Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
вот только Робертуса не надо сюда притягивать 😃😃😃 Народ смешить. 😃
Не претендуя на титулы и сравнения - хорошая работа она и в Африке хорошая работа.
Более того - может, я вообще не закончу этот проект…
Готовите пути отступления?
😃)
Готовите пути отступления?
😃)
Для меня этот проект - ради удовольствия 😃 . Получится - будет также полезно для обчества. Не получится - будет полезно только для меня.
Но я буду стараться 😃…
Процесс уже пошел - уже скидывают счетик на гелькоат для матрицы, приглашают посмотреть магазин и ознакомиться с технологиями для вакуумного формованию… Ужасть как интересно 😃 !!!
О-опс 😃 … На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь… Это много или мало 😃 ? Судя по цене - это ОЧЕНЬ много…
За Ларит… Извините, за смолу CHS-EPOXY 619 - договорился. Отвердитель - уже есть от другой смолы - подходит. Параллельно - договорился за ткани очень качественные…
Э-э-э … не понял насчет “смешить”.
Чего тут смешного?
На счет Робертуса и времени на реализацию проекта…
На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь… Это много или мало
этого Вам не хватит, надо больше.
за ткани очень качественные
на матрицы можно и не совсем качественные, от 80-100 до 500-700 гр/м2
этого Вам не хватит, надо больше.
Тут подумал - на яхту 6,5 метра и 4 года ремонта ушло 10 кг. Так что - думаю - хватит на первое время 😃 …
2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь
Это много. Матричный гелкоат ложится слоем ~1мм. Если делать фюз, то там на глаз около 1м² поверхности. На такой самолёт примерно пол-кило хватает с разными попутными деталюшками.
на матрицы можно и не совсем качественные
Поддерживаю: топовая ткань не нужна. Дешево и сердито (ессно не с теплотрассы скрученая). Хорошую ткань оставьте на ламинат
А вообще на матрицы народ стекломаты использует, еще дешевле и толщина набегает быстро.
Стекломаты под эпоксидку - с порошковым связующим …
Под полиэфирку - пофиг.
А чем вообще формовка с эпоксидкой и полиэфиркой отличаются? В смысле свойств и качества готовых изделий? И технологии? А то у кого ни спрашиваю - глубокомысленно смотрят вверх и начинают высоконаучные рассуждения.
Технологии применительно к конкретной смоле необходимо смотреть у производителей.
На примере разделителей.
Норпол рекомендует свои полупостоянные разделители сушить не менее суток при формовке (крайний слой).
Поливакс - 25-30 минут. (не все)
У Норпола есть схемы с усадкой смолы менее одного процента, и набором ламината за 6 часов. А есть схемы с набором ламината за несколько суток. Смолы разные …
Ну а общая идея.
Эпоксидки дороже, качественней, в общем случае, и не подвержены усадкам, если в них не бодяжить всяку бяку (спирт, ацетон, толуол и пр и пр).
Полиэфирки дешевле, обеспечивают достаточно высокое качество при выполнении всех инструкций по применению, но предрасположены к усадке.
И, полиэфирные сполы жутко воняют. Эпокси тоже не подарок, но более гуманны.
Респираторы-вытяжки нужны в обоих случаях.
И еще раз акцентирую.
Не зависимо от того, что за смола, треба чтить рекомендации по применению от производителя.
Иначе может случиться все не так, как было намедни 😃)
Эпоксидка примерно в 2 раза прочнее. Но во столько-же дороже.
Полиэфирка, при умелом использовании, как говорят специалисты, гораздо гибче в использовании. Можно работать быстрее. Но усадки - больше а прочность - меньше.
В судостроении - подводная часть корпуса из полиэфирки подвержена ужасному явлению под названием “осмос” (фильтрация воды внутрь слоя ламината с хим реакцией и образованием пузырей через 5-7 лет эксплуатации). Эпоксидка в этом отношении - сказка! Делают полиэфирные корпуса, потом оклеивают стеклом на эпоксидке и живут счастливо.
Вони достаточно в обоих случаях. Но считается, что у эпоксидки токсичны только отвердитель, а также вся смола в процессе полимеризации. Могу подтвердить, ибо однажды разлил литра два эпоксидки в багажнике - ни запаха, ни симптомов отравления ни до идентификации события (наверное, дня два прошло с момента), ни после. Полиэфирка выделяет остаточный стирол годами. На фабриках по производству полиэфирных изделий большие изделия после формовки даже наклоняют таким образом, чтобы выделяющиеся пары стирола, которые тяжелее воздуха, вытекали из формы, а в полу делается вытяжная вентиляция.
Стекло-материалы для эпоксидки и полиэфирки - разные. Пропитки другие. С полиэфиркой очень часто используют стекломат (нетканный материал из нарубленных волокон) - с эпоксидкой - нет, ибо очень много смолы нужно - дорого и нецелесообразно.
Как абсолютно правильно сказал Udjin - читаем инструкцию и будет нам счастье 😃 !
Внимательно прочитал ветку, Геннадий настоятельно рекомендую начать ваш проект.
Один товарисчь на форуме, твердил о том что надо прекратить засилие китайских “друзей” в нашем деле, так вот, и я грешным делим приобретал две модели из ихнего “композита”,скажу сразу, фигня полнейшая. Стекло в ОДИН слой и с ячейкой в милиметр,остальное смола!
Они лодки на воду, и самолеты по одной технологии делают.
Так что пробуйте смело, должно получится нормально, не хуже китайцев.
Насчет фюза вот что скажу, делайте под две корки, лучше потом отверстия вырежите на эльке,все должно получится.
