Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Позвольте поинтересоваться, те кто советы дает использовать потолочку в сэндвиче, вы хоть раз в руках херекс держали?
Потолочку можно использовать по следующей схеме:
Клей ЭД20+ стеклоткань с труб центрального отопления (желательно сматывать в темное время суток)+потолочка = помойка. Для чего? Ну что бы понять как выглядит сам процесс и не переводить зазря нормальные материалы.
Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой.
Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой.
+1
3 мм для такого самолета не многовато ли?
Миша! Его просто тоньше не делают… Но он реально невесомый.
Миша! Его просто тоньше не делают… Но он реально невесомый.
Это говорит о том, что данный материал не совсем подходит для этой модели в его первозданном виде. Чем он толще тем выше вероятность того, что он в себя лишнюю смолу возьмет. Не дрова же колоть потом этим фюзеляжем 😃
того, что он в себя лишнюю смолу возьмет
Он реально мелкозернистый. Это бальза смолу любит а пена не очень…
Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой
Сергей!
Насколько я понимаю, автор Темы пытается решить вопрос постройки с расчетом на мелкосерийное производство, которое не будет (не должно быть) слишком дорогим. Herex стоит порядка 12 EUR за квадратный метр при стоимости того же теплона 320 руб за 10(!) листов и 5 м. кв. По прочности сильно не проиграет Herex`у, а вот продается на каждом шагу - это удобно…
Про варианты стекла с теплотрасс и ЭДП-20 можно было даже не писать - здесь таких “энтузиастов” нет.
Делают делают. 2.2мм есть подложка под ламинат в рулонах. Не херекс, но за неимением графини пойдёт и горничная. Вот только шкурить с одной стороны нужно, иначе агдезия плохая
Смотрел я эту штуку… Чета не внушил он мне доверия, не решился я это в свой самолет пихать, на уровне ощущений как то 😃
Он реально мелкозернистый. Это бальза смолу любит а пена не очень…
+1
Чем он толще тем выше вероятность того, что он в себя лишнюю смолу возьмет.
Миша - это не тот случай… 😉
Делают делают. 2.2мм
Если честно, то в названных мной местах я не встречал листы тоньше 3 мм. А в этом рулоне - явно что-то не то преподносят, так как “Теплон” (подложка ламината) от таких воздействий ломается.
Сергей!
Насколько я понимаю, автор Темы пытается решить вопрос постройки с расчетом на мелкосерийное производство, которое не будет (не должно быть) слишком дорогим. Herex стоит порядка 12 EUR за квадратный метр при стоимости того же теплона 320 руб за 10(!) листов и 5 м. кв. По прочности сильно не проиграет Herex`у, а вот продается на каждом шагу - это удобно…
Про варианты стекла с теплотрасс и ЭДП-20 можно было даже не писать - здесь таких “энтузиастов” нет.
Радует меня российский дух рационализаторства 😃
Если стоит задача сделать клон кЕтайского г…на с ХК, то вариант с мелко серийным производством тупиковый - китайское то не дюже как летает, а ЭТО будет только что уверенно стоять на полосе при боковом ветре 😃 Если же есть желание применять композитную технологию, то экономить на комплектующих не стоит. Выйдет не дешевле Китая, но лучше. Это и должно стать аргументом для покупателя.
Эта подложка не называется теплоном, но она под ламинат и её интенсивно пользуют в моделизме.
Вот сижу и думаю: и че это все нормальные производители композитных моделей до сих пор на подложку для ламината/теплон не переехали и впаривают нам дорогущий сендвич с Херексом… Может кто из присутствующих об’яснит мне?
Да какой херекс? Человек хочет бюджетно, пусть выбирает лучшее из недорогого, но дешевле китайцев не получится всеравно.
Конструкцию максимально упростить, тренировочный самолет всетаки, тут не до крастоты, расшивку отставить:)
Фюзеляж сделать цельным, без сменных носов, в случае краша, при котором повреждается носовой обтекатель от самолета обычно мало что остается.
Главное сейчас матрицы, делать неспеша и аккуратно. Сендвич сделать из недорогого пенопласта, нужен херекс или нет, определится после испытаний. Материалы поначалу максимально недорогие, но и не совсем отстой.
