Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Вопрос в тему: у херекса намного лучше адгезия смолы в сравнении с потолочкой или пенополистиролом, вроде явного отличия нет(с херексом не работал, в руках не держал) И можно добиться “преформовки” бальзы, смочив её спиртом, засунуть в матрицу, завакумировать, примет-ли она форму матрицы после испарения спирта?
ли она форму матрицы
да. естественно в сужениях нужно будет подрезать лепестками: сжиматься бальза может плохо
полкило… Я думаю - более чем…
слишком оптимистично, ну или далеко не первый вариант корок.
В качестве наполнителя можно вместо дорогого херекса применять потолочку
Гена!
Соглашусь с Евгением в плане сэндвича. Только не из потолочки, а из теплона. Этот материал продается листами в размере 1,0х60 см в магазинах OBI и на строительных рынках. Существует 3 вида пластин: 3 мм, 4 мм и 5 мм.
Я делал силовые шпангоуты из 3 мм теплона белого цвета. Отличительная особенность материала в том, что одна из сторон у него пористая (шершавая) а другая - глянцевая. Если делать при помощи канцелярского ножа с кондуктором-ограничителем продольные надрезы во всю длину в элементах будущего сэндвича через каждые 10-15 мм, то материал отлично прижимается к профилю матрицы вакуумным мешком. Получается отличная корка.
Единственный минус этого - придется заранее вырезать из бумаги, а затем и из фанеры выкройки кусков будущего сэндвича. Чтобы потом по этим шаблонам нарезать куски.
В будущем, при переносе отрисованных деталей в компьютер, можно резать их пачками на ЧПУ фрезой “кукуруза” диаметром 0,8-1,0 мм.
Только не из потолочки, а из теплона.
Спасибо за идею, буду искать и пробовать.
3 мм для такого самолета не многовато ли?
Бальза 1 - 1,5 - 2 мм. как наполнитель. Толщинами варьировать в зависимости от нагруженности конкретных участков.
Обшить по наружке стеклом 25 (18), потом 30 и по внутрянке 30 стеклом. Все под 45 градусов.
Будет очень легко, и очень сердито.
Сердитость в том, что бальзу легко уложить так как нужно, без танцев с бубнами и погружением в молоко-кипящий расплав тяжелой воды и ты и ды … 😃. И она дешевле того же рохасела, с ней и работать много проще, чем с потолочкой.
Прочность же выше чем у пены.
Но,. все начнется с форм. Пора готовить мастер модель!
3 мм для такого самолета не многовато ли?
Если для фюзеляжа то может и пойти, если более тонкие детали, то можно струной распустить скажем миллиметров до 1.5-2
Позвольте поинтересоваться, те кто советы дает использовать потолочку в сэндвиче, вы хоть раз в руках херекс держали?
Потолочку можно использовать по следующей схеме:
Клей ЭД20+ стеклоткань с труб центрального отопления (желательно сматывать в темное время суток)+потолочка = помойка. Для чего? Ну что бы понять как выглядит сам процесс и не переводить зазря нормальные материалы.
Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой.
Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой.
+1
3 мм для такого самолета не многовато ли?
Миша! Его просто тоньше не делают… Но он реально невесомый.
Миша! Его просто тоньше не делают… Но он реально невесомый.
Это говорит о том, что данный материал не совсем подходит для этой модели в его первозданном виде. Чем он толще тем выше вероятность того, что он в себя лишнюю смолу возьмет. Не дрова же колоть потом этим фюзеляжем 😃
того, что он в себя лишнюю смолу возьмет
Он реально мелкозернистый. Это бальза смолу любит а пена не очень…
Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой
Сергей!
Насколько я понимаю, автор Темы пытается решить вопрос постройки с расчетом на мелкосерийное производство, которое не будет (не должно быть) слишком дорогим. Herex стоит порядка 12 EUR за квадратный метр при стоимости того же теплона 320 руб за 10(!) листов и 5 м. кв. По прочности сильно не проиграет Herex`у, а вот продается на каждом шагу - это удобно…
Про варианты стекла с теплотрасс и ЭДП-20 можно было даже не писать - здесь таких “энтузиастов” нет.
Делают делают. 2.2мм есть подложка под ламинат в рулонах. Не херекс, но за неимением графини пойдёт и горничная. Вот только шкурить с одной стороны нужно, иначе агдезия плохая
Смотрел я эту штуку… Чета не внушил он мне доверия, не решился я это в свой самолет пихать, на уровне ощущений как то 😃
Он реально мелкозернистый. Это бальза смолу любит а пена не очень…
+1
Чем он толще тем выше вероятность того, что он в себя лишнюю смолу возьмет.
Миша - это не тот случай… 😉
Делают делают. 2.2мм
Если честно, то в названных мной местах я не встречал листы тоньше 3 мм. А в этом рулоне - явно что-то не то преподносят, так как “Теплон” (подложка ламината) от таких воздействий ломается.
Сергей!
Насколько я понимаю, автор Темы пытается решить вопрос постройки с расчетом на мелкосерийное производство, которое не будет (не должно быть) слишком дорогим. Herex стоит порядка 12 EUR за квадратный метр при стоимости того же теплона 320 руб за 10(!) листов и 5 м. кв. По прочности сильно не проиграет Herex`у, а вот продается на каждом шагу - это удобно…
Про варианты стекла с теплотрасс и ЭДП-20 можно было даже не писать - здесь таких “энтузиастов” нет.
Радует меня российский дух рационализаторства 😃
Если стоит задача сделать клон кЕтайского г…на с ХК, то вариант с мелко серийным производством тупиковый - китайское то не дюже как летает, а ЭТО будет только что уверенно стоять на полосе при боковом ветре 😃 Если же есть желание применять композитную технологию, то экономить на комплектующих не стоит. Выйдет не дешевле Китая, но лучше. Это и должно стать аргументом для покупателя.
Эта подложка не называется теплоном, но она под ламинат и её интенсивно пользуют в моделизме.
Вот сижу и думаю: и че это все нормальные производители композитных моделей до сих пор на подложку для ламината/теплон не переехали и впаривают нам дорогущий сендвич с Херексом… Может кто из присутствующих об’яснит мне?
Да какой херекс? Человек хочет бюджетно, пусть выбирает лучшее из недорогого, но дешевле китайцев не получится всеравно.
Конструкцию максимально упростить, тренировочный самолет всетаки, тут не до крастоты, расшивку отставить:)
Фюзеляж сделать цельным, без сменных носов, в случае краша, при котором повреждается носовой обтекатель от самолета обычно мало что остается.
Главное сейчас матрицы, делать неспеша и аккуратно. Сендвич сделать из недорогого пенопласта, нужен херекс или нет, определится после испытаний. Материалы поначалу максимально недорогие, но и не совсем отстой.