Блин, во что я ввязался…
Сегодня был на фирме, которая занимается продажей материалов. Поговорил по технологии. Прозрел.
Узнал и о постотверждении… И почему нужно эпоксидку в “печку” совать, но не сильно горячую… И о экзотермическом пике… И о подготовке разделителя в 5-7 слоев с располировкой каждого и выдержкой по часу между слоями…
А напоследок - загрузили меня теорией вакумной инфузии - я ею очень проникся 😃 . То, что я раньше просто слышал и читал - теперь увидел воочию.
Таки согласен, что матрицу нельзя сделать так быстро, как я планировал.
Но гелькоат и смолу уже купил. Отступать поздно 😃 .
Прозрел.
Это ещё не прозрел. Прозревать начнём когда первую деталюшечку (даже самую пустяшную) из матрицы получим и количество человекочасов посчитаем.
Желаю успехов!
С композитной моделью, обычно заморачиваются в двух случаях, или готовят на продажу, или чтобы получить высококласную модель для соревнований. А для себя “любимого” это достаточно трудоемко, и накладно в финансовом отношении.
Поэтому ореентируйтесь на первый вариант, во первых, не надо сильно заморачиватся с деталировкой, (у вас ее просто нет:)),
во вторых конструктивно ничего выдумывать не надо (как у Виталия), все уже сделано и продумано до вас.
И если все нормально выйдет, я думаю что будет много желающих ваших земляков ее приобрести, если цена будет приемлимая.
Ведь не выбрасывать же формы после двух трех полученных корок 😃!
Честно говоря - “совсем не так я себе все это представлял…”
Но - я еще не столкнулся с колоссальными трудностями, так что говорить что-либо или жаловаться на что-либо - рано. Единственную проблему обнаружил вчера - негде работать. Раньше как-то не задумывался. Работаю дома и “на коленке”, каждый раз все по пол часа разворачивая а потом по пол часа сворачивая. Итого за вечер - времени часа два полноценных. Оклеить стеклотканью - еще можно дома. Вышкурить - тоже более-менее. Но матрицы - это уже не реально. И вонь, и технология.
А матрица нужна таки для множественного повторения. Летаем, бьемся, быстро (может даже в поле, из готовых комплектующих) ремонтируемся, летаем дальше. Может и на сторону припадет. Причем - судя по кол-ву “предзаказов” в личку 😃 - может и стоит сразу ориентироваться на большую партию.
Поговорим о конструктиве.
Вчера собрал фюзеляж, склеил все части. Получилось достаточно качественно. Не качественность - за счет моих кривых рук и непривычки. Только одну ступеньку на задней части не могу списать на кривизну своих рук. Она - конструктивная 😃. Суммарные трудозатраты на склейку - порядка 4-5 человеко-часов (ЧЧ).
Т.е. корпус уже готов к грубой оклейке и зашкурке.
Кстати - не такой он и невесомый…
Вопросы.
1) Носовой обтекатель. Планирую, что возможны оба варианта - и пенопластовый (склеивается за 10 мин, стоит - копейки) и стеклопластиковый. Все-таки - потом хочу сделать полноценный вариант самолета с шасси и закрылками. Обтекатель может начинаться или как на картинке 1 или как на картинке 2. Один из них - короче. Мне этот вариант нравится больше, так как в этом случае образуется пояс, где можно при формовке дать еще поясок стеклоткани - некий пояс прочности в месте, которое при грубых посадках будет нагружено. Что скажете?
2.1) Задний капот. По идее - это очень важное место. Вчера пробовал - если кидать самолет с руки - ИМЕННО ТАМ нужно браться. Но уж очень классно конструктивно капот сделать именно таким - полный доступ к двигателю и всем внутренностям.
2.2) Задний капот. Если формовать капот отдельно - нужно сначала сделать всю модель целиком, потом сделать матрицу на капот, потом вырезать это место и сделать там утоньшение модели, чтобы капот красиво прилегал к фюзеляжу. Я правильно мыслю?
Но матрицы - это уже не реально
Эпоксидные матрицы делаю дома, с вытяжкой в форточку. За 2-3 подхода по два часа можно забодяжить полтораметровую матрицу. А вот красить и, не дай Бозон, полиэфирка, это дома не получается, да.
Я правильно мыслю?
Лишнее.
Вырезать ничего не нужно. Прямо с нужного места снять матрицу.
Если вырезать - будет толстый шов. Как минимум на толщину инструмента.
А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит …
Задний капот. По идее - это очень важное место
Я-бы сделал съёмное крыло и через вырез доступ к внутренностям. Кстати, доступ к импеллеру так часто нужен?
Лишнее.
Вырезать ничего не нужно. Прямо с нужного места снять матрицу.
Если вырезать - будет толстый шов. Как минимум на толщину инструмента.
А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит …
Крепление капота видится таким образом:
Я-бы сделал съёмное крыло и через вырез доступ к внутренностям. Кстати, доступ к импеллеру так часто нужен?
Через крыло - и не туда, и не сюда…
Доступ? Ну… Иногда, но нужен.
Появились первые развесовки:
импеллер с регулятором грамм 160 hobbyking.com/…/__11165__HK_EDF70_Brushless_Power_…
батарея около 300 hobbyking.com/…/__11947__Turnigy_nano_tech_2650mah…
это уже 460 грамм. Разное - сервомашинки, тяги, приемник это еще граммов 70
Выходит 550 грамм в лучшем случае начинки.
Исходя из рекомендуемого полётного веса 1050 грамм - на фюз и крыло - полкило… Я думаю - более чем…