Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
на истину в последней инстанции не претендую -
ВОТ!!! а теперь веер на пальчиках чуть чуть по мельче 😁
Миш, на 9-ти сотках видно ФСЁ, АПСАЛЮТНА ФСЁ!!! даже то, как прижал и тряточкой протёр, всё это потом до последнего самого мелкого следа в матрице проявится… потом эту фольгу надо укладывать на абсолютно идеально подготовленную поверхность, иначе каждая лунка, каждая пылинка, каждый прижим пальца гребёнкой наружу вылезет…
у 3М есть фольга 424 или 427, 0,12мм, это как раз то, что нужно именно сюда, мыслЯ была- что бы больше не париться со шкуркой, но попариться ещё придётся, хотя бы ровно вывести поверхности, а потом уже можно фольгой закрыть.
ВОТ!!! а теперь веер на пальчиках чуть чуть по мельче 😁
Миш, на 9-ти сотках видно ФСЁ, АПСАЛЮТНА ФСЁ!!! даже то, как прижал и тряточкой протёр, всё это потом до последнего самого мелкого следа в матрице проявится… потом эту фольгу надо укладывать на абсолютно идеально подготовленную поверхность, иначе каждая лунка, каждая пылинка, каждый прижим пальца гребёнкой наружу вылезет…
у 3М есть фольга 424 или 427, 0,12мм, это как раз то, что нужно именно сюда, мыслЯ была- что бы больше не париться со шкуркой, но попариться ещё придётся, хотя бы ровно вывести поверхности, а потом уже можно фольгой закрыть.
Ага 😃 … Значит я увидел все правильно 😃 ! И сделал выводы правильные!!! И про качество поверхности, и про нанесение, и про пост-обработку…
Но идея насчет Скотчей - класная! Мне на эту модель больше и не нужно. Завтра прозвоню, узнаю.
у 3М есть фольга 424 или 427, 0,12мм, это как раз то, что нужно именно сюда.
Продукция 3М (не реклама):
431 - 90 микрон
425 - 120 микрон, стоит 309 грн, что есть примерно 38 дойлеров за полоску 50 мм шириной и 55 метров длинной (что есть 2,75 метров квадратных).
P.S. На сайте Flight Metal примерная цена 10 квадратных футов - (примерно 1 м2) - такая же, как здесь за весь рулон. Но про цену никто не говорит 😃 .
Толщина Flight Metal, как я понял - 45 микрон - поэтому все неровности и видно.
ВОТ!!! а теперь веер на пальчиках чуть чуть по мельче 😁
Миш, на 9-ти сотках видно ФСЁ, АПСАЛЮТНА ФСЁ!!! даже то, как прижал и тряточкой протёр, всё это потом до последнего самого мелкого следа в матрице проявится… потом эту фольгу надо укладывать на абсолютно идеально подготовленную поверхность, иначе каждая лунка, каждая пылинка, каждый прижим пальца гребёнкой наружу вылезет…
у 3М есть фольга 424 или 427, 0,12мм, это как раз то, что нужно именно сюда, мыслЯ была- что бы больше не париться со шкуркой, но попариться ещё придётся, хотя бы ровно вывести поверхности, а потом уже можно фольгой закрыть.
Флайт метал вообще 0.045 мм толщиной. Видно на нем дофига всего. В комплекте идет специальная губка (очень похожа на ту, какой посуду мыть с жесткой щетиной с одной стороны). Так вот после наклеивания этой губкой фольга маттируется и мелкие неровности уходят (пальцы и прочее), но на фото видно как буд то поверхность поцарапанная - из-за света наверное. Я пробовал после делать пробные куски матрицы - когда болван натираешь и покрываешь PVA - эти потертости уходят - получается глянец и следы от этой губки в матрице не пропечатываются. Отказался от нее в моем случае из-за того, что гимор ее укладывать на большие и ровные поверхности, а вот в случае топикстартера ИМХО вариант нормальный - двойная кривизна малых радиусов, всякие затычные места…
Флайт метал вообще 0.045 мм толщиной. Видно на нем дофига всего. В комплекте идет специальная губка (очень похожа на ту, какой посуду мыть с жесткой щетиной с одной стороны). Так вот после наклеивания этой губкой фольга маттируется и мелкие неровности уходят (пальцы и прочее), но на фото видно как буд то поверхность поцарапанная - из-за света наверное. Я пробовал после делать пробные куски матрицы - когда болван натираешь и покрываешь PVA - эти потертости уходят - получается глянец и следы от этой губки в матрице не пропечатываются. Отказался от нее в моем случае из-за того, что гимор ее укладывать на большие и ровные поверхности, а вот в случае топикстартера ИМХО вариант нормальный - двойная кривизна малых радиусов, всякие затычные места…
Мне и Скотча хватит за глаза. Двойной кривизны - почти нет. Боковинки фюзеляжа (лючки, пластины обшивки), крылья, законцовки. Я не собираюсь весь самолет делать в металле.
А Флайт метал на поверхности двойной кривизны нормально ложится? Слегка натягивается?
А Флайт метал на поверхности двойной кривизны нормально ложится? Слегка натягивается?
