Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Udjin

В модэлке стоят два котла. Температура кожухов ок 50-ти градусов.

Guennady
Udjin:

Шпаклевать-шкурить. Делов-то, всего на пару дней.

Ну почему же пару дней - за один маньячный вечер управился 😃 ! Шкурил до 10.30, позже - уже поздно, потом еще домой почти час ехать с мастерской… Вышкуривал с пристрастием - аж две дырки до пенопласта прошкурил 😃 ! Но это - фигня.

В общем - спасибо Udjin’у за волшебный пендель - и дырочек поменьше стало, и уважение к себе появилось 😉

Nevai:

Для устранения мелких дефектов, нужно использовать акриловый двух-компонентный порозаполнитель, наносите равномерно из пистолета и вышкуриваете.

Им и красил. Но просто поры в 0,5 мм не зальешь 😃 . Сегодня раз десять менял решение - буду красить-не буду красить… Решил красить, потому, что сейчас модель вся пятнистая - прошкурилось до разных слоев - может в матрице отпечататься. А так - поверхность выведется ровненькая 😃 .

Прокрашу - даже если будет с шагренью - сегодня с ней боролся, уже знаю, как победить.

Опыт показывает, что полировать мастер совсем не обязательно, достаточно после 1000 номера наждачки нанести несколько слоев вакса, блеск появится, проще контролировать где сколько ваксы нанесено и ваксе есть за что зацепиться 😃

Я шкурил сегодня 340-й от 3М, на поролоне а потом - 500-й - получается приятная матовая поверхность. Блеск - не хочу. Все равно - самолеты, скорее всего, будут краситься после сборки.

Nevai
Guennady:

Но просто поры в 0,5 мм не зальешь .

Вы просто не умеете их готовить (:

Guennady
Nevai:

Вы просто не умеете их готовить (:

Не… Я лил от души 😃 !!! Не разводил вообще филер. Шагрень пошла - что твои поры… Но все поры - не залило. Может они у меня больше, чем 0,5 мм 😃 .

Guennady

Сегодня по плану - прорезывание воздухозаборников. Такое впечатление, что я их начал царапать не в том месте совершенно 😦 . Сегодня буду опять искать и резать. Если промахнусь - придется опять шпатлевать… Хотя все равно придется шпатлевать дырочки.

А вообще - при дневном свете глянул на модель - получилось неплохо 😃 . С утра уже заклеил эпоксидкой дырочки, которые вчера прошкурил. В общем - марафон продолжается 😃 !..

Udjin

прежде чем приступать к снятию форм, треба очень вдумчиво разметить м/модель…
Формы должны содержать максимум информации о размещении всевозможных закладных, поднутрений, линий отреза и прореза.

Guennady
Udjin:

прежде чем приступать к снятию форм, треба очень вдумчиво разметить м/модель…
Формы должны содержать максимум информации о размещении всевозможных закладных, поднутрений, линий отреза и прореза.

Точно! У меня сегодня одним из пунктов плана значится: “Разметить и нарисовать все линии, Сделать расшивку по самолету”. Это я просто скопировал из плана. Уже вошло в привычку - писать план на каждый рабочий день - очень удобно, видишь картину целиком.

“Ежели вы совсем дурак и у вас голова дырявая - записывайте в книжечку, а лучше - в две, как я, например!” (с).

До вечера есть время подумать над размещением внутренних переборок и усилений.

Думаю расшивку сделать сегодня, когда покрашу еще раз - можно будет поправить, ежели что не так получится.

Swooper

Гена!
Ну скинь фотки-то, блин… Что же ты народ терзаешь-то неведением! 😮

Guennady
Swooper:

Гена!
Ну скинь фотки-то, блин… Что же ты народ терзаешь-то неведением! 😮

Так я-ж уже скинул 😃 . Пост 435.

Шас добавлю…

“Знов щедро посипав його крейдою:”…

Guennady

Еще две фотки. Несмотря на кажущуюся корявость - на самом деле - модель совершенно гладенькая и красивая 😃 . Я недооценил кол-во дефектиков - что видно на предыдущих фотках. Но все заделал.

Из приколов - я начал “тренироваться” делать расшивку на тех местах, где считал, что будут воздухозаборники… А когда прикинул по фоткам и чертежам - они оказались совсем не там 😉 . Так что мои художества пришлось зашпатлевать. И вообще - наверное, я переработался во вторник - как-то не было желания особого к модели подходить за эти пару дней. Может - просто устал на работе.

