Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

Теперь я знаю самое главное слово при работе с алюминием - отжиг 😃 !

Впервые за долгое время смог уделить хоть вечер самолетику. Опосредованно 😃 . Занимался заклепками/пробами изготовления панелей обшивки.

Игрался, пока, с более тонкими листами алюминия. Давилок под “винты”, пока что, нет, попробовал, как получаются “заклепки” и стыки панелей. Аппетит приходит во время еды - когда попробовал сделать реальную панель на свой F/A-18 Hornet - увидел, что получается слегка вытягивать лист. После 30 минут упражнений, когда уперся в то, что уже идут складки, вспомнил про отжиг. Побежал на кухню, попробовал сделать так, как мне рассказывали - получил отожженный листик, пошел работать дальше и просто офигел! Если до отжига приходилось выстукивать выпуклую поверхности с некоторым, весьма значительным усилием, после отжига выпуклость формируется выдавливанием просто размеренными движениями давилки (давилка - торец ручки стаместки округлой формы 😃 ). Давил на очень не удобной подложке из микропорки толщиной 10 мм и шириной 40 - что нашел под руками 😃 .

Пробовал делать “стыки панелей” - выдавливать бороздки на алюминии - нужен правильный инструмент, который обладает определенным (маленьким) радиусом закругления - я пользовался несколькими инструментами типа стоматологических, которыми в зубах ковыряются и пломбы ставят - правильного не подобрал - нужно искать.

Когда считал необходимый размер под заклепки - узнал масштаб моего самолетика - примерно 1:9,7 😃 .

По моим прикидкам при реальном размере заклепки 3-6 мм, на модели должно получиться 0,3-0,6 мм.
Винты при реальном размере 10-16мм (уж не знаю, нужен ли мне размер головки винта 16 мм, может и нужен 😃 ), на модели должно получиться 1-1,5 мм.

Винты при продавливании сначала торцом проволоки а потом маленькой отверточкой - красиво не получается. Под крест - вообще ужос. Жду правильную давилку.

Проклепанные панели - пока что-то определенно говорить рано, но получается, вроде, очень даже красиво 😃

Насчет изготовления панелей двойной кривизны - на треугольном листике 10х10х5 см удалось получить толщину профиля более 5-6 мм - очень даже неплохо, как по мне. Пока в качестве давилок в дело идет все от ручек стаместок до колпачков фломастера - выдавливал самый носик обтекателя - получается. Теперь - изготовление правильных давилок разной формы и размера а также поиск подложки (подложек) - и все получится!

RC_Buyer

Извините, а у меня вопрос, в каком году планируется полет по FPV на данном самолете?

Guennady
RC_Buyer:

Извините, а у меня вопрос, в каком году планируется полет по FPV на данном самолете?

В каком полечу, в таком и планируется.

smg2000
RC_Buyer:

Извините, а у меня вопрос, в каком году планируется полет по FPV на данном самолете?

Вот ты Гоблин! что не имется тебе? Чел. строит себе в удовольствие, а тебе лишьбы потролить!!!

Guennady

Уже который день смотрю на фотку крыла своего самолета сверху и понимаю, что мои эстетические чувства уязвлены… В оригинале закрылки - трапецевидные, у меня получились прямоугольные… Буду ровнять…

Swooper

Гена! Давай отжигай дальше!
Ну, это я как про фольгу так и про постройку… 😃
Я буду терпеливо ждать первых корок для облета. 😉

Airliner-rc
Swooper:

Я буду терпеливо ждать первых корок для облета.

летать разучишся, пока дождешся 😃
Шучу конечно, но я бы не стал на данном этапе сильно в деталировку ударяться, надо понять как оно полетит, а потом уже и деталировку добавить можно, а то вдруг что менять существенное придется.

Guennady

Кость, да я и так выкраиваю каждую минутку 😃

Решил не заморачиваться пока крылом а все силы бросить на окончание работ по фюзеляжу и изготовление матрицы. Но нужно потренироваться “на кошечках” - ищу деталь, чтобы сделать пробную матрицу.

Udjin
Guennady:

ищу деталь, чтобы сделать пробную матрицу.

Крыжечка сервошахты. Мелко, в меру сложно, и в хозяйстве пригодится 😃)

Guennady
Udjin:

Крыжечка сервошахты. Мелко, в меру сложно, и в хозяйстве пригодится 😃)

Возможно.

Думал - начать с закрылков - там и фольгой можно потянуть, и заклепочки проставить - а оказалось - форма не та. Блин. Еще раз глянул - не, смотреть не могу!!! Буду ровнять/перекраивать! И чего никто не подсказал 😃 ?..

Ясон

у меня первая и пока единственная матрица это руль высоты. В общем начинать надо с чего то мелкого.