А матрица нужна таки для множественного повторения. Летаем, бьемся, быстро (может даже в поле, из готовых комплектующих) ремонтируемся, летаем дальше. Может и на сторону припадет. Причем - судя по кол-ву “предзаказов” в личку - может и стоит сразу ориентироваться на большую партию.
Миша!
Еще раз оговорюсь: я брал именно это сообщение за отправную точку в своих предложениях.
На личном опыте знаю, что бывает с качественно и дорого сделанными моделями “под заказ”. Чаще они остаются в мастерских, где сделаны или не рождаются вовсе, умерев на этапе предварительного сбора заказов.
Единичные экземпляры удачливых конструкторов, которые расходятся среди настоящих ценителей, лишь подчеркивают это правило. 😃
Может кто из присутствующих об’яснит мне?
Да они просто не знают об этих чудо-материалах! 😆
подложку для ламината/теплон не переехали
Он жестче (Херекс). Проще готовится в массовом производстве. Попытки перейти на “потолочку” были уже в начале 80-х. Даже в “серийном” производстве. Если делать двухметровую пилотажку, то альтернатив мало. А если метровый импеллер для себя, то и потолочка -херекс. imho
Бальза 1 - 1,5 - 2 мм. как наполнитель. Толщинами варьировать в зависимости от нагруженности конкретных участков.
Обшить по наружке стеклом 25 (18), потом 30 и по внутрянке 30 стеклом. Все под 45 градусов.
Будет очень легко, и очень сердито.
Сердитость в том, что бальзу легко уложить так как нужно, без танцев с бубнами и погружением в молоко-кипящий расплав тяжелой воды и ты и ды … 😃. И она дешевле того же рохасела, с ней и работать много проще, чем с потолочкой.
Прочность же выше чем у пены.Но,. все начнется с форм. Пора готовить мастер модель!
Прежде всего-мастер модель уже делается 😃 . Основные части склеены, на выходных-шкурка, стекло, шкурка а может и уже шпатлевки со шкурками.
Далее.
Предложенный вариант с бальзой мне кажется наилучшим. Херес-не проблема. Усиливающих элементов-то вижу всего два на сторону-одна пластина 50х300 в районе кокпита и такая-же сзади, вдоль боковинок до сопла. На изгибах не нужно -там сама форма держит, в районе крыла нужно дать полоски тяжелого стекла. Тогда 1 м2 хереса (как) хватит на пяток-десяток самолетов. А 1,2 евро на самолет я уж как-то найду 😃 . А вообще-дойдем до этого - увидим.
Решил, на чем буду тренироваться 😃 . Сделаю копийный киль. С интегрированной рулевой машинкой. Думаю-опыт будет хороший. Может - после этого ничего и не захочется 😃 …
Решил, на чем буду тренироваться . Сделаю копийный киль. С интегрированной рулевой машинкой.
От это правильно!
Хвост - всему голова! Поверхность не шибко большая и вывести ее будет проще, расход материала меньше.
Не стесняйтесь, публикуйте фото. Что не так - подскажут коллеги.
на выходных-шкурка, стекло, шкурка а может и уже шпатлевки со шкурками.
опять слишком оптимистично 😃 я думаю этот процесс затянется не на одни выходные.
Что касается наполнителя выбор в пользу бальзы мне кажется правильным, ее и предварительно отформовать легче для укладки в форму и по толщине выбор больше.
Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.
Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.
можно конечно, но я не об этом.
Мне кажется в данном процессе - шкурка, шпаклевка, шкурка и т.д. важно давать материалу хорошо просохнуть и не спешить. Иначе мартышкин труд получится - вроде вывел как надо, а оно на завтра усохло/село и опять 25. Тем более итераций будет не одна и не две это как минимум, для доведения болвана до приемлемого результата. Я тоже думал, что если изначально болван (пенопластовый) будет нормальный, то после покрытия его стеклом надо будет пару раз шкурочкой пройтись и можно грунтовать и красить… В итоге процесс у меня занял месяц кажется, правда размер фюзеляжа в три раза больше, но и работал я с ним не вечерами, а целыми днями по 4-5 дней в неделю.
Дык, правильно кажется …
Я на текущем проекте на консолях уже не буду задействовать столь глобально авто-шпаклевки.
Только эпоксидные, со стеклосферой.
Усадки не дают и шкурятся неплохо.
Нужно будет еще с тюнингистами поговорить, да форумы пробить на предмет шпаклевок полиэфирных с малой усадкой. Должны быть и такие …