Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady
Udjin:

А зачем до формовки отрезать элероны и флапсы?
Будут отдельные формы под них?

Ну вот! Я же выше писал… Да, думаю отрезать элероны-закрылки и делать ровную ответную часть под элерон (потом отрезать и делать полукруглой) и наклонно-закругленную ответную часть под закрылок на крыле. Закрылки-элероны думаю делать из бальзы.

Конечно, можно бы и под элерон сделать сразу полукруглую… По идее - крыло из формы должно вынутся… Что Wit скажет?

И еще нюанс.
ОТклоните виртуально поверхности на максимальные углы, и убедитесь в том, что они отклоняются, и при этом не мешают друг другу на макс углах.

Мне чет видится, что будут чипляться … придется извращаться с петлями …

Чего вдруг? Ну, может, миллиметр расстояние дам между ними. К выпущенному закрылку - точно не будет цепляться. Но я проверю 😃 .

Udjin

Композитное крыло и наборной (отдельно формованный, как вариант) элерон-флапс?
Идея имеет, конечно, право на жизнь. Но возникнут нюансы с покраской …
Хотя, если красить не в матрицах, а после того как, то пофик.
Просто работы больше. Матриц или чего там еще - в три раза больше … по кол-ву.
А это значит в три раза больше времени уйдет.

Технологичней закладывать в мастер-модели чуть большие хорды, с запасом на выборки-выемки …
Или же не закладывать большие хорды, но отдельно собрать узел навески, и вклеивать его в консоли после того как она отформована и рулевые поверхности отрезаны.

Хозяин-барин, конечно.

Guennady
Udjin:

Композитное крыло и наборной (отдельно формованный, как вариант) элерон-флапс?
Идея имеет, конечно, право на жизнь. Но возникнут нюансы с покраской …
Хотя, если красить не в матрицах, а после того как, то пофик.

Да.

Просто работы больше. Матриц или чего там еще - в три раза больше … по кол-ву.
А это значит в три раза больше времени уйдет.

А отрезать-подгонять отрезанные флапсы и элероны? Те же …, только в профиль 😃 .

Можно сделать на одной плоскости матрицы всех рулевых поверхностей и формовать за один заход. И бальзовые элероны-флапсы тоже имеют право на жизнь. Еще не известно - что дольше делать.

Технологичней закладывать в мастер-модели чуть большие хорды, с запасом на выборки-выемки …
Или же не закладывать большие хорды, но отдельно собрать узел навески, и вклеивать его в консоли после того как она отформована и рулевые поверхности отрезаны.

Тут есть над чем подумать.

При сборке крыла нужно вклеивать кронштейны подвески элеронов. Тогда крыло нельзя собирать в матрице. Выход - сделать “матрицу” (это доп работа) на те места, где происходит сочленение элементов - передние/задние кромки, законцовки. А среднюю часть “матрицы” - или вырезать или не формовать. Тогда крыло можно собрать с выступающими элементами.

Или же - собирать крыло не в двух состыкованных элементах матриц, а положив в одну половинку матрицы и, слегка, прижав (чтобы избежать перекосов).

Это так, мысли вслух 😃

Muller
Guennady:

Или же - собирать крыло не в двух состыкованных элементах матриц, а положив в одну половинку матрицы и, слегка, прижав (чтобы избежать перекосов).

Гена делайте как у меня крылья не композит а пена зашитая бальзой, ну естественно со всем силовым под ретракты. Прочность пипец просто, и крутку можно задать при оклуйке бальзой. А вобще жаль что не встретились на Аэрошоке , было бы об чём поговорить:)

Guennady
Muller:

Гена делайте как у меня крылья не композит а пена зашитая бальзой, ну естественно со всем силовым под ретракты. Прочность пипец просто, и крутку можно задать при оклуйке бальзой.

Мне все еще кажется, что делать композитные крылья будет быстрее 😃 . И менее трудоемко, хотя это спорно. И, возможно, все таки дешевле.