Разметил воздухозаборники - скорее всего они будут достаточно декоративными и не глубокими - чтобы не выехать за оклеенное стеклом. Не понравилось заделывать эпоксидкой прошкуренное. Делать буду конической фрезой дремеля - вчера уже попробовал - получается.

Zippelin

Нельзя рисовать кружочки(и др. фигуры) спиртовым фломастером на окрашиваемой детали, при последующей покраске могут вылезти “кратеры” как на не обезжиренной детали. Только простым карандашом.

Guennady
Zippelin:

Нельзя рисовать кружочки(и др. фигуры) спиртовым фломастером на окрашиваемой детали, при последующей покраске могут вылезти “кратеры” как на не обезжиренной детали. Только простым карандашом.

Ок. Пойняв!

Только спиртовым? Здесь рисовано “перманентным” - он, по идее, не спиртовый. Но дома у меня спиртовый

Вообще-то - почти все рисунки сошкурились, но на будущее - спасибо!

Zippelin

Надо пробовать, если рисовать, потом полностью механически счищать след от маркера. Если смывать растворителем-есть шанс разнести его на всю деталь

Guennady

Целый день работал в роли CNC. Заколебался. Не, правильно я написал в ветке про Чемпионат - Нет проблем с тем, чтобы использовать новейшие достижения науки и техники. Нужно только взять ноги в руки, поднять жопу и найти подходящую контору с ЧПУ, которая съэкономит кучу сил, времени и, в конечном итоге, средств.

Прорезал воздухозаборники двиательного отсека (справа-слеа), отсека электрооборудования (справа апереди) и системы кондиционирования кабины два больших справа. Не угадал места, кое-где прорезал до пенопласта. Уже зашпатлевал. Нужно еще будет подчистить.

Wit
Zippelin:

Нельзя рисовать кружочки(и др. фигуры) спиртовым фломастером

не свисти, можно! он же мастермодель делает, а на ней можно… потом просто спиртом сотрёт если мешает…

boroda_de
Guennady:

Прорезал воздухозаборники двиательного

Геннадий, а в чём смысл прорезания отверстий в болване? Проще тонко наметить и вырезать в готовом изделии. Меньше риск подломить кромку матричного слоя и меньше каши уйдёт при выклейке. Или я что-то перепутал?
По поводу заявления с теме про JWM: чтоб нарезать на ЧПУ нужен точный 3d болвана. Пока такой нарисуется, иногда легче рашпилем пройтись по клееному. А уж какая песня выводить фрезерованые поверхности можно у Евгения (Udjin) в блоге посмотреть. Потом умножить это на зализы воздухозаборников и крышки лючков с клёпкой. Пока, простите, получается: я знаю и сто раз видел, как висеть на вертолёте, значит это ничего сложного и я это могу.

Wit

Юр, не разбивай стеклянные замки! дер вег ист вас циль ))))))))))))))))

Guennady

Их шпрехе дойче аух, херр Вит.

Прорезание отверстий - это типа копийные полуутопленные (3 х НАКА + 2 других) воздухозаборники на Л-39. Они там достаточно рельефные.

Закончу, сфоткаю - покажу.

А насчет - другие висят на вертолете и я смогу - таки да, смогу 😉 … Попробую, потренируюсь и смогу.

Udjin

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка.
😃)
Очередная “большая пестня” ожидается через неделю … спою расскажу и покажу.

Геннадий, главное не торопись. Сомневаешься в чем - лишний раз переспроси … не убудет но прибудет.

boroda_de
Guennady:

таки да, смогу

Та не обижайтесь вы. Мы-ж не со зла а токмо от граблёв уберечь 😃
По мне так мелкие воздухозаборники интереснее отдельной деталью выклеивать. Тем более, если несколько одинаковых.

Airliner-rc
Guennady:

Целый день работал в роли CNC. Заколебался. Не, правильно я написал в ветке про Чемпионат - Нет проблем с тем, чтобы использовать новейшие достижения науки и техники…

А ты попробуй дружище, будешь “приятно” удивлен и наконец то поймешь, что CNC сам по себе ни хрена не пилит и жизнь не упрощает 😃 Так что проблемы все же скорее есть, чем их нет. И в недельный срок освоить процесс и выдать резчику удобоваримую для резки инфу не получится… Хотя юношеский задор чудеса творит конечно, но не настолько 😃

Я бы воздухозаборники всякие делал отдельно и вклеивал их в готовые корки, на таком масштабе мне кажется это будет более технологично чем в матрице вые… ся с укладкой ламината вокруг всех этих ништяков.