - побыстрячку сегодня зашкурю и зашпатлюю… Как начал - так два часа и шкурил-подшкуривал-перешкуривал… Работа стала мельче и точнее. Если раньше думал “Блин, какая же эта шпатлевка твердая и так долго шкуриться”, то теперь возмущаюсь - “ну чего же она такая мягкая - чуть нажал и прошкурил!” Накопал одну яму, кажется 😦 . Но в общем - все неплохо. И шпатлевка жидкая - очень хорошая. Как раз на последнюю стадию. И слой есть, и аккуратно укрывает, что нужно.
Огрехи есть, но, думаю, фанатеть не буду. Самое главное (матрицы) - впереди. Хотя все, что еще нужно будет перешпатлевать - перешпатлюю - уже недолго осталось 😉 …
Кстати - в одном месте была дырка до пенопласта - для пробы зашпатлевал по пенопласту - стало отлично! Следов разъедания пенопласта - не обнаружено.
Раз никто не возмущается элеронами - “будем резать!” (с) 😃 .
Баки - пока не решил, как делать. Пока - не держит.
Начал выяснять насчет обшивки. Вроде, есть к кому обращаться, рекомендуют листы от старых копировальных аппаратов типа “Эра”.
Но сегодня попалась на глаза алюминиевая банка от какого-то напитка… Разрезал, изучаю возможность использования 😃 .
А зачем до формовки отрезать элероны и флапсы?
Будут отдельные формы под них?
И еще нюанс.
ОТклоните виртуально поверхности на максимальные углы, и убедитесь в том, что они отклоняются, и при этом не мешают друг другу на макс углах.
Мне чет видится, что будут чипляться … придется извращаться с петлями …
А зачем до формовки отрезать элероны и флапсы?
Будут отдельные формы под них?
Ну вот! Я же выше писал… Да, думаю отрезать элероны-закрылки и делать ровную ответную часть под элерон (потом отрезать и делать полукруглой) и наклонно-закругленную ответную часть под закрылок на крыле. Закрылки-элероны думаю делать из бальзы.
Конечно, можно бы и под элерон сделать сразу полукруглую… По идее - крыло из формы должно вынутся… Что Wit скажет?
И еще нюанс.
ОТклоните виртуально поверхности на максимальные углы, и убедитесь в том, что они отклоняются, и при этом не мешают друг другу на макс углах.Мне чет видится, что будут чипляться … придется извращаться с петлями …
Чего вдруг? Ну, может, миллиметр расстояние дам между ними. К выпущенному закрылку - точно не будет цепляться. Но я проверю 😃 .