А вобще жаль что не встретились на Аэрошоке , было бы об чём поговорить:)

Да, жаль! Я встречался с Александром из Киева - обсудили нюансики по Элке 😃 . Я свой самолетик притаскивал. Вообще - нужно будет делать междусобойчики на Аэрошоке и общаться. Все таки “самая большая авиамодельная площадка СНГ” 😉 !

Udjin

Геннадий, я пишу только за то, через что сам проходил, самолично.
И за раздельную формовку, в том числе.
Повторюсь, но иначе.
При раздельной формовке, не важно, по негативу или позитиву, даже при наличии ЧПУ, вы не сможете соотнести консоли и рулевые поверхности с точностью до 0,2-0,3 мм.
А на них разницу даже в десятку видно. При стыковке.

Когда вы плотно окунётесь в в технологии формовки, тогда станут понятны нюансы.

Я вам их пару прям сейчас скажу.

Мастер-модель при негативе делают на 1 мм в минус, а при позитиве - на 1 мм в плюс 😃)
И, эти миллиметры - суть особенности конекретной технологии-материалов-рабочего процесса.
Сменить смолу, давление, глубину вакуума, наполнитель ядра … и эти миллиметры поплывут.

Резюме - всё можно, бо это опыт, и вы его получите.

Guennady:

А отрезать-подгонять отрезанные флапсы и элероны? Те же …, только в профиль

Нет, с точностью до наоборот.
Всё встает идеально, и именно там, где отрезали.
А вот если раздельно формовать, то стыковка - тот еще секас.

Если сильно хочется раздельно, то от готовой отфоромованной консоли отрежьте рулевые поверхности, и задействуйте их как мастер модель.
Тогда годится …

Guennady
Udjin:

При раздельной формовке, не важно, по негативу или позитиву, даже при наличии ЧПУ, вы не сможете соотнести консоли и рулевые поверхности с точностью до 0,2-0,3 мм.
А на них разницу даже в десятку видно. При стыковке.

Когда вы плотно окунётесь в в технологии формовки, тогда станут понятны нюансы.

Я Вам верю на слово. В смысле - что такой факт (трудности стыковки) имеет место. Но попробую сам в любом случае 😃 . Цена вопроса одна выклейка. А их, бракованных, в начале будет - ой много 😃

Есть альтернативный вариант - предусмотреть внутренние “колодцы” в точно выверенных местах, где прорезать стенку крыла и куда вставлять кронштейны подвеса закрылков. Или просто вклеивать бальзовые бобышки, в которых, после сборки крыла, высверливать отверстия, делать пропилы и вклеивать кронштейны.

P.S. Вот пишу, как избегать склейки не в матрице, а перед глазами стоит стапель Ан-32-го на КиАПО, где собирают фюзеляж. И здоровенные пре-собранные панели стыкуют с ювелирной точностью… А недавно - по Дискавери про Лир Джет тоже сюжет был… Ну да ладно. Размеры у нас поменьше 😃

Udjin

Поясняю.
На большом размере очень легко выловить десятки и сотки даже простой линейкой + лазерный уровень.
На маленьком - ни какой точности не хватит. Электронным микроскопом только если …
Это просто геометрия … катеты и гипотенузы …
Посмотрите в подфоруме чпу, какой секас у ребят с вылавливанием соток, и в какие ресурсы это встает.

Guennady:

ли просто вклеивать бальзовые бобышки, в которых, после сборки крыла, высверливать отверстия, делать пропилы и вклеивать кронштейны.