он растягивается хорошо
Блин, вычищал сегодня мастер-модель. Полтора часа шкурил - и то не все сделал. Большую часть уже зашкурил 400-кой - красиво. Но еще есть и чего шкурить и чего подкрашивать. А казалось - ну вот она, уже готова!!!
Марлезонский балет продолжается 😃 …
Вопрос! Маленькие поры 0,1-0,3 мм в шпатлевке чем заделывать - жидкой шпатлевкой или грунтом?
Наверное, все специалисты в мастермоделестроению (экак завернул, почти по-немецки, наверное 😉 ) летают, придется отвечать самому 😃 .
И ни тем и не другим! Не поленился и зашпатлевал обычной шпатлевкой. И не зря - оставил парочку дырочек - их грунтом не залило при окраске пульвером. Все по порядку.
Вышкурил уже точно все 😃 , Зашпатлевал дырочки, вышкурил и начал разводить “грунт”. Грунт в кавычках потому, что он получился гуще жидкой шпатлевки. На глаз видно было, что не подуется, все равно начал дуть - каплями 😦 . Прочистил пульвер растворителем, развел грунтовку - дуется, но плохо, грубо. Задул места, где точно нужно было задувать и шкурить и опять развел. На этот раз дулось хорошо. По ощущениям - бодавил процентов 15-20 растворителя. Но в этот раз получилось задуть поверх всего, даже только-то задутого грунта. Сохнет - быстро. Или просто жарко 😃 … Выглядит - хорошо.
Сделал один закрылок (правый) и начал подгонять ответную часть на крыле.
Теперь я знаю разницу между шпатлевкой и грунтовкой 😃 ! Грунт шкурится на раз. Сразу взял 400-ку шкурку 3М - шагрень ушла за минуту. Времени было только попробовать - получается идеально. Так что - пора красить.
К чему и вопросы…
- Я правильно понимаю, что я сначала крашу, а потом затягиваю фольгой и давлю винты/заклепки?
- При окраске - как избегать “ахилесовых пятен”? В какой последовательности красить?
- Красить все равно когда или лучше поближе к изготовлению матрицы? Корпус/поверхность не поведет?
а надо ли красить, если фольгой потом оклеивать?
а надо ли красить, если фольгой потом оклеивать?
Фольгой будет оклеено порядка 15-20% поверхности - технологические люки и явно выделяющиеся панели.
ну и нормально…
ну и нормально…
Что нормально? Так что - вообще не красить?
Так что - вообще не красить?
Я свой красить не буду, качества поверхности после шлифовки с водой жидкой шпаклевки достаточно, тем более под слоем воска совсем мелкие дефекты пропадут. Да и глянцевая поверхность модели далеко не копийная. Если уж говорить откровенно, кое где придется еще красочку поцарапать, наждачкой потереть чтобы выглядел как настоящий 😃
Вопрос.
Думаю про деление на матрицы. Пока есть идея сделать три матрицы - одну - носовой обтекатель, две - боковинки фюзеляжа. Еще вариант - сделать еще отдельную матрицу на люк доступа к импеллеру, который будет снизу, через небольшой промежуток после крыла.
Носовой обтекатель отдельно - деталь, по идее, расходная 😃 .
Но гложут сомнения… Все модели, которые я видел - половинки идут прямо с носовым обтекателем.
Что скажете?
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается. А люк действительно необходим.
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается…
если только заборы не таранить 😃
Есть такой человек у нас в городе, здесь скрывающийся под ником gdv, он когда делал “стеклянную” СУшку, носовой обтекатель делал отдельно и сажал на магниты, чтоб при грубых посадках он просто отваливался а не ломал все. Но у СУшки “морда” вниз немного “смотрит”, у L-ки такого нет, так что незнаю будет в этом смысл или нет… решать Вам.
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается. А люк действительно необходим.
У меня было на F/A-18, когда мордашка всмятку, остальной самолет - целый. На другой модели - грубые посадки или посадка на неровную поверхность (что будет иметь место в данном случае), тоже носик страдал. Эксплуатация-то планируется с посадкой на брюхо…
Я, вот, подумал - я могу сделать матрицу на полный размер и, в случае необходимости, вставить перегородку, ежели формовать без носика. А на носик - отдельную матрицу само собой. Причем - большой длинны, формовать длинные носики и отрезать не нужное, при ремонтах 😃 😃 😃 …
Есть такой человек у нас в городе, здесь скрывающийся под ником gdv, он когда делал “стеклянную” СУшку, носовой обтекатель делал отдельно и сажал на магниты, чтоб при грубых посадках он просто отваливался а не ломал все. Но у СУшки “морда” вниз немного “смотрит”, у L-ки такого нет, так что незнаю будет в этом смысл или нет… решать Вам.
Все дело в том, что и у СУшки, и у Элки аккумулятор в носу, а носовая часть относительно тонкая. И при высокой вертикальной скорости \ грубой посадке\ - большая склонность к “отламыванию” носовой части. У своей Элки носовую часть укрепил, так при жесткой посадке на кочку разломило фюз по задней кромке крыла (понадеялся на “толстую” задницу, а она подвела) - правда модель из пенопласта, хоть и “родная сестра” описываемой в теме. Если продумать линию разъема обтекателя, чтоб он нес в себе аккумулятор - то есть смысл заморочиться …