Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
судари, прежде чем приступать к SM, очень советую погуглить по теме “чеканка” “техника чеканки”…
Одним из первых вывалилась чеканка по меди. Кстати - возможно, это тоже вариант.
Сегодня позвонил по нескольким фирмам - нашел алюминиевую фольгу толщиной 20 микрон, 50, 60, 80, 100 и 200. Но проблема - в большинстве мест - отпускные нормы от 40 кг до 500 кг… Хорошо хоть на попробовать дают бесплатно. На следующей неделе буду разговаривать с типографиями.
“Будем искать…” (с)
не мучайтесь ребята попробуйте вот это😃
не мучайтесь ребята попробуйте вот это😃
мужчина, не мешайте людям изобретать велосипед 😃 Они так увлечены процессом, что банальные советы тут не к месту 😃😃😃
мужчина, не мешайте людям изобретать велосипед 😃 Они так увлечены процессом, что банальные советы тут не к месту 😃😃😃
Ну, спасибо Вам на добром слове 😃 .
Толщина 90 микрон - нормалек. По идее - должно подойти на разворачиваемых поверхностях. Только нарезать как - не понятно. И, если ошибся - что делать. Можно ли поправить…
Если использовали - расскажите.
Если использовали - расскажите.
я пользую Флайт метал и не парюсь ни с толщиной ни с всякой другой херней…
PS на истину в последней инстанции не претендую - представленное выше это был первый опыт работы с этим материалом.
на истину в последней инстанции не претендую -
ВОТ!!! а теперь веер на пальчиках чуть чуть по мельче 😁
Миш, на 9-ти сотках видно ФСЁ, АПСАЛЮТНА ФСЁ!!! даже то, как прижал и тряточкой протёр, всё это потом до последнего самого мелкого следа в матрице проявится… потом эту фольгу надо укладывать на абсолютно идеально подготовленную поверхность, иначе каждая лунка, каждая пылинка, каждый прижим пальца гребёнкой наружу вылезет…
у 3М есть фольга 424 или 427, 0,12мм, это как раз то, что нужно именно сюда, мыслЯ была- что бы больше не париться со шкуркой, но попариться ещё придётся, хотя бы ровно вывести поверхности, а потом уже можно фольгой закрыть.
ВОТ!!! а теперь веер на пальчиках чуть чуть по мельче 😁
Миш, на 9-ти сотках видно ФСЁ, АПСАЛЮТНА ФСЁ!!! даже то, как прижал и тряточкой протёр, всё это потом до последнего самого мелкого следа в матрице проявится… потом эту фольгу надо укладывать на абсолютно идеально подготовленную поверхность, иначе каждая лунка, каждая пылинка, каждый прижим пальца гребёнкой наружу вылезет…
у 3М есть фольга 424 или 427, 0,12мм, это как раз то, что нужно именно сюда, мыслЯ была- что бы больше не париться со шкуркой, но попариться ещё придётся, хотя бы ровно вывести поверхности, а потом уже можно фольгой закрыть.
Ага 😃 … Значит я увидел все правильно 😃 ! И сделал выводы правильные!!! И про качество поверхности, и про нанесение, и про пост-обработку…
Но идея насчет Скотчей - класная! Мне на эту модель больше и не нужно. Завтра прозвоню, узнаю.
у 3М есть фольга 424 или 427, 0,12мм, это как раз то, что нужно именно сюда.
Продукция 3М (не реклама):
431 - 90 микрон
425 - 120 микрон, стоит 309 грн, что есть примерно 38 дойлеров за полоску 50 мм шириной и 55 метров длинной (что есть 2,75 метров квадратных).
P.S. На сайте Flight Metal примерная цена 10 квадратных футов - (примерно 1 м2) - такая же, как здесь за весь рулон. Но про цену никто не говорит 😃 .
Толщина Flight Metal, как я понял - 45 микрон - поэтому все неровности и видно.
ВОТ!!! а теперь веер на пальчиках чуть чуть по мельче 😁
Миш, на 9-ти сотках видно ФСЁ, АПСАЛЮТНА ФСЁ!!! даже то, как прижал и тряточкой протёр, всё это потом до последнего самого мелкого следа в матрице проявится… потом эту фольгу надо укладывать на абсолютно идеально подготовленную поверхность, иначе каждая лунка, каждая пылинка, каждый прижим пальца гребёнкой наружу вылезет…
у 3М есть фольга 424 или 427, 0,12мм, это как раз то, что нужно именно сюда, мыслЯ была- что бы больше не париться со шкуркой, но попариться ещё придётся, хотя бы ровно вывести поверхности, а потом уже можно фольгой закрыть.