Оно.
😃

Дополню.
У меня при строительстве планеров есть один очень нетехнологичный этап.
Отрезание рулевых поверхностей и вклеивание их на аквасил.
Я мирюсь с ним по единственной причине - свойство аквасила. Я получаю эластичную, вечную и самоустанавливающуюся петлю.
Но, если заложить петлю при формовке, то процесс отрезания рулевых поверхностей превращается в рутину, если серия, или в удовольствие, если модель - одын штук. Ровно точно и быстро. И всё стоит на своём месте.
Но, нет фишки - самовозвращающейся в ноль рулевой поверхности 😃)
Если мне удастся настроить процесс нанесения аквасила при формовке, то я сразу откажусь от отрезания и последующей стыковки. Сразу и насовсем.
Потому что этот процесс - гиморрой и потеря драгоценного времени.

Guennady
Udjin:

Дополню.
У меня при строительстве планеров есть один очень нетехнологичный этап.
Отрезание рулевых поверхностей и вклеивание их на аквасил.
Я мирюсь с ним по единственной причине - свойство аквасила. Я получаю эластичную, вечную и самоустанавливающуюся петлю.
Но, если заложить петлю при формовке, то процесс отрезания рулевых поверхностей превращается в рутину, если серия, или в удовольствие, если модель - одын штук. Ровно точно и быстро. И всё стоит на своём месте.
Но, нет фишки - самовозвращающейся в ноль рулевой поверхности 😃)
Если мне удастся настроить процесс нанесения аквасила при формовке, то я сразу откажусь от отрезания и последующей стыковки. Сразу и насовсем.
Потому что этот процесс - гиморрой и потеря драгоценного времени.

Google, аквасил: “Производство и продажа минеральной добавки «Аквасил» для кондиционирования питьевой воды с целью укрепления иммунитета.”

Если речь не об АЭРОсиле 😃 , то можно немножко про аквасил?

Udjin

В дневнике есть. Искать по маске “эластофлапс”

Guennady

Обсудили с коллегой, летающим на таком самолете с пушером, размеры элеронов, он сказал, что при размерениях: размах 16 см, длинна большая 7 см и меньшая (наружная) 5 см самолет имеет хорошие характеристики по поперечной управляемости на нормальной скорости и управляется слегка вяло на посадочной скорости. Углы отклонения: вверх 35, вниз 28 градусов.

Размах у себя делаю 16,5 см. Баки делаю пристыковывающимися с торца. План моего крыла видно на фотографии. Управление будет 9 гр машинкой, которая будет спрятана в крыло и будет присоединятся на оси элерона (она лежит на своем месте). Вторая машинка - управление закрылком.

Guennady

Досадка одна происходит 😦 . Думал, что первой матрицей сделаю киль. А, оказывается, что для того, чтобы сделать качественно киль, сначала нужно сделать стабилизатор. А стабилизатор нужно делать уже после того, как будет сделаны корочки фюзеляжа, ибо он в них вставляются 😃 . Вот такой замкнутый круг. Можно, конечно, довольствоваться “относительной степенью совершенства…” Но не хочется…

Guennady

На выходных будет возможность поработать в нормальной мастерской - собираюсь сделать разделительную доску для матрицы фюзеляжа. Есть фанера ФСФ 6 мм не ламинированная - собираюсь сначала вырезать аккуратненький шаблончик из легкого картона, примерить к мастер-модели, потом перенести на фанеру, выпилить отверстие, по наружному краю прикрутить рейки (для обеспечения отсутствия крутки и перекосов). Потом - планирую зашпатлевать и вышкурить поверхность разделительной доски. Шпатлевки есть разные, есть эпоксидная ЭП-0010 - привык ею работать, да и качественно получится.

Еще не знаю, как крепить направляющие… Но это можно сделать позже.

После этого, уже когда покрашу мастер-модель (не завтра 😃 ), организую крепление ее в отверстии разделительной доски и заполнение щели эпоксидной кашей с микросферой.

Ничего не забыл по разделительной доске?

Далее…

По стабилизатору - гулять так гулять - рассматриваю вариант композитного.

