Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

Все получается 😃 . Оказывается - слой нужно потолще а шкурить - подольше 😃 . А я хотел - за один раз и все сразу 😃 .

Короче - закончил большую часть фюзеляжа. Победил воздухозаборники. Положил “толстый-толстый” валик шпатлевки а потом обработал шкурочным барабанчиком дремеля - осталось зачистить в чистую брусочком и будет кромка воздухозаборника под 90 градусов. Еще раз шпатленуть пару раз и все. После этого - все задувать жидкой шпатлевкой.

Вчера уже подогнал существующий центроплан - он, предварительно, лег на место. Приложил крылья и, внезапно, увидел, что у меня в руках - самолет а не ошпатлеванный болван 😃 . Приложил стабилизатор - еще радостнее стало 😃 ! Сегодня будет целый вечер - доведу крылья, склею крыло с необходимым поперечным V. Мне не нравится толщина задней кромки - там получается миллиметров 5. Хотя… Закрылки-элероны все равно отрезать - можно не париться. О! Нужно спроектировать закрылки… Место сопряжения крыла и закрылка - матрица будет с линией раздела не в одной плоскости… Во блин. Элероны - симметричная линия раздела, закрылки - не симметричная. Или сделать симметричной и подрезать “по месту”?

Guennady

Та будут картинки, не переживайте 😃 .

Вчера весь вечер потратил на подбор элементов шасси и разное проектирование. Оказывается, как в рекламе советских времен, “при всем многообразии выбора другой альтернативы - нет”. Скромно с элементами шасси…

По чертежам получается, что высота основной стойки шасси от корня стойки до оси колеса должна быть 86 мм, передней стойки - 70 мм. Диаметры колес - 62 и 45 мм соответственно. На хоббикинге из похожего есть (и то не в наличии):

hobbyking.com/…/__11300__7075_Alloy_Shock_Absorbin…

hobbyking.com/…/__25499__Alloy_Oleo_Strut_set_w_wh…

Вторые - по идее, обычные стойки, на которых летают 90мм импелллерные Л-39. Но на фотографиях ребят они и так слегка (допустимо) длинноваты.
А первые - если я правильно понял диаметры колес - они маловаты. Но стойки по рекомендациям относительно веса модели - подходят. Длинна стоек - основной 73 (против 86 по чертежу), носовой - 66 (против 70 по чертежу) - т.е. более-менее нормально.

Ретракты:

hobbyking.com/…/__31829__Turnigy_Full_Metal_Servol…

Тоже в допоставке.

Еще вариант, не такой копийный, правда 😃

hobbyking.com/…/__31833__Turnigy_Full_Metal_Servol…

И ретракты:

hobbyking.com/…/__24315__Turnigy_MCR_All_Metal_Ret…

А есть еще лучше, но вес уже плавно приближается к трети взлетного веса 😃

hobbyking.com/…/__21161__Turnigy_Full_Metal_Servol…

Че скажете?

smg2000
Guennady:

Вторые - по идее, обычные стойки, на которых летают 90мм импелллерные Л-39. Но на фотографиях ребят они и так слегка (допустимо) длинноваты.

Мы их удлинняем вставками. Основные, например, на 20мм

Guennady
smg2000:

Мы их удлинняем вставками. Основные, например, на 20мм

А зачем? Какая чистая длинна от начала родной стойки до оси колеса в свободном положении?

Тут пара фоток появилась с музея Авиации в Киеве.

Был как-то спор про профиль крыла Л-39 и выгиб в передней нижней части профиля… Таки он там ЕСТЬ!!! Я немножко офигел…

smg2000
Guennady:

А зачем?

Что бы ретракт не перемещать и нишу колеса не переделывать.

Guennady:

Какая чистая длинна от начала родной стойки до оси колеса в свободном положении?

Стоковая 140мм(основные стойки)

Guennady
smg2000:

Что бы ретракт не перемещать и нишу колеса не переделывать.

Понятно.

Стоковая 140мм(основные стойки)

Ой. А те, которые сейчас? На сайте написано - 100 и 108 мм…

smg2000
Guennady:

А те, которые сейчас? На сайте написано - 100 и 108 мм…

Так и есть. Мы их удлинняем под свои габарты.

Я тут брал.

Ретракты и тормоза вот из этого комплекта

Guennady
smg2000:

Так и есть. Мы их удлинняем под свои габарты.

Я тут брал.

Ретракты и тормоза вот из этого комплекта

Ага. Пониль 😃 . Похоже - мне подойдут стойки без тормозов. Закажу и такой комплект и поменьше - на какой-нибудь самолет точно подойдут 😃 .