Guennady

Наступил на горло собственной песне. Пришел домой, открыл чертежи Элки, посмотрел на закрылки, разложил крылышко на полу, посмотрел на него, прикинул объем работ по переделке закрылков и решил, что не такие уж они и прямоугольные 😉 … Объем работ явно не пропорционален результату, который может быть получен. И никто, кроме меня, его по достоинству не оценит 😃 . Ну - не получу дополнительных баллов за полную копийность - когда кто-то взглядом большого знатока будет многозначительно модель оценивать 😃 . Пусть это будут мне немым укором, мол, пошел на компромис с совестью 😃

Так что - закрылки приняты ОТК - с сегодняшнего вечера начинается марафон по работе над самолетиком (воздухозаборники, фольга, крыло, разделительные доски, прочее).

Guennady

Закупил разделители. Мерканский производитель FinishKare (не реклама):

  • собственно разделитель Hi-Low paste wax #1000,
  • PVA clear #64.

www.finishkare.com/dynamic_image/1248797021.pdf

Продавец тот же самый, что и гелькоата для матрицы, божится, что самое лучшее 😃 .

Нашел у них тот материал, о котором уже рассказывали на форуме - “нетканный полиэфирный мат” для набора толщины матрицы. Стоит вменяемых денег.

P.S. Объявлен конкурс на звание первой детали для изготовления матрицы. пока номинируются: 1) маленькие обтекатели сверху закрылка, 2)закрылок, 3)руль поворота, 4)узел подвески вооружения, 5)торцевые баки. Самое полезное - торцевые баки.

Udjin

Конечно баки. Чего тут думать-то … 😃
Зараз можно “обкатать” несколько технологий.
Вакуумирование. Формовка под давлением. Склеивание в формах. Окраска в формах.
А кроме того.
Изготовление матрицы. Обкатка матрицы. Изготовление матрицы с отливами (хоть они для этой детали и нафик не нужны 😃).

Guennady
Udjin:

Вакуумирование. Формовка под давлением. Склеивание в формах. Окраска в формах.
А кроме того.
Изготовление матрицы. Обкатка матрицы. Изготовление матрицы с отливами (хоть они для этой детали и нафик не нужны 😃).

Отливы - в данном случае это что?

Но прикол в том, что баки можно будет сделать только после того, как будут готовы крылья 😉 … Это может передвинуть баки в списке с первой позиции 😃 . Но закрылки - тоже нужно делать почти тогда-же, когда и крыло. Ну да фиг с ним - как пойдет так и будем делать.

Udjin

Желобок по контуру детали, чтобы было куда лишней смоле и каше уходить.

Guennady

Быстро сказка сказывается…

За вечер успел аж:

1)разрисовать весь самолет - где какие лючки (никогда не думал, что на Л-39 столько круглых лючков, только на фюзеляже - штук 5)
2)разметить воздухозаборники (поднимал фотографии и смотрел - а где же я их прорезал - сейчас они под слоем шпатлевки)
3) изготовить аж 1,5 накладных люка
4)заточить иглоку 1,2 мм и сделать вменяемые оттиски винтов под шлиц.

Чет мне не нравится делать эти накладные люки/панели… И это я их еще и не клеил… Когда делал шаблоны лючков для выдавливания прорезей в одном люке - всерьез задумался над расшивкой по шпатлевке. Несколько линий - сами просятся! В моем стендовом прошлом есть BAC Lightning и F-82 Twin Mustang, которые я нафиг перерасшил внутрь (срезал наружную расшивку и сделал по ней внутреннюю - тонкое извращение, скажу я вам…). Вот и тут есть смысл такое сделать. А накладных панелей - получится всего пяток.

А кто-то делал расшивку по шпатлевке? Есть какие-то серьезные грабли?

Ясон
Guennady:

А кто-то делал расшивку по шпатлевке? Есть какие-то серьезные грабли?

при нанесении имитации заклепки бывает откалывается центральная часть. Это если диаметр маленький и руку не набил.

Guennady
Ясон:

при нанесении имитации заклепки бывает откалывается центральная часть. Это если диаметр маленький и руку не набил.

На Л-39 в масштабе 1:10 - нет смысла делать заклепки с центральной частью. Просто дырочка. Даже если делать винт 0,8 мм - плохо отпечатывается шлиц.

Полной проклепки не будет.

Тренируюсь дальше 😃

Guennady
Guennady:

На Л-39 в масштабе 1:10 - нет смысла делать заклепки с центральной частью.

Никогда не зарекайся… Цитирую и опровергаю сам себя. Не выпадает центральная часть заклепки, если аккуратно давить иглой 0,8 прямо по шпатлевке. И держится достаточно прочно. Хотя злоупотреблять такой клепкой - может и лишнее. Время покажет.

Просто дырочка. Даже если делать винт 0,8 мм - плохо отпечатывается шлиц.

А вот винты 1,25 мм по шпатлевке - не получаются - наверное, удельное давление маленькое - вот и не пропечатывается. Длинна окружности больше и толщина стенки иглы больше - а усилие руки - то же самое. Пристукивание молоточком не помогает пропечатывание недостаточное, а аккуратность сильно падает.

А еще - кто-то пробовал заточить проволоку 0,5 мм под прямым углом 😉 ? Занятное, скажу я вам, занятие. Это я хотел сделать заклепку 0,5 мм.

Похоже - пора делать тему про заклепки.

Wit
Guennady:

вот и не пропечатывается

а иглу на паяльник одеть? не, никак? 😃