Пока планирую делать стабилизатор без законцовок - они получаются тонкими и не технологичными, если делать в матрице. Т.е. стабилизатор будет формоваться без законцовок а потом бальзовые законцовки будут приклеиваться к готовому стабилизатору. Фото - в приложении. Это стабилизатор не мой, просто взял фотку этой модели у коллег 😃 .

Udjin

Доску треба натереть разделителем.

Guennady
Udjin:

Доску треба натереть разделителем.

Та то понятно 😃 .

А какие есть бюджетные варианты направляющих для матриц? Слышал про какие-то форсунки для дизелей или что-то такое…

Udjin

Обычные дюбеля, что для пистолета, обрезать шляпку и вклеить по месту …
На пару формовок хватит.
Я хвостовики ломанных свёрел обрезаю, стачиваю на конус и их ставлю. Чтобы было поточней - больше чем две направляющих.

Guennady
Udjin:

Обычные дюбеля, что для пистолета, обрезать шляпку и вклеить по месту …
На пару формовок хватит.

Ну спасибо Вам! На пару формовок 😃

Но идея имеет место быть. Направляющие - дюбеля, а ответная часть - эпоксидная формовка? Или тоже какую металлическую трубочку замутить?

Я хвостовики ломанных свёрел обрезаю, стачиваю на конус и их ставлю. Чтобы было поточней - больше чем две направляющих.

Схожу в строительный магазин, посмотрю, что там есть…

Udjin

Металлические трубочки, шайбы, текстолитовые вставки … да что угодно.
Если формы будут засверливаться ДО вскрытия, под болты - гайки, то всё сомкнётся очень точно.

Можно засверлить и после вскрытия, если мастер-модель в целости и сохранности. Но лучше это делать до того как.

Guennady:

Пока планирую делать стабилизатор без законцовок - они получаются тонкими и не технологичными, если делать в матрице. Т.е. стабилизатор будет формоваться без законцовок а потом бальзовые законцовки будут приклеиваться к готовому стабилизатору. Фото - в приложении.

Опять лишние телодвижения …
В формах законцовочки выйдут - заглядение просто.
Туда просто кашки поболя уложить треба.
Ну и начинку подточить, чтобы всё сомкнулось.

А если еще и красить в формах будете, то законцовкам в формах и место.
Не будет стыков-щелей-замазки-шкурки-краски-потёков и прочих прелестей.

Guennady
Udjin:

Металлические трубочки, шайбы, текстолитовые вставки … да что угодно.
Если формы будут засверливаться ДО вскрытия, под болты - гайки, то всё сомкнётся очень точно.

Можно засверлить и после вскрытия, если мастер-модель в целости и сохранности. Но лучше это делать до того как.

Вы имеете ввиду болты крепления или направляющие для соединения половинок?

Опять лишние телодвижения …
В формах законцовочки выйдут - заглядение просто.
Туда просто кашки поболя уложить треба.
Ну и начинку подточить, чтобы всё сомкнулось.

А если еще и красить в формах будете, то законцовкам в формах и место.
Не будет стыков-щелей-замазки-шкурки-краски-потёков и прочих прелестей.

Понятно, что красиво… Но размерчик там будет - каких-то 5 мм ширины на длине 40 мм! Из формы вынуть будет проблемно, я так думаю - может залипнуть или сломаться… Не?

boroda_de

Разделительную доску я-бы покрыл толстым скотчем: дёшево и сердито. После можно и разделителем поверх. Если, конечно, на доске кратеров огромных нет

Guennady:

в строительный магазин

Там есть глухие гайки с круглой головкой или декоративные гвозди с полукруглой.

Guennady
boroda_de:

Разделительную доску я-бы покрыл толстым скотчем: дёшево и сердито. После можно и разделителем поверх. Если, конечно, на доске кратеров огромных нет

Гм… Только что на работе перебирали стенды выставочные и мне досталось досок ДСП ламинированных на небольшой воздушный флот 😃 … Так что вопрос уже отпал 😃 .