Guennady

Состоялась “проба пера” по нанесению жидкой шпатлевкой. Я думаю - проба получилась успешной. Во-первых - я сумел и запустить компрессор, и разобраться с кучей запчастей от нескольких пульверов в одной коробке 😃 , и поменять сопло с 1,4 на 1,7 - какое было самое большое… Во-вторых - намешал правильно шпатлевку и на небольшом количестве успел сообразить необходимые параметры нанесения (правда не все реализовал). В-третьих - самое приятное - и не испортил окрашиваемую поверхности, и, после всего, правильно вымыл пульвер, дабы на будущее осталось 😃 . В общем - остался очень доволен и процессом и достигнутым результатом.

Успел, если не набить руку, то, по крайней мере - попробовать многие режимы. Давление сначала было 3 атм, увидел, что много, опустил до 2,5-2. Отрегулировал подачу краски, размер факела распыла. Разводил две порции - первый раз (маленькая порция) больше растворителя - порядка 20-25% - получилось средне жидко. Много краски ушло “в воздух” (еще и давление было большое), и не укрывисто, и шагрень пошла. Уменьшил давление, замешал вторую порцию - порядка 10-15% растворителя - гораздо лучше. Попробовал некоторые места “залить” более-менее большой толщиной - получилось. Хотя “большая толщина” - понятие относительное. В некоторых местах поры не закрылись.

Но что САМОЕ приятное - окрашенная поверхность не проявила радикальных, катастрофических проблем 😃 . Сюрпризы в некоторых местах - были. В одном месте вылезла легкая кривизна в месте сочленения воздухозаборника и фюзеляжа. Причем - симметрично с обоих бортов. Так что - возможно, это проблема еще резаного пенопласта. Сзади снизу по центру - проявилось некоторое ребро - там склеивается нижняя прорезь секции, вырезанной по тетрису. Это странно, ибо я там специально шпатлевал… В общем - еще есть что доводить.

Первые три фото - еще в процессе шпатлевки…

На всякий раз - еще раз скажу, что это была только “проба пера” а никак не “финишная отделка”. До финиша - еще далеко 😃 .

Udjin

Всё нормалек, теперь просушить сутки, лучше двое, чтоб растворитель убёг, и вышкуривать 😃) грунтовать- вышкуривать …

Guennady

Планируемое расположение закрылков-элеронов - на рисунке. Получается практически копийно.

С баками - думать нужно. Пообщался с коллегой - он сказал, что при посадке в траву с баками проблемы регулярно. Рекомендовал сделать баки так, чтобы при сильном зацепе они могли отделятся без разрушения конструкции. На рисунке - два варианта баков. Один - бак и наплыв на существующее крыло. Второй - конструкция со своими наплывами. Второй вариант - более крешеустойчив.

Guennady

Блин! Уж, было, думаю - побыстрячку сегодня зашкурю и зашпатлюю… Как начал - так два часа и шкурил-подшкуривал-перешкуривал… Работа стала мельче и точнее. Если раньше думал “Блин, какая же эта шпатлевка твердая и так долго шкуриться”, то теперь возмущаюсь - “ну чего же она такая мягкая - чуть нажал и прошкурил!” Накопал одну яму, кажется 😦 . Но в общем - все неплохо. И шпатлевка жидкая - очень хорошая. Как раз на последнюю стадию. И слой есть, и аккуратно укрывает, что нужно.

Огрехи есть, но, думаю, фанатеть не буду. Самое главное (матрицы) - впереди. Хотя все, что еще нужно будет перешпатлевать - перешпатлюю - уже недолго осталось 😉

Кстати - в одном месте была дырка до пенопласта - для пробы зашпатлевал по пенопласту - стало отлично! Следов разъедания пенопласта - не обнаружено.

Раз никто не возмущается элеронами - “будем резать!” (с) 😃 .

Баки - пока не решил, как делать. Пока - не держит.

Начал выяснять насчет обшивки. Вроде, есть к кому обращаться, рекомендуют листы от старых копировальных аппаратов типа “Эра”.

Но сегодня попалась на глаза алюминиевая банка от какого-то напитка… Разрезал, изучаю возможность использования 😃 .

Udjin

А зачем до формовки отрезать элероны и флапсы?
Будут отдельные формы под них?

И еще нюанс.
ОТклоните виртуально поверхности на максимальные углы, и убедитесь в том, что они отклоняются, и при этом не мешают друг другу на макс углах.

Мне чет видится, что будут чипляться … придется извращаться с петлями …

Guennady
Udjin:

А зачем до формовки отрезать элероны и флапсы?
Будут отдельные формы под них?

Ну вот! Я же выше писал… Да, думаю отрезать элероны-закрылки и делать ровную ответную часть под элерон (потом отрезать и делать полукруглой) и наклонно-закругленную ответную часть под закрылок на крыле. Закрылки-элероны думаю делать из бальзы.

Конечно, можно бы и под элерон сделать сразу полукруглую… По идее - крыло из формы должно вынутся… Что Wit скажет?

И еще нюанс.
ОТклоните виртуально поверхности на максимальные углы, и убедитесь в том, что они отклоняются, и при этом не мешают друг другу на макс углах.