Флайт метал вообще 0.045 мм толщиной. Видно на нем дофига всего. В комплекте идет специальная губка (очень похожа на ту, какой посуду мыть с жесткой щетиной с одной стороны). Так вот после наклеивания этой губкой фольга маттируется и мелкие неровности уходят (пальцы и прочее), но на фото видно как буд то поверхность поцарапанная - из-за света наверное. Я пробовал после делать пробные куски матрицы - когда болван натираешь и покрываешь PVA - эти потертости уходят - получается глянец и следы от этой губки в матрице не пропечатываются. Отказался от нее в моем случае из-за того, что гимор ее укладывать на большие и ровные поверхности, а вот в случае топикстартера ИМХО вариант нормальный - двойная кривизна малых радиусов, всякие затычные места…
Флайт метал вообще 0.045 мм толщиной. Видно на нем дофига всего. В комплекте идет специальная губка (очень похожа на ту, какой посуду мыть с жесткой щетиной с одной стороны). Так вот после наклеивания этой губкой фольга маттируется и мелкие неровности уходят (пальцы и прочее), но на фото видно как буд то поверхность поцарапанная - из-за света наверное. Я пробовал после делать пробные куски матрицы - когда болван натираешь и покрываешь PVA - эти потертости уходят - получается глянец и следы от этой губки в матрице не пропечатываются. Отказался от нее в моем случае из-за того, что гимор ее укладывать на большие и ровные поверхности, а вот в случае топикстартера ИМХО вариант нормальный - двойная кривизна малых радиусов, всякие затычные места…
Мне и Скотча хватит за глаза. Двойной кривизны - почти нет. Боковинки фюзеляжа (лючки, пластины обшивки), крылья, законцовки. Я не собираюсь весь самолет делать в металле.
А Флайт метал на поверхности двойной кривизны нормально ложится? Слегка натягивается?
А Флайт метал на поверхности двойной кривизны нормально ложится? Слегка натягивается?
он растягивается хорошо
Блин, вычищал сегодня мастер-модель. Полтора часа шкурил - и то не все сделал. Большую часть уже зашкурил 400-кой - красиво. Но еще есть и чего шкурить и чего подкрашивать. А казалось - ну вот она, уже готова!!!
Марлезонский балет продолжается 😃 …
Вопрос! Маленькие поры 0,1-0,3 мм в шпатлевке чем заделывать - жидкой шпатлевкой или грунтом?
Наверное, все специалисты в мастермоделестроению (экак завернул, почти по-немецки, наверное 😉 ) летают, придется отвечать самому 😃 .
И ни тем и не другим! Не поленился и зашпатлевал обычной шпатлевкой. И не зря - оставил парочку дырочек - их грунтом не залило при окраске пульвером. Все по порядку.
Вышкурил уже точно все 😃 , Зашпатлевал дырочки, вышкурил и начал разводить “грунт”. Грунт в кавычках потому, что он получился гуще жидкой шпатлевки. На глаз видно было, что не подуется, все равно начал дуть - каплями 😦 . Прочистил пульвер растворителем, развел грунтовку - дуется, но плохо, грубо. Задул места, где точно нужно было задувать и шкурить и опять развел. На этот раз дулось хорошо. По ощущениям - бодавил процентов 15-20 растворителя. Но в этот раз получилось задуть поверх всего, даже только-то задутого грунта. Сохнет - быстро. Или просто жарко 😃 … Выглядит - хорошо.
Сделал один закрылок (правый) и начал подгонять ответную часть на крыле.
Теперь я знаю разницу между шпатлевкой и грунтовкой 😃 ! Грунт шкурится на раз. Сразу взял 400-ку шкурку 3М - шагрень ушла за минуту. Времени было только попробовать - получается идеально. Так что - пора красить.
К чему и вопросы…
- Я правильно понимаю, что я сначала крашу, а потом затягиваю фольгой и давлю винты/заклепки?
- При окраске - как избегать “ахилесовых пятен”? В какой последовательности красить?
- Красить все равно когда или лучше поближе к изготовлению матрицы? Корпус/поверхность не поведет?
а надо ли красить, если фольгой потом оклеивать?
а надо ли красить, если фольгой потом оклеивать?
Фольгой будет оклеено порядка 15-20% поверхности - технологические люки и явно выделяющиеся панели.
ну и нормально…
ну и нормально…
Что нормально? Так что - вообще не красить?
Так что - вообще не красить?
Я свой красить не буду, качества поверхности после шлифовки с водой жидкой шпаклевки достаточно, тем более под слоем воска совсем мелкие дефекты пропадут. Да и глянцевая поверхность модели далеко не копийная. Если уж говорить откровенно, кое где придется еще красочку поцарапать, наждачкой потереть чтобы выглядел как настоящий 😃
Вопрос.
Думаю про деление на матрицы. Пока есть идея сделать три матрицы - одну - носовой обтекатель, две - боковинки фюзеляжа. Еще вариант - сделать еще отдельную матрицу на люк доступа к импеллеру, который будет снизу, через небольшой промежуток после крыла.
Носовой обтекатель отдельно - деталь, по идее, расходная 😃 .
Но гложут сомнения… Все модели, которые я видел - половинки идут прямо с носовым обтекателем.
Что скажете?