Мне чет видится, что будут чипляться … придется извращаться с петлями …

Чего вдруг? Ну, может, миллиметр расстояние дам между ними. К выпущенному закрылку - точно не будет цепляться. Но я проверю 😃 .

Udjin

Композитное крыло и наборной (отдельно формованный, как вариант) элерон-флапс?
Идея имеет, конечно, право на жизнь. Но возникнут нюансы с покраской …
Хотя, если красить не в матрицах, а после того как, то пофик.
Просто работы больше. Матриц или чего там еще - в три раза больше … по кол-ву.
А это значит в три раза больше времени уйдет.

Технологичней закладывать в мастер-модели чуть большие хорды, с запасом на выборки-выемки …
Или же не закладывать большие хорды, но отдельно собрать узел навески, и вклеивать его в консоли после того как она отформована и рулевые поверхности отрезаны.

Хозяин-барин, конечно.

Guennady
Udjin:

Композитное крыло и наборной (отдельно формованный, как вариант) элерон-флапс?
Идея имеет, конечно, право на жизнь. Но возникнут нюансы с покраской …
Хотя, если красить не в матрицах, а после того как, то пофик.

Да.

Просто работы больше. Матриц или чего там еще - в три раза больше … по кол-ву.
А это значит в три раза больше времени уйдет.

А отрезать-подгонять отрезанные флапсы и элероны? Те же …, только в профиль 😃 .

Можно сделать на одной плоскости матрицы всех рулевых поверхностей и формовать за один заход. И бальзовые элероны-флапсы тоже имеют право на жизнь. Еще не известно - что дольше делать.

Технологичней закладывать в мастер-модели чуть большие хорды, с запасом на выборки-выемки …
Или же не закладывать большие хорды, но отдельно собрать узел навески, и вклеивать его в консоли после того как она отформована и рулевые поверхности отрезаны.

Тут есть над чем подумать.

При сборке крыла нужно вклеивать кронштейны подвески элеронов. Тогда крыло нельзя собирать в матрице. Выход - сделать “матрицу” (это доп работа) на те места, где происходит сочленение элементов - передние/задние кромки, законцовки. А среднюю часть “матрицы” - или вырезать или не формовать. Тогда крыло можно собрать с выступающими элементами.

Или же - собирать крыло не в двух состыкованных элементах матриц, а положив в одну половинку матрицы и, слегка, прижав (чтобы избежать перекосов).

Это так, мысли вслух 😃

Muller
Guennady:

Или же - собирать крыло не в двух состыкованных элементах матриц, а положив в одну половинку матрицы и, слегка, прижав (чтобы избежать перекосов).

Гена делайте как у меня крылья не композит а пена зашитая бальзой, ну естественно со всем силовым под ретракты. Прочность пипец просто, и крутку можно задать при оклуйке бальзой. А вобще жаль что не встретились на Аэрошоке , было бы об чём поговорить:)

Guennady
Muller:

Гена делайте как у меня крылья не композит а пена зашитая бальзой, ну естественно со всем силовым под ретракты. Прочность пипец просто, и крутку можно задать при оклуйке бальзой.

Мне все еще кажется, что делать композитные крылья будет быстрее 😃 . И менее трудоемко, хотя это спорно. И, возможно, все таки дешевле.

А вобще жаль что не встретились на Аэрошоке , было бы об чём поговорить:)

Да, жаль! Я встречался с Александром из Киева - обсудили нюансики по Элке 😃 . Я свой самолетик притаскивал. Вообще - нужно будет делать междусобойчики на Аэрошоке и общаться. Все таки “самая большая авиамодельная площадка СНГ” 😉 !

Udjin

Геннадий, я пишу только за то, через что сам проходил, самолично.
И за раздельную формовку, в том числе.
Повторюсь, но иначе.
При раздельной формовке, не важно, по негативу или позитиву, даже при наличии ЧПУ, вы не сможете соотнести консоли и рулевые поверхности с точностью до 0,2-0,3 мм.
А на них разницу даже в десятку видно. При стыковке.

Когда вы плотно окунётесь в в технологии формовки, тогда станут понятны нюансы.

Я вам их пару прям сейчас скажу.

Мастер-модель при негативе делают на 1 мм в минус, а при позитиве - на 1 мм в плюс 😃)
И, эти миллиметры - суть особенности конекретной технологии-материалов-рабочего процесса.
Сменить смолу, давление, глубину вакуума, наполнитель ядра … и эти миллиметры поплывут.

Резюме - всё можно, бо это опыт, и вы его получите.

Guennady:

А отрезать-подгонять отрезанные флапсы и элероны? Те же …, только в профиль

Нет, с точностью до наоборот.
Всё встает идеально, и именно там, где отрезали.
А вот если раздельно формовать, то стыковка - тот еще секас.

Если сильно хочется раздельно, то от готовой отфоромованной консоли отрежьте рулевые поверхности, и задействуйте их как мастер модель.
Тогда годится …